Всем привет! В данной статье покажу свою сборку бумажной модели тральщика БТ-115 проекта 1265 в масштабе 1:200 из оригинального журнала издательства "Бумажное моделирование" № 267.
- Историческая справка: Базовые тральщики проекта 1265 «Яхонт», по классификации НАТО — Sonya class minesweeper — советские базовые тральщики, строившиеся активно в 1970-е годы, состоящие на вооружении некоторых постсоветских и иных стран. Дальнейшее развитие тральщиков проекта 257ДМ. Тральщик БТ-115 проходит службу на Балтийском флоте и в данный момент получил имя "Павел Хенов".
Итак, что имеем на старте: сам журнал с моделью и лазерную резку каркаса (покупалась отдельно). В-принципе можно обойтись и без лазерной резки - достаточно наклеить детали каркаса из журнала на картон толщиной 1мм. Вообще из журнала можно построить 2 однотипные модели - российского и украинского тральщиков. Буду строить первый вариант.
Итак, журнал разделен по листам, выкройки детали дважды покрыты цапон-лаком с промежуточной сушкой.
Начат каркас модели - продольная деталь каркаса дана собирается из 3-х деталей - две одинаковые из 1-мм картона, посередине - выкройка из "бристоля", чуть побольше размером. Озадачившись тем, что на форштевне нет отметок о стачивании, обратился к разработчику - оказалось ничего точить не надо. Так был склеен и собран каркас. Как видно, корабль небольшой по размерам:
Далее, модель на подставке будет удерживаться втулками, вклеенными в данный каркас. В ближайшем магазине колониальных товаров увидел и купил такие вот мебельные втулки М6, очень классные. Из-за широкой шляпки отлично позиционируются в вертикальном положении. Специально для них сделал Т-образные вырезы в киле, так что все это очень прочно выходит, хрен оторвешь. Вклеил на момент-гель. Клея не жалел!!
Для того, чтобы при наклейке деталей обшивки не проступали "ребра" используется черновая обшивка. В данном случае - дается разработчиком изжурнально. Борта - из 1-мм картона, дно - тот же ламинированный "Бристоль". Чтобы не продавливался, усилил каркас вставками картона.
Потом обильно покрыл все черным цапон-лаком (на ламинированный бристоль лак ложится кстати плоховато), просушил, обработал наждачкой, потом опять покрыл, просушил, обработал наждачкой. Корпус готов к оклейке "обоями"!!
Все это время когда все сушилось, времени не терял и занимался мелочевкой. Собрал какие-то шкапчики на палубе:
Все спасательные средства, которые есть на корабле. В-принципе доволен, но весла впредь буду использовать травленые - а то получаются бревна. С обвязкой ПСН-ов надо тоже впредь подетализированней делать, пряжки там или что-то...
Винты корабля:
Продолжаю работы по корпусу: клею палубы и обшивку
Еще одна деталь - колодец ГАС в киле - "рыбка" ГАС приклеивается в нишу под килем. Деталь "рыбки" непростая, сделал 2 штуки, выбрал лучшую. Забегая вперед что получилось: в данном случае ГАС в походном положении, в боевом - "рыбка" опускается головой вниз.
Обшивка подводной части - тут оказалось непросто, ибо в носовой части корабля обшивка надводной части порезана и часть - в детали подводной части. И стыковать оказалось непросто - при стыковке ватерлинии разъезжаются линии расшивки днища и наоборот... я стыковал по ватерлинии, тут нужно очень аккуратно работать ибо ватерлиния тонкая. Еще плюсом форштевень отдельной деталью, кое-где толщина ватерлинии разная выходит....., тоненькие детали сложно вырезать...короче, вот результат: <как по мне пойдет, но....
Установка винто-рулевой группы:
Рельсы и грибки вентиляции - с маховиками и без. Якоря корабля.
Палубные люки с защелками:
Гидравлический кран, немного доработал картонно-проволочную конструкцию , тяги выкрашены серебром.
Поплавки и параваны - элементы трального хозяйства:
Последние палубные шкапчики и катушка.
Якорное устройство корабля:
Далее - поставил леера. На тральщике леера разные: посередине сварные 3-х рядные, на носу - тросовая "тринитка". Сделал все в одном стиле, просто акцентировал переход на носу. Порадовала разметка на палубе: точки как для стоек леера так и для углового "пристава", а то обычно делал на глазок.
Сборка "главной лебедки" - лебедка-вьюшка ЛВГ-3-1:
в инструкции ей посвящено 9 схем, конструкция - сандвич из деталей на ватмане. Много мелких отверстий...
Решил их вырезать - легко! Даже обычным канцелярским ножом.
Закончил "дымовую трубу"
Шлюпка установлена на свое место:
Всякая мелочевка:
Начата работа над надстройкой:
Самое сложное: установка мачты, работы ювелирная:
И фото готовой надстройки:
И далее осталось все установить на места, подклеить, подкрасить... готово!!!!
P.S. сборка модели заняла порядка 5 месяцев. Начинающим моделистам не рекомендую из-за сложной и мелкой деталировки.