Найти тему

ГАЗ переходит на водород

На выставке COMTRANS 2021, которая пройдет с 7 по 11 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве, «Группа ГАЗ» представляет электробусы на водородных топливных элементах (водоробусы).

«Группа ГАЗ» разработала две модели городских водоробусов для работы на маршрутах с различным пассажиропотоком. Модель большого класса CITYMAX Hydrogen и машина малого класса «ГАЗельCity» – это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу. Новые модели расширяют линейку техники компании, работающую на различных видах топлива: дизель, газ, бензин, электричество. Водоробусы созданы на базе серийно выпускаемых автобусов ГАЗ.

Основное преимущество водородного автобуса по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода. На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км, что достаточно даже для самых длинных городских маршрутов.

Автобусы оборудованы водородными топливными элементами, системой питания водородом и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем. Автомобиль заправляется водородом, который далее поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения транспортного средства. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи. Преимуществом водоробусов, разработанных «Группой ГАЗ», является возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

В водоробусах, представленных на выставке, применены конструктивные решения с различными типами размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen
Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen

Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen разработан на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. В конструкции CITYMAX Hydrogen применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А.А. Липгарта, который был создан «Группой ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen
Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen

CITYMAX Hydrogen – городской низкопольный автобус, рассчитанный на перевозку 85 пассажиров. Оснащен современными бортовыми системами безопасности и помощи водителю: блокировкой движения при отсутствии водителя и открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой контроля состояния водителя. В машине установлена мультиплексная система, которая контролирует параметры автобуса в онлайн-режиме и передает данные в транспортный парк. Водоробус оснащен системой книлинга (наклон в сторону остановки), аппарелью для маломобильных пассажиров, USB-зарядками и WiFi-системой. Система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру в салоне в любое время года. Климатическая система работает с использованием электроэнергии, а тепло, которое выделяется при работе водородного топливного элемента, зимой используется для отопления салона автобуса.

Водоробус «ГАЗельCity»
Водоробус «ГАЗельCity»

Водоробус «ГАЗельCity» разработан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает высокий уровень комфорта, в том числе – удобство входа/выхода маломобильных пассажиров. Отличительные особенности микроавтобуса – низкий уровень пола, накопительная площадка для пассажиров в центральной части салона, широкая двойная дверь с электроприводом. Модель оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. Дополнительно предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски в салон. Компактные размеры автобуса (длина 6620 мм, ширина 2200 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 6,9 м. Конструктивные особенности «ГАЗельCity» – оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности, тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах. Показания работы топливной системы автомобиля выводятся на мультимедийный экран, размещенный на приборной панели.

Водоробус «ГАЗельCity»
Водоробус «ГАЗельCity»

Еще материалы о новинках выставки COMTRANS 2021:

Знакомьтесь: самый маленький российский электрогрузовик ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Новый «Соболь» и другие представители семейства NN на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Знакомьтесь – автобус «Валдай City»! ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Автобусы нового поколения «Группы ГАЗ». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Самосвал КАМАЗ «Геркулес» впервые показали на широкой публике. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

КАМАЗ на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Грузовики с водородным двигателем «КАМАЗ» будет разрабатывать совместно с Европой. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

КАМАЗ-водоробус. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Сочлененный электробус «Пионер Max». ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Новинки ISUZU на COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Узбекский автопром на выставке COMTRANS 2021. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Поделитесь своим мнением об отечественном автопроме.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

Авто
5,66 млн интересуются