Часто смотрю новости по автотематике и мне всегда была интересна марка Land Rover и вот наткнулся на такую новость, что на тесты вышла новая удлиненная модификация Defender - Defender 130. Но из 3-х изданий, которые опубликовали новость, только одно знало о чем писало, остальные же как будто не разбираются в автотематике.
Приведу пример, куда же без него. Меня просто перекосило когда я увидел формулировку "рядного V6"! Человек, который это писал вообще в курсе как выглядит компоновка V6? А как выглядит рядный шестицилиндровый R6?
Ну это ладно, одна ошибка, что придираться, может автор пропустил, а потом и корректор пропустил, но до этого указано, что британцы пока не рассказывали про удлиненный Defender. Да как не рассказывали? Еще на премьере этого Defender производитель дал ясно понять какие кузова он будет производить - 90, 110 и 130. Это не было секретом и не скрывалось! Источник этого бреда здесь.
Пошли дальше, следующее издание. Во первых, как автомобильное издание, публикующее новости, может так несвязно писать свои статьи, кого они туда набирают? Пишут, что сделаны первые шпионские снимки, что судя по ним автомобиль будет отличаться только длиной кузова, создается впечатление, что никакой информации кроме снимков у них и нет и ничего больше не известно и тут же, в следующем предложении, дается точная до миллиметра информация насколько длиннее будет автомобиль! Да откуда ж вы тогда это узнали? бегали с рулеткой из кустов меряли?
Идем дальше и видим "наддувный V8". Это конечно просто придирка, но наддув бывает двух типов - компрессорный и турбированный. Если они пишут "наддувный", то для меня они просто не понимают о каком наддуве идет речь, хотя все, кто хоть немного знаком с маркой, точно знают, что речь идет о компрессорном пятилитровом V8.
Дальше такая же картина, пишут, что "прототип, запечатленный на фотографиях, оборудован мягким гибридным приводом на базе 3,0-литрового двигателя марки мощностью 360 лошадиных сил в паре с автоматической трансмиссией". Для начала мне просто режет глаз фраза "мягким гибридным приводом". Привод может быть полным, передним или задним, на крайний случай привод может выглядеть так
Покажите мне мягкий гибридный привод пожалуйста! Далее точно также, как и про V8, расплывчато пишут про 3-х литровый двигатель, явно даже не знаю на каком топливе он работает. Открою секрет, на бензине, потому что дизеля с гибридом у Defender нет, и 3-х литровый дизель выдает 249 лошадей, а не 360. Вот источник.
Как по мне это просто некомпетентность писак, которые дублируют новости авторитетных изданий, в данном случае motor.ru, просто переписывая их своими словами, чтобы не попасть под копипаст проверку. Кстати, к статье этого издания у меня претензий не возникло, по крайней мере они избегают неоднозначных формулировок.
Самое обидное, что эти издания продают на своих сайтах кучу рекламы и получают за это деньги, читатели, вполне вероятно, им доверяют, а эти "писаки" даже не знают о чем пишут! Обычно, чтобы обсудить здесь, на Дзене, какую-нибудь новость, я сначала смотрю несколько источников, оцениваю информацию, ищу источники. Как думаете, что делают эти издания? Наверняка ничего, просто перефразируют статью, которая по их мнению зайдет, и выкладывают, даже особо не проверяя, потому что для них главное быть первыми, чтобы вы зашли именно к ним, чтобы они на этом заработали. Все обычно обвиняют телеканалы в пропаганде и продажности, говорят, что интернет более объективен, но ничего подобного, новостные издания в интернете ничуть не лучше. С их работой (перефразировать и выложить) справится и обычный робот или нейросеть, так зачем же кормить этих лентяев?
Кстати, на счет новости про Defender можете прочитать здесь если все еще интересно.
От себя хотел бы сказать, что меня раздражает, что имея такой неисчерпаемый источник информации, как интернет, люди захламляют его всякой недостоверной информацией извлекая при этом прибыль. Есть на этот случай хорошая поговорка - доверяй, но проверяй.
Удачи вам,
Den