Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 29.08.21. Битва с коррозией Уаз Патриот-второй сезон, призываем цинк! Покраска от одного компрессора Беркут .

На самом деле это не второй и даже не третий сезон, битва началась практически с момента покупки машины в 2014 году, когда, при шумоизоляции новой машины, были обнаружены первые очаги на полу багажника. Машина стояла у дилера на улице под дождями и вода попадала через заднюю дверь.

В июле прошлого года, самостоятельно окрашивал детали кузова эпоксидным грунтом, затем наносил антигравий, краску и лак. Для полостей, днища и рамы, применял Динитрол, пушсало, раст стоп и пр.

Машина после этого, на 42 тракторах, месила грязь до ноября 2020 года, а в этом году с апреля по август, исключая июль., продираясь порой десятки километров, через крепкий кустарник.

Сдавая в лесу назад, въехал в куст, ветки которого толщиной с руку. Замял крыло, на покрытии частично слезла краска и лак. Несмотря на вмятины, покрытие не потрескалось и не отслоилось.
Сдавая в лесу назад, въехал в куст, ветки которого толщиной с руку. Замял крыло, на покрытии частично слезла краска и лак. Несмотря на вмятины, покрытие не потрескалось и не отслоилось.

Да так, что были погнуты крылья и двери.

  В январе, с багажника упали швеллера, около 100 кг, в итоге было замято крыло. Фото покрытия в апреле 2021. На фото видно, что покрытие частично повреждено до металла, в месте основного удара, на остальных участках до эпоксидного грунта.
В январе, с багажника упали швеллера, около 100 кг, в итоге было замято крыло. Фото покрытия в апреле 2021. На фото видно, что покрытие частично повреждено до металла, в месте основного удара, на остальных участках до эпоксидного грунта.

Новая " шкура", хоть и прилично обтерлась, довольно не плохо защищала кузов.

Ржавчина проступила через эпоксидный грунт,  видимо в этол месте не до конца удалил ржавчину, плюс не прокрас.
Ржавчина проступила через эпоксидный грунт, видимо в этол месте не до конца удалил ржавчину, плюс не прокрас.

Но на некоторых участках опять проступила ржавчина. Тут проблема идет изнутри. Обработка проникающими составами будет позднее.

-4

В этом году с антикором и покраской припозднился, в прогнозе всего несколько теплых дней.

-5

Подумав, решил, что пока нет нормального, стационарного компрессора,

-6

опробовать новую технологию,

-7

а также повторить обработку скрытых полостей.

Попутно отстучал  и выпрямил часть вмятин, после того как въехал задним колесом в дерево.
Попутно отстучал и выпрямил часть вмятин, после того как въехал задним колесом в дерево.

Теперь мои надежды были возложены на цинк, а именно метод холодного цинкования. Вычитал, что цинк работает до 2мм в глубину, т.е. возможно защитит и обратную сторону металла. Но в любом случае, буду наносить проникающие составы на масляной основе.

-9

Но цинк работает только в контакте с голым металлом, поэтому в начале зачистка от старого ЛКП и набивание риски. Под ЛКП были очаги коррозии.

В идеале пескоструй и сварка полуавтоматом.
В идеале пескоструй и сварка полуавтоматом.

А на некоторых участках уже сквозные дыры.

Плюсы переносной лебедки.
Плюсы переносной лебедки.

Сдавая назад въехал в дерево. Запаска вошла в салон, под стеклом щель.

На месте выпрямил основную вмятину лебедкой, потом постучал в гараже, идеально не получилось, т.к. доступ затруднен, нужно наверное резать дверь. В идеале дверь нужно снимать, заодно и прокрасить под петлями.

В идеале нужен пескоструй, опять же без мощного компрессора не обойтись. Кстати дверь ранее обрабатывалась, изнутри Раст стопом, была замята, запаска от встречи с деревом вошла в салон.
В идеале нужен пескоструй, опять же без мощного компрессора не обойтись. Кстати дверь ранее обрабатывалась, изнутри Раст стопом, была замята, запаска от встречи с деревом вошла в салон.

Пока решил не усложнять и отложить сварку до лучших времен. Зачистил все как мог до чистого металла, применял в том числе уксусную кислоту- ядреная вещь. Получив на выходе ацетат железа, опять в бой пошел абразив и коралл. Затем продувка, обезжиривание и

-13

нанесение двух слоев цинка. У меня сейчас два состава на пробу Актерм цинк и

-14

Vixen.

 Так как окраска шла всего от одного компрессора Беркут Р20 (второй не работал), то воздуха из ресивера на 20 л, катастрофически не хватало. Но опыт сын ошибок трудных, поэтому обойдемся тем, что имеем.
Так как окраска шла всего от одного компрессора Беркут Р20 (второй не работал), то воздуха из ресивера на 20 л, катастрофически не хватало. Но опыт сын ошибок трудных, поэтому обойдемся тем, что имеем.

Изучив тему, вычитал, что для улучшения адгезии, по цинку применяют пассиваторы.

-16

Подумал, что в этой роли может выступить и кислотный грунт. Плюс он думаю лучше подходит, для поверхности с остатками очагов коррозии, чем эпоксидный грунт.

-17

Для защиты цинка применил антигравий. По тех. карте Novol его можно применять по реактивным грунтам.

 Антигравийц покупал в прошлом году и по началу он не пошел. Пришлось его прогреть и разбавить растворителем.
Антигравийц покупал в прошлом году и по началу он не пошел. Пришлось его прогреть и разбавить растворителем.

Так как окраска идет мокро на мокро, то замена эпоксидного грунта на реактивный , сэкономило почти час времени, т.к. реактивный сохнет быстрее.

-19

Затем нанесение почти 4 слоев краски

-20

и трех слоев лака.

-21

На следующий день, решил

-22

попробовать, применить цинк и

-23

при лечении заднего крыла.

-24

Также зачистив до металла, вытравив по максимуму ржавчину,

-25

нанес цинк и покрасил.

Осталось дождаться итогов эксперимента. Ну и до зимы провести антикор скрытых полостей, днища и рамы.

Будьте здоровы!

P.S. Novol в ответ на мой запрос, предложил перекрывать антигравий акриловым грунтом.

Авто
5,66 млн интересуются