На самом деле это не второй и даже не третий сезон, битва началась практически с момента покупки машины в 2014 году, когда, при шумоизоляции новой машины, были обнаружены первые очаги на полу багажника. Машина стояла у дилера на улице под дождями и вода попадала через заднюю дверь.
В июле прошлого года, самостоятельно окрашивал детали кузова эпоксидным грунтом, затем наносил антигравий, краску и лак. Для полостей, днища и рамы, применял Динитрол, пушсало, раст стоп и пр.
Машина после этого, на 42 тракторах, месила грязь до ноября 2020 года, а в этом году с апреля по август, исключая июль., продираясь порой десятки километров, через крепкий кустарник.
Да так, что были погнуты крылья и двери.
Новая " шкура", хоть и прилично обтерлась, довольно не плохо защищала кузов.
Но на некоторых участках опять проступила ржавчина. Тут проблема идет изнутри. Обработка проникающими составами будет позднее.
В этом году с антикором и покраской припозднился, в прогнозе всего несколько теплых дней.
Подумав, решил, что пока нет нормального, стационарного компрессора,
опробовать новую технологию,
а также повторить обработку скрытых полостей.
Теперь мои надежды были возложены на цинк, а именно метод холодного цинкования. Вычитал, что цинк работает до 2мм в глубину, т.е. возможно защитит и обратную сторону металла. Но в любом случае, буду наносить проникающие составы на масляной основе.
Но цинк работает только в контакте с голым металлом, поэтому в начале зачистка от старого ЛКП и набивание риски. Под ЛКП были очаги коррозии.
А на некоторых участках уже сквозные дыры.
Сдавая назад въехал в дерево. Запаска вошла в салон, под стеклом щель.
На месте выпрямил основную вмятину лебедкой, потом постучал в гараже, идеально не получилось, т.к. доступ затруднен, нужно наверное резать дверь. В идеале дверь нужно снимать, заодно и прокрасить под петлями.
Пока решил не усложнять и отложить сварку до лучших времен. Зачистил все как мог до чистого металла, применял в том числе уксусную кислоту- ядреная вещь. Получив на выходе ацетат железа, опять в бой пошел абразив и коралл. Затем продувка, обезжиривание и
нанесение двух слоев цинка. У меня сейчас два состава на пробу Актерм цинк и
Vixen.
Изучив тему, вычитал, что для улучшения адгезии, по цинку применяют пассиваторы.
Подумал, что в этой роли может выступить и кислотный грунт. Плюс он думаю лучше подходит, для поверхности с остатками очагов коррозии, чем эпоксидный грунт.
Для защиты цинка применил антигравий. По тех. карте Novol его можно применять по реактивным грунтам.
Так как окраска идет мокро на мокро, то замена эпоксидного грунта на реактивный , сэкономило почти час времени, т.к. реактивный сохнет быстрее.
Затем нанесение почти 4 слоев краски
и трех слоев лака.
На следующий день, решил
попробовать, применить цинк и
при лечении заднего крыла.
Также зачистив до металла, вытравив по максимуму ржавчину,
нанес цинк и покрасил.
Осталось дождаться итогов эксперимента. Ну и до зимы провести антикор скрытых полостей, днища и рамы.
Будьте здоровы!
P.S. Novol в ответ на мой запрос, предложил перекрывать антигравий акриловым грунтом.