Найти в Дзене
Gambling

Интересные факты о советских автомобилях

Оглавление

Советские автомобили хорошо известны не только на просторах бывшего Союза. Многие из этих машин стали культовыми в стране. И пусть сейчас принято ругать всю продукцию бывшего СССР, некоторые машины получили мировую известность…

1. Основой для ВАЗ-2101 послужил Fiat-124.

Предполагалось создать и версию люкс на основе Fiat-125, который был люкс-версией Fiat-124. Но все же ВАЗ-2103 разработали на основе того же Fiat-124.

-2

Причиной стали требования унификации для советских автомобилей, по которым унификация не могла быть меньше 85% между моделями.

2. Есть интересный факт о названии знаменитой «Победы».

Согласно легенде, первоначально планировалось назвать этот автомобиль «Родиной». На что Сталин поинтересовался «Почем родину продавать будете?».

Пришлось разработчикам оперативно менять название, так родился известный советский автомобиль «Победа».
Пришлось разработчикам оперативно менять название, так родился известный советский автомобиль «Победа».

3. Москвич-408 и Москвич-412 были широко известны в Европе.

Эти советские машины пользовались заслуженной популярностью за границей. Даже и сейчас мало найдется подобных марок, которые с таким удовольствием примет первый московский автоломбард.

Но в конце 60-х про «Москвичи» писал даже известный английский журнал Motor. А норвежское издание «Техникенс верльд» в 1968 году даже провело испытание на живучесть. Москвич-408 с честью выдержал пробег в 1240 км в самых плохих условиях.
Но в конце 60-х про «Москвичи» писал даже известный английский журнал Motor. А норвежское издание «Техникенс верльд» в 1968 году даже провело испытание на живучесть. Москвич-408 с честью выдержал пробег в 1240 км в самых плохих условиях.

4. НИВА ВАЗ-2121 – не только самый массовый советский внедорожник.

За 30 лет было произведено 1,8 миллионов этих автомобилей, из них 500 тысяч разошлись по 100 странам мира. «Нива» оказалась единственным советским автомобилем, который поставлялся в Японию!

-5

5. В планах конструкторов у Москвич-400 было предусмотрено 2 двери, как и у его прообраза Opel Kadet.

Но во время приемки машины Сталиным произошла такая история.
Генералиссимус сел на переднее пассажирское сиденье и предложил директору МЗМА Василию Тахтарову тоже садиться в машину.

-6

Естественно попросить встать вождя директор не решился, после чего и было принято решение сделать в машине 4 двери, чтобы она стала максимально удобной для людей.

6. Еще одной культовой советской машиной была «Чайка» (ГАЗ-14).

Но в 1988 году вышло постановление ЦК КПСС, в котором было объявлено начало борьбы с привилегиями. «Чайки» заменили «Волгой» ГАЗ-3102, а сам автомобиль не просто сняли с производства, но и уничтожили всю документацию по нему, кузовые штампы, сборочные линии и т.д.

-7

Это был единственный случай за всю историю автомобилестроения. И именно по этой причине не удалось в 1996 году возобновить производство «Чайки».

7. Ульяновский автомобильный завод начал свою деятельность в 1942 году на оборудовании эвакуированного московского ЗИЛа.

Первой продукцией завода стали автомобили, которые создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя.

-8

УАЗы должны были доставлять личный состав к месту выполнения боевой задачи. Только за 1943 годы было выпущено 4000 автомобилей. После победы завод продолжал выпускать машины для военных – проходимые и надежные УАЗы.

Авто
5,66 млн интересуются