Найти в Дзене
шОферские байки

Какой автопром в бывшем СССР?

Крупнейшим автопроизводителем бывшего СССР за пределами России является предприятие УзАвтоМоторс. Строительство автозавода в городе Асака, Андижанской области началось в 1994 году, после создания совместного предприятия правительства Узбекистана и корейской компании Дэу. Через два года здесь началась сборка широко известных в России моделей Матиз, Нексия, Лачетти и Кобальт. В 2002 году компания Дэу была приобретена американским автоконцерном Дженерал Моторс и выпускаемые в Узбекистане автомобили стали продаваться под маркой Шевроле. В 2019 году (из-за пандемии 2020-й не характерен) предприятие выпустило 270 тысяч автомобилей. На днях стало известно о назначении небезызвестного Бу Андерссона, в своё время разрушившего АвтоВАЗ, директором УзАвтоМоторс

-2

Предприятие Азия Авто в Усть-Каменогорске, Казахстан занимается только сборкой автомобилей из крупноузловых модулей. С 2002 года здесь собирают Лады. Позже началась сборка автомобилей Шкода, затем Шевроле. В 2012 году к очень широкому модельному ряду предприятия добавились автомобили Киа. Всего в 2019 году здесь собрано 20 тысяч автомобилей.

Основанное в 2010 году предприятие СарыаркаАвтоПром в Костанае, Казахстан также собирает самые разнообразные модели автомобилей. По полному циклу со сваркой и окраской кузовов здесь производят только китайские кроссоверы и пикапы JAC. В 2019 году предприятие выпустило 24 тысячи автомобилей.

Белджи – совместное белорусско-китайское предприятие по сборке автомобилей Джили, основанное в 2011 году. Производство осуществляется на арендуемых производственных площадях под Борисовом. Машинокомплекты поступают из Китая морским путём в литовский порт Клайпеда, откуда по суше доставляются в Белоруссию. На сборку одного автомобиля 35-ти рабочим требуется 12 минут. С конвейера завода в 2019 году сошло 20 тысяч автомобилей.

В 1997 году компания Форд запустила сборочное производство в одном из цехов Минского тракторного завода. Здесь выпускались микроавтобусы Транзит и легковушки Эскорт. В 2000 году Форд ушёл с белорусского рынка, продав завод. После нескольких лет метаний, с 2006 года на предприятии, названном Юнисон началась сборка иранских автомобилей Саманд. Позже было заключено соглашение с Дженерал Моторс о сборке Опелей, Шевроле и Кадиллаков. Затем было сотрудничество с Пежо. В 2019 году на предприятии собрано 420 китайских автомобилей.

Единственный действующий автопроизводитель Украины, завод Еврокар расположен в селе Соломоново Ужгородского района Закарпатской области. Строительство было начато в 2001-м и уже на следующий год завод численностью в 200 человек начал сборку автомобилей Шкода. Позже здесь собирали автомобили Ауди и Сеат. В 2011 году введены в эксплуатацию сварочный и покрасочный цеха. За весь 2019 год выпущено немногим более 6000 автомобилей.

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) хотя и существует, но автомобили не выпускает. Сейчас там пытаются наладить сборку моделей Лада.

Производство легковых автомобилей Хазар заработало в Азербайджане, где в 2018 году в Нефтчалинском районе запустили завод АзКрон – совместное предприятие с крупнейшей иранской автомобильной компанией Iran Khodro. В 2019 году из готовых машинокомплектов сделано чуть более 2000 автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются