Поиск уникальных автомобилей собранных в гараже продолжается. Сегодня речь пойдёт о проекте из Сибири собранном в далёком 1971 году. Во времена Советского Союза оформить самодельное транспортное средство было не просто. Однако такая возможность имелась и этой возможностью воспользовалось большое количество умельцев. Но существовали ограничения, из-за которых первые самоделки имели скромные размеры.
Эти проекты были выложены в сеть сыном автора. По его словам первый двухместный аппарат был построен на базе мотоколяски, которая с завода оснащалась мотоциклетным двигателем. Старые узлы и агрегаты не позволяли построить комфортный и безопасный автомобиль. В качестве примера можно привести тормозную систему, с механическим приводом которой оснащалась только задняя ось.
Новые правила давали больше возможностей для творчества. Кроме того, в семье родился сын, соответственно требовалось больше места в салоне. Поэтому было принято решение начать постройку нового проекта.
Создание автомобиля дело интересное, поэтому многие любители после сборки первого аппарата, берутся за строительство более совершенной машины. По новому закону разрешалось использовать двигатель объёмом уже до 1200 см3. Благодаря чему был установлен силовой агрегат от ЗАЗ. Также по правилам увеличилась разрешённая масса и габариты.
Использование узлов и агрегатов от "Запорожца" определило компоновку. Соответственно двигатель расположен сзади. Коробка переключения передач, механическая четырёхступенчатая также ЗАЗ. Это говорит нам о том, что привод задний. Кроме того, машина имеет независимую подвеску всех колёс.
Постройка автомобиля, несмотря на доступность информации, материалов, оборудования и сегодня не простая задача. В тот период времени работа осложнялась отсутствием в свободной продаже не только необходимых узлов и инструмента, но материалов.
Кроме того, для регистрации автомобиля требовалось предоставить бумаги на все купленные агрегаты и материал. Поэтому поиск металла для создания авто был непростой задачей для умельцев.
Двухдверный кузов типа "Купе" получил оригинальный узнаваемый дизайн. Оптика составлена из элементов от различных советских машин. Салон рассчитан на 4-х человек. Багажник расположился в передней части кузова.
Процесс создания самодельного автомобиля от идеи до реализации занял около 5 лет. Автор самостоятельно проектировал транспортное средство и собрал в обычном гараже. Всё создавалось своими руками от эскизов до сварочных и покрасочных работ. Умелец тратил на создание авто всё свободное от работы время. И не зря ведь приложенные усилия полностью себя оправдали.
Аппарат получился практичным и надёжным. С хорошей управляемостью и неплохой проходимостью на бездорожье. Машина активно эксплуатировалась в различных условиях 15 лет. За это время пробег составил более 500 тысяч километров!