Найти в Дзене
Дмитрий Кудрявцев

TSI: немецкие "три весёлых буквы"

Немецкие турбодвигатели окутаны массой мнений, как плохих, так и хороших. В частности, больше всего споров об 1.8 TSI CDAB.

Первая и самая знаменитая проблема - это масложор. Некоторые говорят, что его нет с 2012 года, но на практике многие сервисмены подчёркивают, что новая поршневая и кольца не лишили моторы проблемы.

Казалось бы, жор масла - это актуальная для многих проблема. Но в случае TSI попытка прочистки поршней и промывки колец - это не решение проблемы. Необходимо растрясти кошелёк и ставить новую поршневую группу.

Если этого не сделать, рано или поздно можно попасть на покупку контрактника. Подлость в том, что маслёнка загорается гораздо позже, чем уровень масла в моторе становится критическим, и агрегат начинает адски выжирать "постели" валов и сами подвижные элементы.

-2

Такие задиры провоцируют накопление стружки на магнитных датчиках. Это вскоре приводит к тому, что приходится покупать новую "голову".

Ещё одна особенность - фазорегулятор впускного вала. А точнее - его исполняющий механизм, электромагнитный и механический клапаны. Если в них попадает стружка, они начинают неправильно подавать масло в фазорегулятор, который, в свою очередь, начинает "дизелить". Часто этот звук путают с работой форсунок, и это очень опасное заблуждение.

Также звук дизеля может появиться от износа лопаток фазорегулятора, поэтому если исполняющий механизм исправен, стоит купить ремкомплект для замены таких элементов.

Третья проблема - балансировочные валы. У них есть особые резинки, которые могут при износе выступать за пределы размера самого вала, вследствие чего происходит клин двигателя. Это также возникает при масляном голодании и повышении температуры вала.

-3

Заслонки впускного коллектора - отдельная песня. Они пластиковые, сидят на вале, со временем люфтят и изнашиваются, после чего их фрагменты попадают в турбину, принося всё больше денег концерну VAG.

-4

Другая прелесть впускного коллектора - закреплён он на 2 шпильках, остальные крепёжные элементы - болты. Срыв резьбы приводит к неплотному прилеганию резинок, увеличивается расход воздуха (и топлива, соответственно), автомобиль начинает тупить и плохо ехать.

А с какими "прелестями" TSI сталкивались вы?

Авто
5,66 млн интересуются