Виктор Иванович всегда был очень энергичным человеком. Но тут вдруг начал сдавать.
Дочь Анна заметила, что всегда собранный, аккуратный и педантичный, он вдруг будто позабыл об уборке квартиры. Чайник обрастал пятнами жира, плита потеряла былой белый цвет и стала коричневой. Стены тоже будто засалились, потемнели. А ноги — и представить такое раньше было невозможно! — липли к полу. Но Виктор Иванович будто ничего не замечал.
В еде тоже стал неопрятен, а порой и поесть забывал. Начал худеть.
Анна забила тревогу. Повела отца к врачу. Анализы были в порядке (вот только на МРТ головного мозга проблемы да нейропсихологическое тестирование дало неутешительный результат), врач назначил пить таблетки от давления, да еще кое-что, по мелочи. Но сказал, что у Виктора Ивановича начинается деменция. А это значит — в любой момент он может открыть газ, а огонь не зажечь. Открыть кран с водой и забыть об этом до тех пор, пока снизу не прибегут перепуганные соседи, у которых закапает с потолка. Наконец, просто потеряться в городе, не найти дорогу домой из МФЦ.
Анна работала, у нее было двое детей. Отца можно забрать к себе, вот только смотреть за ним некому. Сиделка? Чужой человек в пустом доме? Сомнительная история.
Ее брат Виталя тоже работал, тоже жил с семьей.
Остается что? Правильно, дом престарелых. Или, по-красивому, пансионат для пожилых. Пенсия отца плюс доплатить немного — и ему обеспечат уход, питание, прогулки и медицинскую помощь. Идея показалась Анне неплохой.
Одна только проблема: надо было как-то сообщить о своем решении отцу. Непреклонному, упрямому отцу, у которого начинались возрастные личностные изменения, которые будто заостряли и ярче проявляли все недостатки его характера.
Анна убедила своего брата поехать вместе с ней, чтобы поговорить с отцом о переезде в дом престарелых. Пробыв в доме отца некоторое время, Анна решила, что настал момент для серьезного разговора.
Внезапно выяснилось, что Витали нигде нет. Анна обыскала весь дом, а потом выглянула в окно, выходящее на улицу, и увидела, как брат садится в машину и уезжает. Она не поверила своим глазам, у нее не укладывалось в голове, что Виталя мог просто взять и сбежать.
Но в тот момент выйти из дома и уехать было намного приятнее, чем остаться и принять участие в трудном разговоре. Так решил Виталя. И покинул поле переговоров, никого не предупредив.
Нет, Анна, конечно, справилась с непростой задачей. Ей было не впервой. Виктора Ивановича пристроили в чудесный пансионат, и Анна навещала его каждую неделю. Отец простил ее, а потом даже как будто потеплел — дочь видела, что ему не одиноко. Он получил не только профессиональный присмотр, но и драгоценную возможность человеческого общения, которую не могли дать ему занятые дети.
Но Виталя… Виталя так ни разу и не приехал к отцу. «Некогда». Тот свой внезапный отъезд он так Анне и не объяснил. Впрочем, она почти не удивилась.
Интересно, почему?..