Найти тему

Япония: большое количество зарядных устройств для электромобилей не привело к открытию рынка

Япония - одна из стран, которая была одной из первых стран, вступивших в игру с электромобилями, с запуском Mitsubishi i-MIEV и Nissan LEAF более десяти лет назад.

Автомобили были поддержаны стимулами и развертыванием точек зарядки переменного тока и быстрых зарядных устройств постоянного тока, в которых используется японский стандарт CHAdeMO (в течение нескольких лет стандарт распространялся во всем мире, в том числе в Европе и Северной Америке). Массовое внедрение зарядных устройств CHAdeMO за счет высоких государственных субсидий позволило Японии увеличить количество устройств быстрой зарядки до 7000 примерно в 2016 году .

Первоначально Япония была одним из ведущих рынков сбыта полностью электрических автомобилей, и на бумаге все выглядело хорошо. Однако с годами не было особого прогресса с точки зрения продаж, и в настоящее время Япония представляет собой довольно небольшой рынок BEV.

Большая часть отрасли, включая Toyota, весьма неохотно относилась к электромобилям, в то время как усилия Nissan и Mitsubishi в области электромобилей ослабли.

Уже три года назад было ясно, что использование зарядной инфраструктуры низкое, потому что продажи электромобилей низкие .

И вот мы находимся в середине 2021 года, читая отчет Bloomberg о том, что «в Японии недостаточно электромобилей для зарядки электромобилей».  Количество точек зарядки фактически уменьшилось с 30 300 в 2020 году до 29 200 сейчас (включая около 7700 зарядных устройств CHAdeMO).

«После предложения субсидий в размере 100 миллиардов иен (911 миллионов долларов) в 2012 финансовом году для строительства зарядных станций и стимулирования внедрения электромобилей, количество полюсов для зарядки резко возросло. Теперь, когда проникновение электромобилей составляет всего около 1 процента, в стране есть сотни стареющих полюсов для зарядки, которые не используются, в то время как другие (у них средний срок службы около восьми лет) вообще выводятся из эксплуатации ».

Это довольно печальный образ электрификации в Японии, но будущее не должно быть таким. Благодаря техническому прогрессу и большему количеству отечественных производителей, вкладывающих средства в свои первые электромобили, в этом десятилетии BEV, естественно, будут расширяться.

Японские производители просто упустили возможность раз в сто лет быть в авангарде перехода на полностью электрические автомобили (за исключением Nissan, который просто ослаб после первоначального толчка).

Интересно, что у страны есть амбиции развернуть 150 000 пунктов зарядки к 2030 году, но президент Toyota Акио Тойода предостерегает не ставить такие одномерные цели:

«Я не хочу, чтобы цель просто установка. Если количество блоков является единственной целью, то блоки будут устанавливаться там, где это будет сочтено возможным, что приведет к низкому коэффициенту использования и, в конечном итоге, к низкому уровню удобства ».

Авто
5,66 млн интересуются