В грузовой части экспозиции Группы ГАЗ в этот раз не было таких громких премьер, как в автобусном разделе: все показанные машины относились к семействам, уже освоенным на конвейере. Что отнюдь не делало их менее актуальными и ожидаемыми!
Естественно, ключевая роль на стенде была отведена автомобилям ГАЗель NN, производство которых только-только набирает обороты. Но привозить на выставку обычную бортовую NN-"полуторку" не стали: слишком банально! Поэтому бортовой грузовик на стенде демонстрировали в электрическом исполнении, уже готовом к производству. Этой машине посвящен первый блок фотографий:
Три года назад на выставке IAA 2018 в Ганновере газовцы показывали вариант ГАЗели NEXT полной массой 3,5 тонны с односкатной ошиновкой совершенно нового заднего моста типа Spicer. Эту машину разработали для бразильского рынка, куда в дальнейшем и поставляли (там "односкатки" имеют льготы). И вот, наконец, применение новому односкатному мосту нашли и на машинах для внутреннего рынка. Во-первых, его адаптировали к шасси ГАЗелей NN, предназначенных для дальнейшей постройки автомобилей скорой медицинской помощи. Причем в паре с пневматической подвеской от автобуса ГАЗель City!
А во-вторых, новый односкатный мост нашел применение на автомобилях Соболь NN, которым всё-таки решено быть - теперь ГАЗ впервые объявил это официально! Начало продаж новых Соболей с колесной формулой 4х2 запланировано на 2022 год, полноприводная версия с независимой передней подвеской идет в серию на год позже. В семейство Соболей войдут бортовые грузовики, а также фургоны, комби и микроавтобусы с тремя вариантами внутренней высоты крыши (1435, 1614 и 1930 мм). Для фургонов это будет соответствовать вместимости грузовых отсеков в 6,9; 7,7 и 9,2 кубометра. На выставку же привезли Соболь NN в исполнении комби со средней крышей. Об этой машине - следующий блок фото:
Очень позитивная новость есть и в отношении среднетоннажных грузовиков ГАЗ, которые комплектуются дизелями ЯМЗ-534. Причем речь идет как о ГАЗонах NEXT, так и о Садко NEXT. Еще не все знают, что в нынешнем году ГАЗ приступил к выпуску собственной 6-ступенчатой автоматической коробки передач IК0806, адаптированной под ярославский мотор. Эту коробку в первую очередь делали для использования на автобусах: как уже освоенных в серии (Вектор NEXT и ЛиАЗ-4292), так и перспективных (Citymax 9). Однако она же теперь будет предлагаться и для газовских капотных грузовиков! В частности, ГАЗон NEXT с "автоматом" наверняка станет востребован у городских коммунальных служб или у транспортных компаний, занимающихся городской доставкой. Ну, а о пользе "автомата" на автомобилях высокой проходимости даже и говорить нечего, а потому неудивительно, что в качестве автомобиля-носителя для демонстрации новой коробки на выставке выбрали именно Садко NEXT!
Кроме нового "автомата", ГАЗ привез на выставку и новую механическую 6-ступенчатую коробку передач для грузовиков ГАЗон NEXT и Садко NEXT. И речь вовсе не про ту "шестиступку", которую уже начали ставить на Валдай NEXT и ГАЗель NN: это значительно более крупная коробка, рассчитанная на передачу крутящего момента до 664 Нм. Для сравнения: "газелевская" 6-ступенчатая коробка выдерживает до 450 Нм, а газовский "автомат" переваривает до 800 Нм. Ставить новую коробку на ГАЗоны и Садко NEXT будут с 2022 года, сейчас на заводе заканчивается подготовка ее производства. На стенде эту коробку можно было увидеть на 10-тонной модификации ГАЗона NEXT.
Еще один 10-тонный ГАЗон NEXT показали в варианте шасси с газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG. Но тут нужно небольшое пояснение. До сего момента ГАЗон NEXT 10.0 выпускали только с дизелем и особо длинной колесной базой (5150 мм). В свою очередь, более легкий NEXT 8.7, имевший газовую модификацию, был представлен с колесной базой 3770 или 4515 мм. Однако некоторых производителей спецнадстроек такое газовое шасси не устраивало ни запасом грузоподъемности, ни расположением баллонов вдоль лонжеронов рамы. Вот специально для них и сделали новый гибрид: машину полной массой 10 тонн собрали на раме с колесной базой 4515 мм, а батарею из четырех 100-литровых металлокомпозитных баллонов для сжатого природного газа разместили вертикально позади кабины. Монтажная длина рамы и грузоподъемность (5,7 т) у такого газового шасси получились даже большими, нежели у короткобазного дизельного ГАЗона NEXT 8.7!
Конечно, выставка не могла обойтись без грузовиков Валдай NEXT с бескапотными кабинами, к выпуску которых завод приступил в конце прошлого года. Периодически эти машины уже попадаются на дорогах. Пока все встречавшиеся мне Валдаи были с кузовами-фургонами, однако ГАЗ активно занимается расширением модельного ряда спецтехники на этом шасси. Причем освоением производства самых разных надстроек для Валдая NEXT сейчас занимается Саранский завод автосамосвалов (САЗ), входящий в Группу ГАЗ. В частности, на стенде показали эвакуатор и бортовой грузовик с КМУ, изготовленные в Саранске. Но еще интереснее то, что тот самый бортовой грузовик был в новой модификации с увеличенной на 800 кг грузоподъемностью и... еще более экономичным дизелем Foton объемом всего 2,5 литра, мощностные показатели которого даже выше, чем у применяемого сейчас дизеля Cummins ISF 2.8 (149 л.с. и 420 Нм против 130 л.с. и 353 Нм). Полная масса этого грузовика, таким образом, составляет уже 7,5 тонн.
Ну и напоследок - не могу не показать обновленную боевую машину моих больших друзей - заводской команды ГАЗ Рейд Спорт. Теперь все их спортивные машины получили новую маску передка, унифицированную с ГАЗелями NN, а также новую газовскую 6-ступенчатую коробку передач. Для тех, кому интересна более глубокая экскурсия по спортивной ГАЗели, предлагаю заглянуть СЮДА.
Читайте также о других новинках выставки COMTRANS 2021:
- Новые модели автобусов ПАЗ: Citymax 9 и Валдай City
- Шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 Геркулес
- Гибридный беспилотный тягач КАМАЗ-54907
- КАМАЗ Компас 9: перелицованный китайский JAC N80
- КАМАЗы, ЛиАЗ и ГАЗель на топливных элементах
- Автобусы, троллейбусы и электробусы: обзор новинок