Премьерный показ среднетоннажника МАЗ-365120 состоялся в Минске. Презентация новинки была приурочена к Дню машиностроителя, который в Беларуси отмечается в последнее воскресенье сентября. И дл многих она стала настоящей неожиданностью.
В последнее время МАЗ активно пытается закрыть сегменты рынка коммерческого транспорта в которых он до этого не присутствовал. Пока речь идет в основном о самой Беларуси, но тенденция имеет место быть. Так пару лет назад совместно с китайскими партнерами была начата сборка LCV, а теперь пришел черед и среднетоннажников.
Мы смогли сделать несколько кадров новинки в процессе подготовки к торжественной части, пока машину еще не накрыли покрывалом. Пока никаких нюансов по машине неизвестно. Но некоторые выводы можно сделать и по внешности.
Без особого труда можно предположить, что новинка - не чистокровная разработкой минчан, а является совместной разработкой с китайцами. По данному пути уже прошли такие автогиганты как ГАЗ и КАМАЗ. Так что, неудивительно, что и МАЗ решил попробовать.
Так как мы видели машину до официальной премьеры, никакой конкретики о том, кто стал партнером автозавода не было. Однако завесу тайны немного приоткрывает вот эта надпись под логотипом "МАЗ".
Аббревиатура SDAC присутствует не только на облицовке, но и на стеклах.
Удалось нам мельком заглянуть и в кабину. Судите сами - с виду весьма достойно! А в чем-то оригинально - стрелка спидометра здесь движется против часовой стрелки
Обратите внимание, МАЗ в этот раз не ограничился обычной наклейкой на руль.
На руле слева есть "флажок" управления круиз-контролем, а справа - мультимедийной системой с функцией телефонной связи. Ждать ли "в базе" такую комплектацию, или это особенность конкретного экземпляра, пока не ясно.
Судя по маркировке на топливном фильтре, под кабиной скрывается двигатель Weichai. Неплохо, с учетом того, что под Минском работает совместное предприятие "МАЗ Weichai" на котором ведется сборка моторов этой марки.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Но, ждем официальных подробностей по начинке - может там что-то интересное предложат. "Автомат" например. Для современного городского трафика - весьма полезная опция.
На фургоне, при беглом осмотре никаких опознавательных знаков не обнаружено. Но скорее всего это творчество МАЗ-Купава. Логично, что первым установить надстройку на новом шасси должны были доверить придворному ателье.
Планы выпуска, модельный ряд, рынки продаж - вопросов пока масса. Кроме того, непонятно и где именно будет налажена сборка. Ведь у МАЗа есть производство не только в Минске, но и Бресте, Могилеве, а с недавних пор и в Жодино.
И вопрос цены, разумеется.
И конечно же вопрос по локализации - это все же будет МАЗ или "китайчонок"?