Найти в Дзене
О чем говорят мужчины

Они были первыми

Оглавление

Первые ремни безопасности, первая АКПП, первые дисковые тормоза и другие привычные нам вещи. Кто применил их впервые?

Привет, любители интересного! Сегодня отправляемся в прошлое. Многие привычные нам в автомобилях системы и технологии когда-то были применены впервые и вызывали если не восторг, то явный интерес. Придерживаться хронологии или алфавита я не буду, просто начну с того, что сейчас есть абсолютно во всех современных автомобилях - это ремни безопасности.

Первый серийный автомобиль с ремнями безопасности

С начала появления автомобилей и вплоть до 1979 года люди систематически и довольно успешно отправляли себя к праотцам с помощью автомобиля. Никак не удерживаемое в автомобильном кресле человеческое тело с легкостью заканчивалось при даже небольшом ДТП. А учитывая логику постройки автомобилей тех лет - чем жестче, тем лучше, то инерция с удовольствием делала свое дело.

Парням из американской компании Tucker это не особо нравилось и они решили, что их Tucker Torpedo будет оснащаться ремнями безопасности серийно.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с АКПП

Лень, как известно - двигатель прогресса. Примерно так подумали парни из Oldsmobile и установили в свою модель Custom 8 Cruiser 1940 года. Это был первый в мире серийный "автомат" в классическом варианте.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности

И снова первопроходцами стали американцы со своим Oldsmobile Toronado 1973. Есть только одно "но". Клиенты восприняли наличие подушки как замену ремню безопасности и из-за этого и несовершенства конструкции даже при небольших ДТП неплохо выхватывали от "спасительного мешка". Но, что было, то было.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый в мире серийный автомобиль с передним приводом

Парни из американской компании Cord знали толк в извращениях. Их автомобили всегда индивидуальны и роскошны. И с долей здравого сумасшествия. Когда весь мир катался на "жопоприводе", они решили создать Cord L29 и применить там передний привод серийно. Мало того, еще и запихнули туда независимую переднюю подвеску.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый в мире серийный автомобиль с боковыми подушками безопасности

Хотя "звездно-полосатые" и были первыми, кто установил на автомобили ремни и подушку безопасности, крышу в этой сфере снесло у парней из Швеции. Угловатый "чемодан" Volvo 850 стал первым в мире автомобилем с боковыми подушками безопасности.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый в мире серийный автомобиль с подушкой безопасности для пешехода

В какой-то момент в Volvo решили, что пора и пешеходов защищать от водителей, а то что это они, все размазываются по капотам. Проблему решили довольно оригинально. Установили эту систему впервые на Volvo V40.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с усилителем тормозов

Тормозилки же у всех сейчас есть? И пользуетесь вы ими без напряжения, да? А раньше нужно было очень сильно и настойчиво давить на педаль, чтобы достичь торможения. Это не очень нравилось главному инженеру компании Leyland Motors Джону Перри-Томасу. На роскошную модель Eight он установил тормоза с сервоприводом (правда только на заднюю ось). К слову, это его не спасло. Он погиб, устанавливая рекорд скорости.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с легкосплавными дисками

Не воссены конечно, но все же. Инженеры Bugatti, очень сильно озабоченные скоростью и "рулежкой" своего Type 35 впервые в мире стали устанавливать легкосплавные диски. И не ради понтов, как сейчас, а ради рекордов на гонках. В 1924 году.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с несущим кузовом

Знаете же шутку, что льва, пи*ду и елку не ремонтируем? Вот сразу понятно почему. Все у них не через то место. Пока производители тихо и спокойно выпускали автомобили на раме, Андре Ситроен сломал систему, выпустив в 1934 году Citroen Traction Avant с несущим кузовом.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с гидроусилителем и электростеклоподъемниками

И снова лень - двигатель прогресса. И естественно где? В США. Уже становится заметно, что в штатах инженеры трудятся только над комфортом? Клали они на управляемость и высокотехнологичность.

Первым автомобилем с электропакетом и гидроусилителем стал Chrysler Imperial 51 года.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Первый серийный автомобиль с круиз-контролем

Уже неудивительно, что в США. Кола, картошка фри, ножки поджал и катишься по матери дорог (Route 66). Chrysler Imperial 1957 года позволял это сделать своему хозяину.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

На этом пока все, не хочу утомлять. Всем добра.

Авто
5,66 млн интересуются