Жизнь Николая II, последнего русского царя, оказалась полна тайн. И это неудивительно, ведь именно ему было суждено пострадать за Россию, чтобы молиться за нее у Престола Божия. Конечно, царь знал, что ему придется пережить.
Это видно из предыдущей истории про таинственный ларец, переданный Павлом I последнему царю земли Русской. То же самое доказывает и случай, произошедший с Царской Семьей 6 января 1903 года - спустя 2 года после вскрытия того самого ларца, после которого вся Царская Чета была печальна.
Итак, в тот день у Зимнего дворца на иордани был салют. Это был не такой салют, как сегодня - для него использовались орудия Петропавловской крепости. Одно из них по непонятной причине оказалось заряжено картечью. Она ударила в место около беседки на иордани, а также в окна Зимнего.
В беседке располагалось духовенство с Государем и его свитой. Самое удивительно во всей это истории было то, что Царь отнесся к происшествию, запросто способному стать смертельным, совершенно спокойно.
Этого не могли не заметить лица, находящиеся рядом. Не поведя и бровью, Николай II спросил:
-Кто командир батареи?
Когда он узнал имя этого человека, то загрустил и сказал:
-Эх, бедный, бедный он, мне его очень жаль!
Действительно, наказание ему грозило страшное. После этого Царя стали расспрашивать, испугался ли он, на что тот сказал:
-До 1918 года я ничего не боюсь.
Тогда батареей командовал офицер Карцев. Его царь великодушно простил и не стал наказывать, тем более что никто не пострадал, за исключением одного человека, получившего легкое ранение.
Пострадавший городовой, как ни странно, носил фамилию "Романов". Получилось, что заряд, метивший в царственного Романова, попал в другого, однофамильца. Не вышли еще времена и сроки, далеко было до 1918.
Эта история не только судьбоносная, но она еще показывает все великодушие Государя. Не хотела проводить параллель, но все же это сделаю: если бы Ленин был на месте Царя, он не пожалел бы командующего офицера.
Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!
Ваши "Мама и братия"