Сломать можно все что угодно, в том числе и механическую коробку передач. Чтобы этого не случилось, необходимо исключить ошибки при переключении передач.
Первое — недопустимость переключения передач без нажатия на педаль сцепления. Некоторые водители для более динамичного разгона «выкручивают» двигатель до отсечки и только после этого резко переключаются на повышенную передачу. Этот маневр не добавляет автомобилю разгонной динамики, зато существенно сокращает ресурс коробки передач. В этом случае сильно страдают синхронизаторы и шестерни.
Нельзя постоянно держать руку на рычаге переключения передач, а также прикладывать излишнее усилие при работе с ним. По его словам, даже незначительное усилие на рычаге приводит к повышению трения в механизме выбора передачи, в результате чего могут появиться большие люфты и затруднения при переключениях.
Без перегазовки, в частности, также страдают синхронизаторы. Надо переключаться вниз либо на более низких скоростях для данной передачи, либо пользоваться перегазовкой, чтобы выравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
При активной езде не рекомендуем переключаться вниз сразу через несколько передач. Это может привести к повреждению КП и даже «перекруту мотора с тяжелыми и, что самое главное, дорогими последствиями».
Не используйте до последнего повышенную передачу — это не только создает повышенную нагрузку на двигатель, но и делает процесс сгорания топлива неэкологичным. Лучше использовать передачу, при которой обороты двигателя находятся в диапазоне, при котором мотор имеет наибольший крутящий момент. Это дает возможность двигателю максимально эффективно откликаться на педаль газа в случае, например, динамичного разгона.
И, наконец, советуем не увлекаться использование пониженной передачи для торможения двигателем. Чтобы тормозить, есть тормоза...