Найти тему
Libertà

НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ

кадр из фильма "Покровские ворота"
кадр из фильма "Покровские ворота"

«Покровские ворота», режиссер М. Козаков, «Мосфильм», 1983 год.

Маргарита Павловна - великолепная И. Ульянова, Хоботов - А. Равикович, Савва Игнатьевич- В. Борцов.

Причиной адюльтера Маргариты Павловны было желание заставить мужа ревновать. Дама скомандовала Савве Игнатьевичу остаться только после того, как ее законный супруг более суток не появлялся дома. Очередная измена Хоботова спровоцировала измену его жены.

Марго полагала что приготовила «тайному эротоману» страшную месть в виде демонстрации своего счастья с новым избранником.

Хоботов должен был мучиться, слыша по ночам звуки из соседней комнаты.  Он действительно огорчился, но не так сильно, как хотелось бы экс супруге. Мужчина воспринял все произошедшее философски. Он продолжал любоваться женщинами, читать им стихи и поражать их своим мощным интеллектом.

кадр из фильма
кадр из фильма

Льву Евгеньевичу для самореализации требовались широко распахнутые женские глаза. Дома он давно уже не видел восторгов жены, чувствуя себя мальчиком, которого кормит и воспитывает взрослая тетя.

Скоро этот герой встретит неотягощенную интеллектом девушку в районной поликлинике. Он влюбляется, не замечая неудобств, связанных с уколами в пятую точку и встречами там, «где сдают на анализ».

Маргарита Павловна была уверена, что Хоботов страдает. Благодаря Сааве Игнатьевичу жизнь этой героини стала более спокойной. В доме больше ничего не взрывалось, лампочки светились, утюг работал.

Взвесив все плюсы своего жениха она решила узаконить отношения с ним, предварительно облагородив мужчину. Он больше не гравер, а художник по металлу, педагог и все этом духе. Привыкший к армейской жизни Савва не сопротивлялся.

кадр из фильма
кадр из фильма

Деятельная дама первоначально хотела лишь предъявить интеллигентному окружению максимально благополучный союз и показать благосклонное отношение бывшего мужа к своему новому статусу.

Маргарита Павловна приглашает Орловичей, приготовив ответы на все неудобные вопросы, но Левушка портит ей игру. Он не просто не явился на ужин, а устроил свидание с девушкой и пляшет с ней полечку. Неожиданно для себя женщина начинает испытывать муки ревности.

Савва поет о Розамунде, гости в недоумении, Хоботов развлекается.

кадр из фильма
кадр из фильма

Марго в ярости изгоняет Милочку и демонстрирует ошеломленным Орловичам уже тройственный союз.

Савва Игнатьевич потерпел фиаско, привычному окружению его можно показывать лишь в дуэте с Хоботовым. Маргарита Павловна молниеносно принимает решение. Она не могла не слышать о странном союзе Маяковского и не только его.

Чем она хуже этих творческих личностей? Такой смысл героиня и вкладывает в слова об отношениях «нормальных для цивилизованных людей».

Эту идею под соусом опеки над бывшим мужем она постепенно внушит и незатейливому Савве. Тот пребывает в полной уверенности что делает благое дело. Сначала Савва Игнатьевич будет уговаривать Хоботова потерпеть до их отъезда, а потом и переехать вместе с ними.

кадр из фильма
кадр из фильма

Задачей Маргариты Павловны было не только удержать Левушку при себе, но и вернуть ему функции мужа. Никаких мекрантильных соображений у этой героини не было. Ей нужен был Лев Евгеньевич для полноты жизни во всех ее проявлениях.

Костик, разумеется, видел что происходило в этой странной семье. Он вмешается только при покушении на похищение Льва Евгеньевича, хотя тот мог бы сам решить проблему, еще на катке сказав Савве, что женится на Людочке и поэтому переезжать не собирается.

Хоботов промолчал потому, что не был уверен в себе. Его стезя - очаровывать дам, гражданские вопросы сам он не решал. Очевидно что и брак Льва Евгеньевича  с Маргаритой Павловной был тоже инициирован ею.

#советские фильмы #советские актеры #лучшие фильмы ссср