А мы продолжаем рассказывать о ретро-автомобилях советской эпохи.
Москвич-400 или, как его еще называли в народе «горбатый слон» — советский автомобиль, выпускался в Москве с декабря 1946 по 1954 год.
Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.
Максимальная скорость автомобиля была всего 90 км/ч, а мощность — 23 л. с. Но по тем временам это было очень даже не плохо для автомобиля такого класса.
По официальной версии, первый «Москвич-400» собрали 4 декабря 1946 года. Автомобиль был очень тепло принят советскими людьми.Независимая подвеска, несущий кузов, гидравлические тормоза, алюминиевые поршни мотора, а также стеклоочиститель все это добавляло немало комфорта автолюбителям. А вот указателей поворотов не было, поскольку в те времена они еще не считались чем-то обязательным. А ведь для кого-то это и сейчас считается чем-то необязательным...
Сам по себе «Москвич» оказался настолько удачным, что на его базе вскоре сделали фургон «Москвич-400-422», медицинский автомобиль «Москвич-400М» и даже кабриолет «Москвич-400-420А». С самого начала серийного производства модели был налажен экспорт: сперва машины отправляли в Финляндию, а затем география расширилась, охватив еще Албанию, Польшу и Китай.
На боевом посту «Москвич-400» находился 9️ лет. За это время выпустили 247 439 машин разных модификаций, около 20 тысяч из них ушли на экспорт. Последний «Москвич» сошел с конвейера 20 апреля 1956 года. Его места на конвейере заняла новая конструкция — «Москвич-402».
Но это уже другая история...