Найти тему
Universal Truth

Land Cruiser и целевая аудитория

Привет.

Крузак. Большой, мощный, вместительный, проходимый. И не важно, какой он – 100, 200, 300, да пусть хоть LX570 – главное – что он большой и мощный. Статусный. Ну, как думает большая часть его владельцев.

Ля какой
Ля какой

Итак, представьте, что вы, житель западной части страны, по какой-то неведомой причине прилетели, скажем, в Читу, вышли из аэропорта и заказали такси. Приедет, конечно, вероятнее всего, что-то с правым рулём. Повезёт – это будет что-то такое гибридное и такое, что вы до этого никогда не видели, потому что это что-то выпускается только на внутренний рынок Японии и дальше Дальнего Востока особо не заезжает. Так чем себя занять по пути в гостиницу? Можно разглядывать унылые такие пейзажи, можно говорить с таксистом, а можно – считать крузаки.

Да, это самое забавное, чем можно себя занять, потому что в Питере, например, отец у меня за 3 недели отпуска только пару раз двухсотку видел, а вот в Чите ты еще не доедешь до центра города, а уже насчитаешь их штук 15-20 ГАРАНТИРОВАННО. Почему? Потому что тут их много. Очень. «Сотки», «двухсотки», «пятьсот- и четырестасемидесятки», «Сигнусы», «стопятки» – ну, в общем, полный набор того, на чем можно устроить неплохую такую вечеринку на Ближнем Востоке, где гвоздём и красивым финалом программы станет свержение местного правительства.

Вот на таком
Вот на таком

И вот тут ничего не понимающий в колбасных обрезках обыватель должен задать себе вопрос – «тут что, так плохо с дорогами?» А таксист ответит, что нет, не плохо, дороги есть, спроси любого бурята, на чем его родственники мясо с района возят и он скажет, что на Камри (любого поколения). Тогда второй вопрос – «а что, тут так много поклонников оффроуда и путешествий туда, где дорог нет?» И снова «тррррррррунь», нет такой буквы, второй игрок, вращайте барабан. Большинство обитающих здесь «лендкрузеров» ездят на них если и далеко – то на дачу, а вообще маршрут у них «работа-дом-магазин-заправка», а что до всяких там понижаек… Ну да, включалась пару раз, когда купил и хотел попробовать, как оно работает. Но, скорее всего, даже и не включал вообще – «да ну его!»

В доказательство этого скажу, что сосед у меня по стоянке просто на нем на работу ездит, а у него, на секундочку, Executive Black, то есть модный прям такой. В курилке на работе регулярно наблюдаю, как во двор соседнего дома заезжает местный «пузан», который на нём тоже – просто важно так ездит (так вышло, что знаю это семейство). И в эту же курилку ходит мужик, у которого «сотка» и он что – когда последний раз в лес ездил? Никогда. Просто «нравится машина».

-3

И это да, машина, на самом деле, действительно хорошая, особенно, если про сотый говорим с 4,7 под капотом. Мировая машина, легендарная, в ней сосредоточено всё то, что даёт возможность фанатам марки кричать, что Тойота – надежная ещё так лет 15-20, пока поколение не сменится на то, которое знакомится с тоётой нынешней, которая от былой надёжности сохранила лампы Koito в цоколях. Всё остальное – не знаю. Поставьте рядом, не знаю, хороший сохран 30-й камри и камри нынешней. И всё вам станет ясно, как белый день. Для пущей уверенности – найдите Висту 96-го года в состоянии «убитая в хлам» и удивитесь тому, почему у неё салон всё еще в прекрасном состоянии, хоть и на панели сало резали, когда закуска кончилась.

Гараж правильного забайкальца
Гараж правильного забайкальца

Раньше можно было жить без эппл кар плей и тому подобного
Раньше можно было жить без эппл кар плей и тому подобного

Ладно, речь не об этом, всё-таки. Там вообще на отдельный пост хватит. Вернёмся к феномену «крузаки в провинции». На самом деле, ответ на вопрос, почему их тут так много, достаточно прост: здесь эта машина показатель статуса. Ты заполз на вершину местной Фудзи, у тебя хорошая квартира, стоянка, дача, должность или, быть может, бизнес – об этом надо как-то сказать. А в этом регионе об этом принято говорить, заезжая во двор на свежей двухсотке, желательно черного цвета. В Москве эту роль выполняет Гелик, наверное.

Как и почему так сложилось? Вот Володя (мой друг) такую теорию дал – во времена весёлые людям здесь приходилось капитал сколачивать очень по-разному, в том числе – периодически гонять куда-то в район, куда, скажем, километров 50 – поганая такая грунтовка. И вот тут действительно именно «крузак» – не просто решение, а 3-я симфония Рахманинова. Кто на таком по грунтовке ездил – знает, что можно 120 шагать и ни о чем не грустить. И багажник большой тоже пригождался. А потом с такими вот дядями на крузаках стала ассоциироваться роскошь и красивая жизнь. Загугли убийство местного авторитета провинциального городка – вот он лежит, а вот на фоне стоит серая «сотка», на которой он сюда приехал (не планируя, конечно, умножиться на ноль).

Ну круче этого, наверное, вообще ничего не существует
Ну круче этого, наверное, вообще ничего не существует

Ну что же – может быть. Лет 15 людям внушалось, что ничего хорошего из такой машины не выйдет, если ты ей в задний бампер на своей «жигули» заехал. Поэтому все в тайне мечтали быть на таком вот жыпе – от них же во времена былые на посту и дяденьки милиционеры отворачивались. Но «времена меняются, Ленни». Сегодня уже не стреляют, как в одном кине сказали, а ТЛК, конечно, всё еще показатель того, что у тебя есть деньги (ибо он, всё-таки, не дёшев), но есть ли логика и силы признаться себе, что под твои потребности с лихвой хватит премиального кроссовера – это вопрос.

Есть обратный пример – недавно ехал за рулём "ТЛК Прадо 150" с двигателем 2,7, способным, наверное, разогнать эту машину до сотни аккурат к следующим выборам. Он не едет, он не тормозит, он не рулится, в нём, как мне показалось, теснее, чем в том же 40-м Хайлендере. «Слушай, а ЗАЧЕМ он тебе?» А ответ такой – «ну, на рыбалку я езжу во всякие такие места. Мне управляемость со скоростью не нужны, мне нужно, чтобы он пролез туда, куда мне надо. И чтобы семья со мной была». Даже слеза по щеке покатилась, ей богу. Мать его, ты существуешь! Но, как вы уже поняли, это эксклюзив, штучный экземпляр.

Правильный Прадос. Потому что куплен по назначению
Правильный Прадос. Потому что куплен по назначению

К чему призываю? Да не к чему. Пусть это будет одной из достопримечательностей нашего городка, которых тут, к слову, не так уж и много. Церковь декабристов и снующие по городу чёрные «Крузаки» вперемешку с праворульными бричками из страны самураев. А осадков в Чите мало, поэтому всё это не гнилое и машины, как правило, ездят чистые и красивые. Где вы ещё такое найдёте? То-то =)

Всем добра.

Авто
5,66 млн интересуются