Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Редкий советский педальный автомобиль «Ракета», который сейчас стоит дороже 1 млн рублей

Сегодня вас ждёт рассказ про очередной советский педальный автомобиль, который я встретил во время посещения потрясающего «Музея автомобильных историй» в Москве.

Сегодня поговорим про «Ракету» — очень редкий педальный автомобиль советского производства.

Эта модель появилась примерно в 1957 году и стала отражением начала эры покорения космоса, что будоражило людей в то время.

Надо сказать, «Ракета» полностью оправдывала своё название. Этот детский педальный автомобиль действительно выглядел как ракета из мультфильмов.

У него было всего три колеса: одно спереди, которое соединялось с небольшим рулём (круглым, как у автомобилей), а за счёт двух задних колёс происходило поступательное движение.

Интересно, что изначально машинка называлась «Стрела», но после полёта в космос Юрия Гагарина её переименовали в «Ракету».

-2

Ранние варианты имели цепной привод задних колёс, практически как у обычного велосипеда.

Но вскоре стало понятно, что это не самое практичное решение, поэтому машинку вскоре переделали на педальный привод, как у более современных «Москвичей».

Безусловно, он был надёжнее, но делал «Ракету» медленнее. Поэтому «Ракета» была быстрой только внешне. Тот же педальный мотороллер «Крошка» с цепным приводом запросто обогнал бы «Ракету» в импровизированном дрэге.

-3

В самом начале статьи я написал, что «Ракета» в наше время является очень редким педальным автомобилем. Но почему?

Первая причина — это небольшой объём выпуска. Мне не удалось выяснить, сколько лет производили «Стрелу» и «Ракету», но их точно было сделано очень мало.

Но есть и вторая, гораздо менее очевидная причина. Всё дело в том, что корпус сделан из алюминия.

-4

Так, ну и что. Алюминий же не подвержен ржавчине, а значит большая часть автомобильчиков должны были дойти до наших дней чуть ли не в идеальном состоянии! Да?

Да, если бы мы не учитывали реалии нашей страны. В начале 90-х годов для многих наступили трудные времена, а цветной металл всегда стоил дорого.

Понимаете, к чему я веду? Из-за того самого алюминиевого корпуса огромное количество «Ракет» просто сдали в цветмет, где они были уничтожены.

-5

Как вы понимаете, купить такой сейчас просто невозможно. Если вдруг кто-то выложит такой на сайте с объявлениями, то он не провисит там и 5 минут.

В 2018 году один довольно потрёпанный, но практически полностью комплектный экземпляр продавал на аукционе Violity.

Так вот, стартовая цена была $10,000 (сегодня это 725 тысяч рублей), а за лот развернулась настоящая борьба: было сделано не менее 35 ставок!

-6

«Ракета», восстановленная в идеальное состояние, является одним из самых ценных экспонатов музея.

Если сейчас выставить её на продажу, то цена запросто перевалит за 1 миллион рублей.

Кажется, что это полнейшее безумие, но в нашей стране есть достаточно много коллекционеров, готовых заплатить столько за старый педальный автомобиль.

-7

В общем, красивый автомобиль. И уникальный благодаря своему дизайну и использованию крылатого металла.

Уверен, что при восстановлении часть элементов пришлось изготавливать вручную, ведь найти их просто невозможно.

Сознавайтесь, у кого в коллекции еще есть «Ракета» или «Стрела»?

-8
Авто
5,66 млн интересуются