Моторное масло – один из ключевых расходных материалов в конструкции автомобиля. От состояния и качества продукта напрямую зависит срок службы двигателя сгорания. В ходе эксплуатации автомобиля, ДВС неизбежно загрязняется отложениями, что влечёт за собой негативные последствия. Один за народных способов очистки двигателя изнутри – использование дизельного моторного масла на бензиновом моторе. Сработает ли такая мера на практике? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
При работе бензинового двигателя внутреннего сгорания образуются абразивные, лаковые и иные отложения. Обычное моторное масло не способно удалить их в полной мере, поэтому со вренем силовой агрегат загрязняется и теряет свои изначальные характеристики. Маслосъёмные кольца хуже справляются со своей задачей, что влечёт за собой повышенный расход смазочного материала.
Существуют десятки способов очистки двигателя от загрязнений. Качественнее всего с этой задачей можно справиться путём разбора ДВС и механического воздействия на проблемные участки. Однако, подобная процедура связана со значительными трудовыми и временными затратами, поэтому автомобилисты стали искать способы очистки без прямого вмешательства в двигатель.
Среди водителей бытует мнение, что моторное масло для дизельных моторов обладает отличными моющими характеристиками. Связано это с особенностями работы двигателя на "солярке". При сгорании топлива образуется больше отложений и сажи, большая часть которых остаётся в масле. Добиться хороших моющих характеристик позволяет использование специального пакета присадок.
Давайте посмотрим на лабораторный анализ моторного масла для дизельного двигателя, выполненный участникам независимого форума "Ойл Клуб".
Ключевым показателем моюще-нейтрализующих свойств моторного масла является щелочное число. В данном продукте оно составляет 10,31, что выше многих других аналогичных продуктов. Однако, подобное щелочное число нередко встречается и в моторных маслах, рассчитанных на эксплуатацию в бензиновом двигателе.
В пакете присадок мы видим преобладание фосфора, цинка и кальция, что характерно и для современных "бензиновых" моторных масел. Ключевым отличием представленного варианта является высокого содержание магния. Именно это вещество считается особенностью масел, предназначенных для дизельных двигателей. Магний нейтрализует кислоты, образуемые при сгорании топлива, а также обеспечивает сохранение абразивных отложений во взвеси.
Тем не менее, никакого чудо-эффекта высокая концентрация магния не даст. Присадка способна уменьшать количество образуемых отложений при эксплуатации двигателя, но не борется с последствиями.
Современные моторные масла для дизельных ДВС не окажут значительного влияния на отложения в бензиновом моторе. Подавляющее большинство из них имеет двойной стандарт, позволяющий использовать смазочный материал в двигателях обоих типов. Использование масла для дизельных ДВС в бензиновых не принесёт проблем, но и эффект будет минимальным, а переплатить за подобный продукт однозначно придётся.