Как известно, перед началом производства, ввоза и эксплуатации автомобиля он должен пройти процедуру сертификации, по итогам которой «Росстандарт» должен выдать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и тем самым дать ему «зеленый свет». Полноразмерный кроссовер Volkswagen Teramont, прошедший обновление в 2020 году, увидел свой «зеленый свет» (получил ОТТС) 8 апреля этого года. И никаких бы вопросов не возникало, если бы не изменения, внесенные в него уточняющим ОТТС от 16 июля этого года (обновленное одобрение было обнародовано 24 августа).
Конечно, это вполне нормальная практика – вносить корректировки в документ по мере поступления новых данных, уточнения каких-то параметров и расширения функциональных возможностей и оснащения автомобиля.
Отчасти с «Терамонтом» так и произошло. По сравнению с редакцией от 8 апреля уточены технически допустимая максимальная масса транспортного средства для автомобиля, оснащенного двигателем CXDA (2,0 TSI, 220 л.с.): вместо 2670 кг теперь диапазон 2670…2680 кг. Также для машин с этим двигателем изменена технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось: вместо 1410 кг, теперь тоже диапазон 1400…1410 кг.
Но основные изменения в документе касаются состава оборудования транспортного средства. И эти изменения обширны и все связаны с сокращением оснащения «Терамонта». Проще говоря, из состава оборудования вычеркнут длинный ряд позиций. Приведем его полностью. Итак, что, в соответствии с документом, «потерял» Teramont.
1. Задние светодиодные фонари
2. задние стекла с тонировкой
3. система сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
4. центральный подлокотник спереди с нишей
5. система выбора режимов вождения (4MOTION Active Control)
6. электропривод двери багажного отделения по заказу: дополнительная защита моторного отсека спереди
7. солнцезащитные козырьки с макияжными зеркалами и подсветкой
8. дополнительные предупредительные LED лампы в передних дверях
9. подготовка под установку телефона
10. аудиосистема MIB3
11. цифровая приборная панель
12. съемная полка багажника с роликовым механизмом
13. UMTS-модем (CarStick)
14. электроподогрев передних сидений
15. электроподогрев задних боковых сидений
16. функция беспроводной зарядки телефона
17. внутренне зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
18. розетки 12 В
19. USB-разъемы
20. светодиодные фары ближнего и дальнего света с интегрированными противотуманными фарами и отдельными дневными ходовыми огнями
21. динамический автокорректор фар
22. наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками, подогревом, ручным складыванием или автоматическим складыванием, функцией памяти (или без неё)
23. интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect (проводной или беспроводной)
24. многофункциональное рулевое колесо с подогревом или без него
25. передние сиденья с активной вентиляцией
26. водительское сиденье с электрорегулировками и памятью настроек
27. запасное колесо с шиной временного использования
28. задний центральный подлокотник, интегрированный в спинку центрального сиденья второго ряда
29. складные сиденья второго и третьего ряда.
Сейчас невозможно сказать, с чем связаны эти «потери», если это действительно потери. Можно, конечно, предположить, что это просто небрежность органа сертификации («Росстандарта»). Но уж очень велик список: можно забыть-пропустить одну-две-три позиции, но ведь не столько. Возможно, каким-то из систем действительно отказано в импорте по причинам, нам неведомым. Не исключено также, что на сокращение номенклатуры оснащения сказывается та самая нехватка микрочипов, которая уже почти год лихорадит автомобильную промышленность. Однако ряд «пропавших» в ОТТС систем ну никак не связан с полупроводниками.
Тут важно иметь в виду то, что в своем официальном анонсе «Терамонта» от 19 января 2021 года Volkswagen указывал некоторые из этих систем в оснащении импортируемого автомобиля. Но с тех пор прошло больше полугода, и ситуация могла измениться.
Как известно, критерий истины – практика. Автомобиль уже довольно скоро доберется до российских дилерских центров, и всё можно будет проверить. И тогда станет ясно: действительно ли что-то изменилось и Teramont на самом деле стал беднее или же органы сертификации снова что-то напутали. Тут можно напомнить, что в свое время (ноябрь 2019 года) седан Volkswagen Jetta был сертифицирован с многорычажной подвеской сзади, хотя на самом деле оснащался балочной подвеской, и до исправления сертификационных документов (а оно произошло только весной 2021 года) автомобиль ввозился, продавался и эксплуатировался фактически незаконно.
Посмотрим, как будет с «Терамонтом».
#volkswagen
#volkswagen teramont
Другие материалы канала Volkswagen Driver о кроссовере Teramont
Volkswagen Teramont и Passat Alltrack. Когда стартуют продажи?
Teramont: создание и первый этап истории (1)
Volkswagen Atlas Cross Sport – Teramont Х (2)
Teramont и Atlas. Обновления 2020-2021 (3)