Часть 1
Всё началось с вопроса: нужен ли нам автомобиль, для каких целей, какой мы себе можем позволить. Посовещавшись с супругой, мы решили что автомобиль нужен. Так как зарплаты постоянно не хватает, решили что автомобиль будет работать в такси, для подработки. Машину в аренду не сдаю, а езжу сам, после работы. Купили ваз 2110 2004 года. Двигатель 1,5 литра 16 клапанный.
В целом про эти моторы говорят что они нестабильные, и лучше брать с 1,6 16 клапанный, 124 как все говорят. Но на момент покупки, авто с таким двигателем найти было сложно в нашем городе. Поэтому купил что было. Такого года машины, в основном уже переварены, если хозяин хороший, или гнилые, если с хозяевами вам не повезло. Мне досталась вторая категория. Машина была в "у шатанном" состоянии, но это выяснилось позже.
Теперь расскажу куда смотреть при выборе "десятки"
- Несмотря на цену, загоните автомобиль на подъёмник. Это вам даст полную картину о состоянии дна.
- Пока машина на подъёмнике про диагностируйте состояние подвески. Износ сайлентблоков, ступичных подшипников. Также можно определить состояние развала, по износу покрышек.
- Масленные подтёки из-под прокладки поддона, и сальников масляного фильтра. У меня подтёки были, но не критичные.
- Подтёки масла с сальников коленвала, и приводов "шруса".
- Топливная магистраль, должна быть без замятий. Бак без подтёков. Если будут подтёки, то скорее всего бензин будет уходить.
- Тормоза можно тоже проверить с подъёмника, а именно тросики ручника. На моём варианте ручника не оказалось.
- Подушки двигателя, подушку кулисы переключателя скоростей. Как выяснилось позже, у меня не хватало одной подушки двигателя, так называемой "гитары", и подушка кулисы была изношена.
- Обратите внимание на подушку кпп.
Можно перейти в подкапотное пространство.
Под капотом смотреть уже всё тщательней.
- Запустите двигатель, и послушайте ровность работы на холостом ходу. Обороты не должны "плавать". Если двигатель работает ровно, то можно смотреть дальше.
- Не берите автомобиль, если под капотом очень много проводов не относящихся к заводской косе двигателя. Так называемые "сопли" ничего хорошего не дадут. Потом в процессе эксплуатации, из-за одной такой скрутки, поедите к электрику, потому что проводка уже не заводская.
Следующий этап это качество охлаждающей жидкости.
- Именно смотрите на качество, а не количество. Если тосол или антифриз мутный, и имеет посторонний запах, советую не брать этот автомобиль, так как он ездил на воде, и внутренности уже с коррозией. Мне в этом плане не повезло.
Перед покупкой "десятки" сначала обратите внимание на эти нюансы приведённые мной. Так как последствия будут плачевные, покупке вы будете радоваться недолго. Я машину брал за пятьдесят тысяч рублей, как я понял позже, что эта цена была сильно завышена.
Сейчас на рынках цены почти не изменились, вот почём они можно ознакомиться тут
Выбирете свой город, и сравнивайте авто по количеству владельцев, цене, состоянию.
Варианты для выбора есть. Во второй части я продолжу рассказывать по каким критериям ещё можно выбрать данный автомобиль.