Вопрос о том, что лучше: маневренный среднекубатурный квадр или подготовленный автомобиль, уже не первый год является предметом жарких споров в оффроуд-сообществе. При этом представители каждого лагеря приводят такое количество аргументов, что мы, не найдя однозначного ответа на свой вопрос, решили сами разобраться в предмете дискуссии — и вот к какому выводу пришли.
Для чистоты эксперимента будем сравнивать Avantis Hunter 200 Big Premium и условный УАЗ «Patriot» 2014-го года (чтобы он слету не давил оппонента ESP и прочими модными технологиями). Ставим их на старте пересеченки и начинаем!
Пункт первый: удобство и комфорт.
Победитель в данной категории очевиден: подготовленный внедорожник слету обходит квадроцикл по причине наличия крыши и дверей, которые защитят водителя от грязевых ванн и дождя с ветром. Добавить сюда круиз-контроль с кондиционером — и какую конкуренцию составит квадроцикл? Не будем предлагать пофантазировать на тему «купить ветровик и лопухи побольше»: даже если на квадроцикл поставить анатомическое гелевое сидение и прикрутить на морду полноценное лобовое стекло, он не сравнится по комфорту даже с рядовой «Нивой» — а уж с более современными внедорожниками тем более.
Квадроцикл VS Внедорожник — 0:1
Пункт второй: грузоподъемность
Avantis Hunter 200 вне зависимости от комплектации способен тянуть до 200 кг вместе с прицепом. «Patriot» по заверениям производителя выдерживает загрузку до 525 кг. И тут нас поджидает один интересный момент: квадроцикл изначально является внедорожной техникой, в то время как авто (пусть и с внедорожным потенциалом) всегда идет из магазина в городской версии. То есть если мы загрузим стоковый Патриот этими 525 кг, то при выезде на пересеченку он начнет жалобно скрести пузиком по грунту, в то время как Avantis Hunter 200 свой максимум по бездорожью тянет уверенно. Да, в таких случаях можно поспорить про лифт подвески, однако не стоит забывать, что данный апгрейд ощутимо смещает центр тяжести, поэтому те же пять с половиной центнеров на него уже не накинешь. Поэтому в отношении грузоподъемности на стоковой базе один балл вырывает квадроцикл, а авто получает +1 за общий показатель.
Квадроцикл VS Внедорожник — 1:2
Пункт третий: проходимость
И вот здесь ATV решительно вырывается вперед: на данный момент ни один, даже самый гиперподготовленный внедорожный автомобиль, не сможет конкурировать с квадроциклами по проходимости: легкий вес и малые габариты делают их неоспоримым лидером на бездорожье. Там, где УАЗ будет искать обходные пути, Avantis Hunter уже ловко проскочит между деревьями и взберется на крутой холм.
Квадроцикл VS Внедорожник — 2:2
Пункт четвертый: цена
И здесь квадроциклы вновь выигрывают всухую. Начиная с прайса на саму технику, продолжая стоимостью обвеса и заканчивая расходами на топливо — разбег в денежном эквиваленте различается в 3-4 раза. И это если не брать в расчет такие штуки, как регулярное ТО, обязательное для внедорожника обновление антикора (в котором квадроцикл как раз таки не нуждается), поездки на автомойку... В данном случае Avantis Hunter является наглядным олицетворением слов про «дешево и сердито».
Квадроцикл VS Внедорожник — 3:2
Пункт пятый: внедорожный обвес
Каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с внедорожной темой, наверняка слышал о том, что с недавнего времени апгрейд автомобиля электролебедками, кенгурятниками и прочими оффроудными допами вызывает ощутимые затруднения в плане «легализации» — в то время как квадроциклов эти изменения в законодательстве не касаются совершенно. Кроме того, владельца автомобиля за установку внедорожного тюнинга могут попросту лишить гарантии на технику, а вот производители квадров к таким вещам относятся более чем лояльно. Поэтому в вопросе дополнительной подготовки техники к бездорожью без параллельных проблем для регистрации ATV вновь вырываются вперед.
Квадроцикл VS Внедорожник — 4:2
Пункт шестой: дальность поездок
Тут квадроциклы вынуждены уступить автомобилям призовые очки, так как даже с дополнительными канистрами и низким расходом топлива они не смогут составить конкуренцию машинам. Добавить сюда невозможность выезда на ДОПы, и победитель в номинации становится очевидным.
Квадроцикл VS Внедорожник — 4:3
И в нашем противостоянии побеждает….
Дружба! Несмотря на то, что в данном сравнении квадроциклы обошли внедорожники по очкам, важно понимать о том, что все решает концепция поездки. Если в планах прохват по округе с рыбалкой, охотой и рандомными заездами в самую непролазную глушь, то квадроцикл бесспорно станет лучшим вариантом для такого отдыха. А вот если маршрут стартует в Москве и продолжается по просторам Карелии, то здесь уже очевиден выбор в сторону УАЗа — ибо преодолеть 700 километров даже на самом комфортном квадроцикле попросту нереально. Хотя кто знает, как повернется дискуссия, если в продажу поступят серийные квадроциклы для ДОПов…
Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:
- Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
- Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
Ищете квадроцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.
Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.