Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 1

Подборка фотографий интересных автомобилей.

1. Экспериментальный автомобиль БАЗ-Э135Г

БАЗ-Э135Г
БАЗ-Э135Г

Этот экспериментальный автомобиль БАЗ-Э135Г был построен в единственном экземпляре в 1968 году на базе специального колесного шасси 135ЛМ. На машине установили газотурбинный вертолетный двигатель ГТД-350Т и гидромеханическую коробку передач НАМИ-090 (ведущий конструктор С. П. Лагерева). При возросшей массе автомобиля двигатель показал значительно больший расход топлива и требовал длительной доводки. На нем сделали одну докторскую и три кандидатских диссертации в в/ч 63539 г. Бронницы

2. Киевский минигрузовичок КМЗ-5

КМЗ-5
КМЗ-5

В 1962 году Киевский мотоциклетный завод делает последнюю попытку освоить автопроизводство. Создатели КМЗ решили заинтересовать Министерство Обороны, создав облегченную армейскую версию КМЗ-5. На нем в отличие от КМЗ-3: усилили раму, сделали торсионную подвеску задних колес, упростили кабину. Кабина на КМЗ-5 была уже стальной, не имела дверей и была покрыта брезентовым тентом. Военных не заинтересовал армейский вариант КМЗ. Создание КМЗ-5 было обречено на провал, т.к. военных вполне устраивал более проходимый, многофункциональный, комфортабельный и грузоподъемный УАЗ-450. КМЗ-5 мог составить конкуренцию лишь по цене, но для защиты Отечества в СССР никогда не жалели средств.

3. Mercedes-Benz O 10000 в Хабаровске

Mercedes-Benz O 10000
Mercedes-Benz O 10000

Автобус марки Mercedes-Benz O 10000 в Хабаровске на улице Карла Маркса вблизи Педагогического института в конце 1940х годов. Автобус трофейный, либо вывезенный по репарации.

4. БелАЗ-540В в прессе тех лет

БелАЗ-540В
БелАЗ-540В

В сентябре 1962 года в одной из газет советских СМИ появилось небольшая заметка с фотографией Г. Усламова:

«На Белорусском автомобильном заводе в Жодино изготовлен опытный образец мощного автопоезда. Он предназначен для работы в карьерах, состоит из тягача «БелАЗ-540В» и полуприцепа безрамной конструкции «БелАЗ-5271». Грузоподъемность автопоезда 45 тонн. Скорость его движения 50 километров в час. На тягаче установлен двигатель производства Ярославского моторного завода «ЯМЗ-240» мощностью 360 лошадиных сил».

5. Это не будущее и это не трансформеры! Это противокорабельный ракетный комплекс «Рубеж»...

4К51
4К51

Данную фотографию можно было смело ставить на любую обложку фантастического фильма, ведь изображенная на них техника сильно напоминает главных героев серии фантастических фильмов «Трансформеры». В реальности это советский мобильный береговой ракетный комплекс 4К51 «Рубеж», а именно самоходная пусковая установка 3П51М комплекса на шасси МАЗ-543М. С 22 октября 1978 года комплекс состоит на вооружении СССР, затем РФ. За время производства экспортировался в следующие страны: ГДР, Болгария, ПНР, Румыния, Югославия, Куба, Вьетнам, Индия, Ливия, Сирия, Алжир, Йемен и другие.

6. Опытный ЛиАЗ-5256 в Москве

ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256

Опытный ЛиАЗ-5256 желтого цвета с фарами на бампере на испытаниях в Москве. Редкий автобус попал в документальную хронику, которую использовали в одной из серий телепередачи «Следствие вели» с Леонидом Каневским.

7. Аэродромный тягач Tatra 813

Аэродромный тягач Tatra 813
Аэродромный тягач Tatra 813
Аэродромный тягач Tatra 813
Аэродромный тягач Tatra 813

Трехосный аэродромный тягач на шасси Tatra 813 на службе авиакомпании «CSA» в Праге на аэродроме Рузине

8. Пожарный автомобиль АКТ-3/3 на шасси Tatra-148

Пожарный автомобиль АКТ-3/3
Пожарный автомобиль АКТ-3/3
Пожарный автомобиль АКТ-3/3
Пожарный автомобиль АКТ-3/3

Пожарный автомобиль АКТ-3/3 фирмы Розенбауэр (Rosenbauer Osterreich GmbH) на шасси Чехословацкого грузовика Tatra-148. Автомобиль был на службе одной из пожарных частей города Киева. Фотографии сделаны летом 1993 года в Киеве В. Максимовым.

9. МАЗ для ракет

5Т83
5Т83

Седельный тягач МАЗ-502В с транспортно-заряжающей машиной 5Т83 комплекса С-200.

10. Опытные образцы автомобиля ЗИЛ-130 с интегральным оперением

ЗИЛ-130 с интегральным оперением
ЗИЛ-130 с интегральным оперением
ЗИЛ-130 с интегральным оперением
ЗИЛ-130 с интегральным оперением

Эксперименты с доступом к двигателю на ЗИЛ-130. Опытные образцы автомобиля ЗИЛ-130 с интегральным оперением, которое откидывается вперед и назад. На фото хорошо видны преимущества такой кабины. К сожалению, дальше экспериментов дела так и не пошли...

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются