Найти тему
Авторемонт и техника

У автомобилей марки Камаз, ЗИЛ даже Урал имелись варианты сельхозника. Почему грузовику ГАЗ не дали почетного названия, делюсь

Автозавод ЗИЛ, в 1962 году, начиная выпуск автомобилей ЗИЛ-130 уже до серийного выпуска подготовил самосвалы с различным кузовом. Автомобили самосвалы на базе ЗИЛ-130 имели сельскохозяйственный вариант ЗИЛ-ММЗ-554 с выгрузкой на три стороны.

ЗИЛ-554
ЗИЛ-554

ЗИЛ-ММЗ-555 предназначенный для перевозки строительных материалов до 5 тонн выгружал их только назад. Овальный кузов первых выпусков ЗИЛ-ММЗ-555 мог вместить всего 3,2 куба.

ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-ММЗ-555

Основное отличие двух самосвалов ЗИЛ — это длина рамы и объём кузова. При наращивании бортов на ЗИЛ-ММЗ-554 объем кузова мог вместить до 8 кубов, с грузоподъёмностью 6 тонн, его называли сельхозник.

ЗИЛ-5302 самосвал
ЗИЛ-5302 самосвал

ЗИЛ-133ГЯ40 также имел экспериментальные самосвалы с боковой разгрузкой. Для установки самосвальной платформы автомобили ЗИЛ отправлялись на Мытищинский машиностроительный завод.

Автозавод Камаз начал выпускать самосвалы с 1977 года и на базе Камаз-5511 в 1981 году начинают выпуск Камаз-55 102. Автомобили Камаз-55 102 сельхоз варианта имели первоначально трёхстороннюю выгрузку с возможностью перевозить до 7 тонн груза.
Камаз-55102
Камаз-55102

В 1982 году из-за забывчивого водителя при выгрузке груза произошло опрокидывание платформы у нового автомобиля Камаз-55 102, узнав об ч/п депутат в Москве широко раскритиковал автомобили Камаз не изучив данное происшествие.

Камаз-102 со спальником
Камаз-102 со спальником

Министерство транспорта предложило отказаться от выгрузки назад на автомобилях Камаз-55 102. Автомобиль Камаз-55 102 имел возможность буксировать прицеп-самосвал и дополнительно перевозить до 7 тонн.

Камаз-65115 с прицепом
Камаз-65115 с прицепом

В настоящее время выпускают Камаз-65 115 и модели сельхоз варианта грузоподъёмностью до 15 тонн, есть варианты с трёхсторонней выгрузкой.

Автомобили Урал-5557 с платформой самосвала на базе Урал-4320н начали выпускать только с 1984 года. Урал-5557 сельхоз вариант имел грузоподъёмность до 7 тонн, в основном с завода устанавливали шины 1100×400-533.

Урал-4320н
Урал-4320н

Водители между собой называли Урал-4320н с низкими колесами (Наташка) или (Народнохозяйственный). Эти автомобили отличались еще главной парой на редукторе мостов автомобиля.

Урал-4320 колхозник
Урал-4320 колхозник

Возможно, из-за высокого шасси автомобиля МАЗ сельхоз варианты не выпускали. На дороге встречаются только зерновозы и самостоятельно установленные самосвалы боковой разгрузкой.

зерновоз МАЗ
зерновоз МАЗ

Автозавод ГАЗ выпускал грузовые автомобили ГАЗ-51 и для установки самосвальной платформы их отправляли с 1948 года сначала в Одессу. Там переделывали на автомобиль ГАЗ-93 с грузоподъёмностью 2 тонны и объемом почти 2,5 куба.

ГАЗ-93
ГАЗ-93

С 1960 года, построенный завод в Саранске начинает устанавливать на шасси автомобилей ГАЗ самосвальные платформы. Сначала на производстве наладили выпуск ГАЗ-93, с 1966 года выпускают ГАЗ-САЗ-53б.

ГАЗ-САЗ-53б
ГАЗ-САЗ-53б

Автомобили ГАЗ-САЗ-53б имели трёхстороннюю выгрузку, выпускался вариант с выгрузкой груза на другой автомобиль, поднималась платформа еще на 1,5 метра выше надрамника выгружаемого автомобиля.

После развала СССР на базе ГАЗ-66 появился автомобиль Фермер с самосвальной платформой Саранского завода автосамосвалов.

ГАЗ-САЗ-3307
ГАЗ-САЗ-3307

Учитывая современные запросы, Саранский завод автосамосвалов производит платформы самосвалов и оборудование на весь модельный ряд грузовиков ГАЗ.

Автомобили ГАЗ-53 или ГАЗ-3307 имели самосвальный кузов и никогда не назывались колхозник или сельхозник, их просто называли самосвал.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются