На холостом ходу проблем с работой двигателя не наблюдается, но при нажатии на газ, обороты просаживаются и мотор передергивает. Будем искать причину, это актуально не только для моделей Пежо.
Давление топлива
Частой причиной подобных передергиваний силового агрегата именно во время нажатия на педаль газа, может быть недостаточное давление топлива. На холостых для работы мотора этого давления может хватать, а при повышении оборотов уже нет.
Первым делом замеряем давление топлива в топливной рампе. На разных автомобилях подключаются по-разному. Можно в разрыв топливопровода установить манометр. На Пежо 407 давление должно быть в пределах от 3,5 атм до 4 атм.
Включаем зажигание, слышно, как работает бензонасос. Давление в топливной рампе 3-3,2 атм. Замечаем, что стрелка манометра дергается, колеблется в небольшом интервале.
Запускаем мотор и смотрим на показания. Давление 3 атм. – чуть ниже нормы. Спустя минуту оно начинает снижаться до 1,5 атм. Мотор на холостом ходу продолжает нормально работать.
При нажатии на педаль газа, двигатель дёргается и не хочет набирать обороты. После нескольких перегазовок, давление вырастает до 3,2-3,4 атм., мотор свободно раскручивается.
Делаем вывод: двигателю не хватает топлива для набора оборотов.
Нужно проверять топливный фильтр, может он забит, клапан «обратки» может подклинивать в открытом положении и давление уходит в бак, или топливный насос.
Фильтр
Чтобы полностью исключить фильтр, можно его демонтировать на время. На его место устанавливаем шланг. Заводим автомобиль – результат не изменился, значит не фильтр.
Ремарка: под нищем находиться только фильтр тонкой очистки. Грубо – в стакане бензонасоса. На современных моделях есть еще один фильтр, он тоже находится в стакане БН.
Заводим мотор, если изменений нет – причина провалов не в нем. Ищем дальше.
Обратный клапан или РДТ
Регулятор давления топлива может находиться либо на топливной рампе, в разрыве бензопровода или в корпусе бензонасоса. Там же может находиться обратный клапан. Все зависит о модели и марки автомобиля. Кроме того, на бензиновых авто он бывает двух типов: вакуумный и электромеханический.
Если неисправен РДТ, то часть бензина будет возвращаться в бак через обратный «обратку». В топливной рампе не будет достаточного давления для работы мотора под нагрузкой.
Это касается и обратного клапана. Если он заклинен в закрытом положении, то насос не сможет создать в топливопроводе достаточного давления. Если в открытом положении – весь бензин будет стекать обратно в бак при длительной стоянке.
Бензонасос
Частой причиной низкого давления топлива является бензонасос. На холостых он достаточно создает давление, а на высоких оборотах его уже не хватает. Для проверки нужно его демонтировать.
Подключить к выходу шлаг с манометром, опустить в ёмкость с бензином и подключить клеммы к аккумулятору. Работоспособный БН должен на выходе создавать давление до 6-7 атм.
Важно. В таком режиме долго бензонасос не нужно «мучить», моторчик может накрыться медным тазом. Потому что БН давит в «стенку», а это для него плохо.
В нашем случае давление составляло 3,5 атм. Это мало с учетом работы насоса без расхода. Его меняем.
Топливные форсунки
Проверяем топливные форсунки. Они могут неправильно дозировать топливо в различных режимах. Своими руками это сделать не получится, нужен стенд.
Если обнаружили проблемы с «форсами», меняем их или пытаемся промывать. Если у вас простой распределенный впрыск MPI или его подобие, то вероятность успеха высокая.
Свечи
Да, они тоже могут привести к провалам на высоких оборотах двигателя. Выкручиваем и проверяем их на стенде. Если искра слабая или бьёт в разные стороны – их под замену.
В гаражных условиях их можно оценить визуально. Состояние изолятора, электродов.
Был случай, когда после всех этих проверок автомобиль отказывался развивать мощность. При осмотре случайно заметили микротрещину на изоляторе, свеча пробивала на массу. Заменили её и автомобиль «вылечился».
Подведем итог
При неровной работе мотора на оборотах или машина не развивает мощность, проверяем:
- Низкое давление топлива в топливной рампе на высоких оборотах двигателя;
- Проблемы в системе зажигания.
В нашем случае виноват был бензонасос. Она не создавал нужного давления для стабильно работы двигателя на высоких оборотах, его заменили на ВАЗовский. Форсунки были помыты, а свечи почищены. Автомобиль поехал, как задумали его на заводе.
Всем спасибо за внимание.