Первые ремни безопасности, первая АКПП, первые дисковые тормоза и другие привычные нам вещи. Кто применил их впервые?
Привет, любители интересного! Сегодня отправляемся в прошлое. Многие привычные нам в автомобилях системы и технологии когда-то были применены впервые и вызывали если не восторг, то явный интерес. Придерживаться хронологии или алфавита я не буду, просто начну с того, что сейчас есть абсолютно во всех современных автомобилях - это ремни безопасности.
Первый серийный автомобиль с ремнями безопасности
С начала появления автомобилей и вплоть до 1979 года люди систематически и довольно успешно отправляли себя к праотцам с помощью автомобиля. Никак не удерживаемое в автомобильном кресле человеческое тело с легкостью заканчивалось при даже небольшом ДТП. А учитывая логику постройки автомобилей тех лет - чем жестче, тем лучше, то инерция с удовольствием делала свое дело.
Парням из американской компании Tucker это не особо нравилось и они решили, что их Tucker Torpedo будет оснащаться ремнями безопасности серийно.
Первый серийный автомобиль с АКПП
Лень, как известно - двигатель прогресса. Примерно так подумали парни из Oldsmobile и установили в свою модель Custom 8 Cruiser 1940 года. Это был первый в мире серийный "автомат" в классическом варианте.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности
И снова первопроходцами стали американцы со своим Oldsmobile Toronado 1973. Есть только одно "но". Клиенты восприняли наличие подушки как замену ремню безопасности и из-за этого и несовершенства конструкции даже при небольших ДТП неплохо выхватывали от "спасительного мешка". Но, что было, то было.
Первый в мире серийный автомобиль с передним приводом
Парни из американской компании Cord знали толк в извращениях. Их автомобили всегда индивидуальны и роскошны. И с долей здравого сумасшествия. Когда весь мир катался на "жопоприводе", они решили создать Cord L29 и применить там передний привод серийно. Мало того, еще и запихнули туда независимую переднюю подвеску.
Первый в мире серийный автомобиль с боковыми подушками безопасности
Хотя "звездно-полосатые" и были первыми, кто установил на автомобили ремни и подушку безопасности, крышу в этой сфере снесло у парней из Швеции. Угловатый "чемодан" Volvo 850 стал первым в мире автомобилем с боковыми подушками безопасности.
Первый в мире серийный автомобиль с подушкой безопасности для пешехода
В какой-то момент в Volvo решили, что пора и пешеходов защищать от водителей, а то что это они, все размазываются по капотам. Проблему решили довольно оригинально. Установили эту систему впервые на Volvo V40.
Первый серийный автомобиль с усилителем тормозов
Тормозилки же у всех сейчас есть? И пользуетесь вы ими без напряжения, да? А раньше нужно было очень сильно и настойчиво давить на педаль, чтобы достичь торможения. Это не очень нравилось главному инженеру компании Leyland Motors Джону Перри-Томасу. На роскошную модель Eight он установил тормоза с сервоприводом (правда только на заднюю ось). К слову, это его не спасло. Он погиб, устанавливая рекорд скорости.
Первый серийный автомобиль с легкосплавными дисками
Не воссены конечно, но все же. Инженеры Bugatti, очень сильно озабоченные скоростью и "рулежкой" своего Type 35 впервые в мире стали устанавливать легкосплавные диски. И не ради понтов, как сейчас, а ради рекордов на гонках. В 1924 году.
Первый серийный автомобиль с несущим кузовом
Знаете же шутку, что льва, пи*ду и елку не ремонтируем? Вот сразу понятно почему. Все у них не через то место. Пока производители тихо и спокойно выпускали автомобили на раме, Андре Ситроен сломал систему, выпустив в 1934 году Citroen Traction Avant с несущим кузовом.
Первый серийный автомобиль с гидроусилителем и электростеклоподъемниками
И снова лень - двигатель прогресса. И естественно где? В США. Уже становится заметно, что в штатах инженеры трудятся только над комфортом? Клали они на управляемость и высокотехнологичность.
Первым автомобилем с электропакетом и гидроусилителем стал Chrysler Imperial 51 года.
Первый серийный автомобиль с круиз-контролем
Уже неудивительно, что в США. Кола, картошка фри, ножки поджал и катишься по матери дорог (Route 66). Chrysler Imperial 1957 года позволял это сделать своему хозяину.
На этом пока все, не хочу утомлять. Всем добра.