Купили билет на рейс авиакомпании "СиЛА" – Сибирская Лёгкая Авиация - из Горно-Алтайска в Новокузнецк. Рейс СЛ67, время в пути до аэропорта Спиченково в Новокузнецке – около часа.
Мы были в большом предвкушении от авиакомпании – ведь "Сила" это маленькая и очень интересная сибирская авиакомпания, к тому же, на слуху то, что их недавно наградили за удачную аварийную посадку (рейс из Томска в Каргасок, пилот блестяще посадил АН-28 в аварийных условиях, никто не пострадал).
Но мы ещё не знали, что на нашем рейсе стоит такой же борт – Ан-28, думали, что это будет более часто встречающийся "иностранец" Let Turbolet 410 (на таком мы недавно летали из Абакана в Кызыл Красавией).
Аэропорт Горно-Алтайска (RGK) нам не понравился – явно нынешнее здание не рассчитано на такое количество пассажиров. Никаких удобств в этом аэропорту тоже нет, туалетов мало и не сильно чисто. Есть одно крошечное кафе с дикими ценами и невкусной едой. Поэтому надолго в этом аэропорту задерживаться не стоит.
Мы получили посадочные талоны и пошли в маленькую чистую зону. Тем временем, началась посадка таких же пассажиров СиЛЫ рейса Горно-Алтайск – Новосибирск, их приглашали в обычный Let Turbolet. Их борт летел маршрутом Усть-Кокса – Горно-Алтайск – Новосибирск. А наш борт выполнял рейсы Томск – Горно-Алтайск – Новокузнецк.
Посадка на наш рейс производилась также бестолково: сотрудники долго не могли просканировать посадочные талоны, творился бардак, люди высыпали на взлётное поле (никаких автобусов для нас, а вот пассажиры Аэрофлота погрузились в большой автобус), другой сотрудник воскликнул "А чего это СиЛА сюда вышла, уже сажаем?". Вот такой аэропорт. Но наконец нам разрешили идти по полю к борту, и мы поняли, что перед нами довольно большая редкость – Антонов-28.
Конкретно этому борту 31 год. Посадка производится через хвост – сотрудник открывает люк и пассажиры поднимаются по хлипкой лесенке наверх.
Внутри:
Инструкции по безопасности не во всех креслах, в моем не было ничего. Пришлось приближать чужую:
Садитесь как в маршрутке – на любое свободное место, поэтому на хороших местах сидят только те, кто зашёл на борт первым. Мы этого не знали, потому что на посадочных был номер места, но как оказалось, это ни о чём не говорит: ведь на борту никаких мест не обозначено. Поэтому мы сидели в разных местах и даже не могли делиться друг с другом впечатлениями о происходящем. Имейте это в виду, когда летите на СиЛЕ.
На борту было около десятка пассажиров, и сзади сидело несколько сотрудников в жилетах. Мы не поняли, это были сотрудники авиакомпании, какие-то члены экипажа? Вот на фотографии выше один такой сотрудник в жилете ходит по проходу.
Перед взлётом в кабину высунулся пилот и поприветствовал нас. Двери в кабину нет. Пилот нам очень понравился. Фотографировать на борту (и конкретно в аэропорту Горно-Алтайска) можно! Это просто удивительно. Хоть фотоаппарат приносите, и снимайте всё во время полёта. Сибирская Лёгкая Авиация совершенно не против.
Конечно, на борту нет туалета, стюардесс, кондиционера - но есть ретро-интерьер. Слева на меня дуло очень жарким воздухом почти весь полёт.
Ремень моего кресла оказался очень хлипким, постоянно выпадал и расстёгивался, в итоге под конец полёта сам всё же расстегнулся и упал на пол.
Логотип СиЛЫ на креслах:
Слева на борту одно кресло, потом через проход такая своеобразная "лавочка" на двоих, не отдельные кресла даже.
Полёт прошёл замечательно – ни разу не трясло, никаких резких движений. Посадка была немного жестковата, но всё в рамках обычных посадок.
Вовремя прибыли в аэропорт Новокузнецка. С удовольствием полетала бы на АНе-28 снова, только вот заранее не знаешь, на какое направление его поставят.
Спасибо, авиакомпания СиЛА! Вы – молодцы!