Немецкая компания Schaeffler только что представила инновационную новую систему привода для электрических велосипедов, которая заменяет традиционные велосипедные цепи и ремни полностью электрическими. Новая система, известная как Schaeffler Free Drive, знаменует собой появление одной из самых разнообразных трансмиссий электрических велосипедов, которые мы видели за последние годы.
Free Drive, который был разработан совместно со специалистами по трансмиссии электрических велосипедов Хайнцманном, основан на генераторе, установленном на каретке велосипеда.
При нажатии на педали водитель приводит в действие генератор и преобразует энергию из механической в электрическую.
Это устраняет необходимость в любой форме передачи механической мощности на заднее колесо, такой как цепи , ремни или карданные валы.
Вместо этого электричество отправляется в двигатель в заднем колесе, где оно преобразуется обратно в механическую энергию для движения велосипеда вперед. Вся эта «велосипедная» система управляется с помощью связи CAN между двигателем, аккумулятором, генератором и управляющей электроникой.
Генератор может изменять сопротивление педалей в зависимости от требуемого или выбранного усилия педалирования. Если гонщик нажимает на педали достаточно сильно, чтобы создать избыточную энергию (больше, чем требуется для питания двигателя на текущей скорости), эта энергия сбрасывается в аккумулятор электронного велосипеда, чтобы использовать его позже.
Задний двигатель также имеет возможность рекуперативного торможения, что дает еще один способ зарядки аккумулятора во время движения.
Двигатель не особенно мощный - всего 250 Вт, хотя это предел ЕС для электрических велосипедных двигателей в Германии. Этот привод предназначен для езды с помощью педали, а не для езды на электронном велосипеде с дроссельной заслонкой с высокой мощностью, и поэтому может обходиться меньшим двигателем, чем мы видим на многих электрических велосипедах в Северной Америке.
Хотя это может показаться слишком сложной системой для обычных электрических велосипедов, которая без нужды изобретает колесо (бесстыдный каламбур), ее преимущества для нетрадиционных электронных велосипедов нельзя сбрасывать со счетов.
Системы привода грузовых электровелосипедов, особенно трех или даже четырехколесных , могут стать сложными и дорогими при использовании традиционных механических средств. Но система Bike-by-Wire дала бы разработчикам грузовых электронных велосипедов больше творчества при проектировании велосипеда.
Они больше не будут ограничены конструированием вокруг длинной колеблющейся цепи или многоступенчатых редукторов с промежуточными валами и переключателями.
Вместо этого они могут быть спроектированы в соответствии с потребностями автомобиля и при необходимости просто проложить электрическую систему вокруг рамы.
Кроме того, новая система привода позволит гонщикам наконец-то ответить «Да!» на один из самых распространенных (и неправильно информированных) вопросов прохожих, впервые видящих электронный велосипед: «Заряжается ли он, когда вы крутите педали?»
Одним из ключевых недостатков настройки является снижение эффективности вращения педалей. Цепи по-прежнему являются наиболее эффективным способом питания велосипеда, а ременные приводы дают лишь небольшую потерю эффективности.
Представитель Schaeffler объяснил Electrek, что Free Drive примерно на 5% менее эффективен, чем цепные приводы.
Как он объяснил, это означает, что гонщику потребуется батарея на 5% больше, чтобы проехать такое же расстояние, или испытать на 5% меньший запас хода по сравнению с тем же байком с цепным приводом.
Но эффективность не была главной целью команды, и они считают, что небольшое снижение эффективности стоит компромисса, заключающегося в увеличении свободы дизайна, которое должно открыть дверь к бесчисленным возможностям для интересной конструкции электрических велосипедов.
Schaeffer продемонстрирует Free Drive на выставке Eurobike 2021 в Фридрихсхафене, Германия. Он будет расположен на стенде их торгового партнера Хайнцманна.