Найти тему
Old school dude

Песни The Beatles, которые не жаловал Джон Леннон

Оглавление

Икона рок-музыки Джон Уинстон Леннон был очень своеобразной личностью. Поскольку гениальность – это отклонение от нормы, наряду с выдающимися свойствами натуры – острым умом, художественными наклонностями и парадоксальностью мышления – у него водились и не очень приятные для окружающих черты. Так он был порой изрядно язвителен, саркастичен, говорил людям непереносимые вещи, мог проявить невероятную жестокость. В молодости Леннон не отдавал себе отчета в том, что заставляло его поступать подобным образом, однако много лет спустя он объяснил причины такого поведения:

"Конечно, у меня был жестокий юмор... Со мной было что-то не так, потому что я вижу то, чего не видят остальные... Я изо всех сил старался разрушить дом каждого друга... Отчасти из зависти, что у меня не было этого так называемого дома".
Джон Леннон. Фото из открытых источников
Джон Леннон. Фото из открытых источников

Поскольку формирование личности идет в глубоком детстве, все истоки сторон его характера следует искать там. Разрываясь между матерью и тетей Мими, в семье которой он вырос, он испытывал неподдельные страдания. Душевные муки трансформировались в бунтарство. Уже когда Джону было пять с половиной, его отчислили из детского сада за плохое поведение.

Родного отца он не видел, а его дядя Джордж Смит, фактически заменявший его и с которым Джон отлично ладил, ушел из жизни, когда юноше не было и пятнадцати. В семнадцать он потеряет мать Джулию – это случится в то время, когда он, казалось, только-только сблизился с ней. Ее трагическая гибель потрясла Джона, опустошив его душу. Отныне музыка стала ему ближе всего, представ, по сути, убежищем от жизненных невзгод и предохранительным клапаном для выпуска кипящих страстей, а его рок-группа теперь заменяла собой семью. В психоанализе это называется сублимацией.

С юных лет у него были некие комплексы, и жестокость к окружающим, переходящая порой в агрессию, служила своеобразной защитной реакцией, превентивной мерой от внешних невзгод. Помимо дислексии, он страдал близорукостью и астигматизмом. В детстве он стеснялся носить очки, в виду этого окружающий мир представлялся ему мутным и расплывчатым. В кино он просил приятелей объяснять, что происходит на экране.

Чтобы не заблудиться на улице, ему приходилось переходить от одного указателя к другому. Как-то раз, катаясь на велосипеде, он на полном ходу врезался в стоявший автомобиль и избежал серьезных травм только благодаря тому, что перелетел через машину, совершив настоящий акробатический прыжок.

Отчетливо Джон видел только то, что находилось у него под носом. Именно по этой причине он всегда слегка приподнимал голову, и вовсе не для того, чтобы выразить свое презрение к окружающим, как те могли бы все это воспринять. Такие говорящие детали ярко характеризуют его мятущуюся, неуверенную, но стремящуюся найти твердую опору натуру.

В ранние годы у него появилась привычка обособляться от мира и заниматься самоанализом. Он довольно рано почувствовал свою уникальность:

"Мне было лет двенадцать. Раньше я полагал, что я, должно быть, гений, но никто этого не замечал. Раньше я задавался вопросом, гений я или нет, и что это такое? Раньше я думал: "Ну, я же не могу быть сумасшедшим, иначе бы меня упекли, следовательно, я – гений". Гений – это форма сумасшествия...".

Со слов людей хорошо его знавших, Джон воспринимал окружающий мир почти как сюрреалистический карнавал. Жизнь представлялась ему непрерывным спектаклем, и он мог найти что-то причудливо даже в самом заурядном событии. Независимо от того, был ли он наблюдателем или участником, Джон постоянно выдавал комментарии по поводу всего происходившего:

"Видите ли, все ловят вас на словах, которые вы произнесли. А я – просто парень, которого люди спрашивают обо всем, и я болтаю. И что–то из этого имеет смысл, а что-то – чушь, а что-то – ложь, а что-то – бог знает, что я порой говорю".
Джон Леннон в молодости. Фото из открытых источников
Джон Леннон в молодости. Фото из открытых источников

Эти особенности характера Джон Леннон сохранил и даже преумножил во времена, когда он стал "самым известным в мире человеком". Ничтоже сумнящеся, он говорил много и о разном, его высказывания бывали порой противоречивы и едки, порой остроумны и неожиданны, и порой желчны и нелицеприятны, но служили отличной пищей для пересудов и всегда с удовольствием подхватывались прессой. Его публичные рассуждения о месте The Beatles в современном мире привели в 1966 году к отмене гастролей группы в США:

"Христианство уйдет. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав, и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше - рок-н-ролл или христианство. Иисус был парнем что надо, но его последователи тупы и заурядны. И именно их извращение губит христианство во мне".

Эта фраза спровоцировала оглушительный скандал на религиозной почве в США, куда группа должна была ехать в тур. Впрочем, в конечном итоге все обошлось, а то что Битлы, прекратив гастролировать и освободив время для творчества, сконцентрируются на студийной работе, скажется только на возросшем качестве альбомной продукции.

После распада The Beatles в 1970 году Джон Леннон, досадуя, что группу, которую собрал когда-то он сам, де-факто распустил Пол Маккартни, в пространных интервью и ряде телевизионных высказываний разразился рядом критических нападок на былые творческие достижения:

"Мне надоело читать вещи, в которых говорится, что Пол – музыкант, а Джордж – философ. Интересно, как же я тогда сюда вписался, каков был мой вклад? Мне больно, понимаешь, тошно от этого. Я бы скорее стал Заппой и сказал: "Послушайте, вы, ублюдки, вот – то, что я сделал, и мне все равно, нравится ли вам мое отношение к этому". Вот кто я такой, знаете ли, я – чертов художник, а не пиар-агент или продукт воображения какого-то другого человека. Независимо от того, являетесь ли вы публикой или кем-то еще, я стою за свою работу, тогда как раньше такого не было".

Когорта битлофобов и хейтеров радостно потирала руки, приветствуя в своих рядах неофита, да еще такого. А Джон продолжал критически проходиться о наследии группы. О, возможно, лучшем в битловской антологии альбоме "Abbey Road" Яну Веннеру, основателю журнала "Rolling Stone", он заявил следующее:

"Мне нравилась сторона "А", но мне никогда не нравилась такого рода поп-опера на другой стороне. Я думаю, что это – хлам, потому что это были просто кусочки песен, сложенные вместе. "Come Together" – это все, что я помню. Это была моя песня. Это был грамотный альбом, как и "Rubber Soul". Таким же образом все они были вместе, но на "Abbey Road" не было жизни".

Однажды Джон Леннон в разговоре с продюсером The Beatles Джоржем Мартином, по воспоминаниям последнего, вдруг ни с того ни с сего заявил, что абсолютно все песни The Beatles стоило бы перезаписать заново. Леннон был категорически недоволен тем, как они звучали. Мартин, опешил и смог вымолвить лишь: "И Strawberry Fields Forever?" Джон ответил категорично: "Ее – в первую очередь". При этом он был абсолютно трезв и явно не "под кайфом".

Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Мартин в студии. Фото из открытых источников
Пол Маккартни, Джон Леннон и Джордж Мартин в студии. Фото из открытых источников

Что это было – приступ перфекционизма художника, смена творческой парадигмы или плод настроения "не с той ноги встал" – не суть важно – все подобные высказывания активно тиражировались и цитировались. Но разве Джон Леннон как творец не имел на это право? Микеланджело Буонарроти создавал Капеллу Медичи пятнадцать лет, а Гробницу Юлия II – почти сорок; Леонардо да Винчи писал свою "Джоконду" около пятнадцати лет, постоянно внося какие-то изменения вплоть до своей смерти; над своим magnum opus "В поисках утраченного времени" Марсель Пруст трудился около четверти века. По уровню таланта в масштабах человеческой цивилизации – это вполне сопоставимые личности.

Гении – особая порода людей, видящих мир не так как все, и давать исчерпывающие объяснения каждому их действию – не самая благодатная миссия.

При всем этом у такой "битлофобии" Леннона была особенность: он мог как угодно критиковать свою группу и бывших коллег, но очень не любил, когда The Beatles ругал кто-то другой. Почти по Марку Твену:

"Я люблю критику, но только когда она исходит от меня самого".

В свете всего этого и следует рассматривать его высказывания о песнях The Beatles, которые он не жаловал. Иногда можно встретить характеристику "ненавидел", но не будете же вы всерьез воспринимать такие определения в отношении какого-то детища творца. Это как слышать о том, что отец ненавидит своего ребенка. Без разницы, приложил он какие-то сверхусилия для создания песни или ограничился лишь толикой инструментального и вокального вклада – он может лишь выказать какое-то неудовлетворение конечным результатом, но никак не самим фактом создания той или иной композиции. Да еще и в крайне негативно ключе. Не стоит сбрасывать со счетов и склонность Джона к эпатажу, стремлении порой играть имиджевую роль "Джона Леннона".

Тем ни менее такой список существует, и входят в него не только песни, в большей степени написанные Полом Маккартни, – что было бы легко объяснимо – но и собственные композиции. При этом он порой безжалостно разносил фаворитов хит-парадов и лидеров в американских и британских чартах – ни одна "священная корова" не осталась обойденной.

Порой ему не нравилась аранжировка или дубль, который решила использовать группа, иногда он не мог пройти мимо лирики. "Я чувствую, что смогу переделать каждую чертову из них лучше", – заявлял он во время типично едкого интервью журналисту Дэвиду Шеффу из "Playboy" в 1980 году.

Оглашаю список с некоторой справочной информацией о том, почему у Леннона могли быть проблемы с этими былыми песнями группы.

"Twist And Shout"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Казалось, "Twist And Shout" явила The Beatles в их первобытном, великолепном рок-н-ролльном виде. Этот кавер Фила Медли и Берта Рассела, ставший известным благодаря The Isley Brothers, стал частью концертного репертуара The Beatles еще в 1962 году. Он вошел в дебютный альбом "Please Please Me" и был венцом на их эпохальном выступлении в "Лондонском Палладиуме" 13 октября 1963 года, транслируемом по ТВ и, собственно, и положившем начало битломании. Вы, конечно, помните, как Джон ее тогда анонсировал:

"Для нашего последнего номера я прошу вашей помощи. Люди на более дешевых местах пусть хлопают в ладоши. А все остальные – можете просто побрякать своими драгоценностями. Мы хотели бы спеть песню под названием Twist And Shout".

Студийная версия, вошедшая в альбом, писалась в самом конце сессии, когда в распоряжении группы оставалось лишь 15 минут из заранее заказанного времени. В день записи Леннон страдал от простуды и в течение всего дня постоянно пил теплое молоко и рассасывал таблетки от кашля, чтобы смягчить горло: именно поэтому его вокал в песне звучит хрипловато. После первого же дубля его голос сел окончательно, и от дальнейшей перезаписи отказались. И Леннону было стыдно за это свое исполнение в песне:

"Последняя песня меня чуть не убила. Мой голос долго не был прежним; каждый раз, когда я глотал, это было на наждачную бумагу. Мне всегда было горько этого стыдно, потому что я мог петь лучше, чем это; но теперь это меня не беспокоит. Вы можете слышать, что я просто неистовый парень, который старается изо всех сил".

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Позже он признавался, за что же не любил "Twist And Shout":

"Я всегда ненавидел петь эту песню, когда в концертном сет-листе был чернокожий артист. Знаете, это кажется неправильным. Я чувствую себя немного неловко. Это словно заставляет меня свернуться калачиком. Я всегда чувствую, что они могли бы исполнить ее намного лучше меня".

"A Taste Of Honey"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Еще один кавер, на этот раз авторства Бобби Скотта и Рика Марлоу. Он тоже вошел в альбом "Please Please Me". Этот поп-стандарт был адаптирован в балладу из версии Ленни Уэлча 1962 года, а записан во время дневной части марафонской сессии 11 февраля 1963 года, в ходе которой The Beatles записали большую часть своего первого альбома. "A Taste Of Honey" входила в их гамбургские сет-листы 1962-63 годов и была исполнена семь раз для радио "Би-Би-Си", но никогда не выпускалась как сингл.

Она пришлась по вкусу Маккартни, но ее сентиментальность смущала Леннона, возможно, потому, что он сам нередко бывал таковым. Поэтому он подкалывал Пола:

"Песня с ведущим вокалом Маккартни – деньги на ветер".

"I’ll Get You"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"I’ll Get You" вышла в 1963 году на обратной стороне сингла "She Loves You", а позже 21 мая 1964 года была выпущена в США на стороне "B" сингла "Sie Liebt Dich". Песня изначально называлась "Get You in the End". Она была написана авторским дуэтом в соотношении 50/50 в доме тети Джона Леннона Мими на Менлав-авеню в Ливерпуле.

Это был типичный пример для вокального стиля группы того периода, когда Джон Леннон и Пол Маккартни поют большую часть в унисон, позволяя выделить лишь несколько фраз, в которых они действительно гармонизируют. Но в отличие от большинства битловских песен того времени, здесь нет гитарного соло, а ведущая гитара фактически упразднена до второй ритм-гитары. Наиболее заметными инструментами в треке являются "выпуклые округлые басы" Маккартни и губная гармошка Леннона, которая была записана в то время, когда остальные участники The Beatles хлопали в ладоши. Все производилось в спешке, поскольку время сеанса в студии истекало.

Восприятие этой песни ее авторами вызвало диссонанс. "I’ll Get You" вполне нравилась Маккартни:

"Там есть интересный аккорд в ней, там где фраза: "It’s not e-еasy to pre-te-еnd". Это было взято из песни под названием "All My Trials", которая есть на альбоме Джоан Баэз "There’s only one thing that money can’t buy". Это когда с Ре-мажор идет переход в Ля-минор, что необычно, чаще вы переходите от Ре-мажор к Ля-мажор. Это перемена всегда очаровывала меня, поэтому я включил ее в песню. И мне нравилось, как мы слегка педантично все пропели: " Oh yeah, oh yeah", что было очень характерно, очень по-битловски".

А вот Джон Леннон Пола совсем не поддержал, заявив:

"Мы с Полом пытались написать песню, но у нас ничего не вышло".

"It Won’t Be Long"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Эта песня была вступительным треком на втором британском альбоме группы "With the Beatles" в 1963 году и была первой оригинальной песней, записанной для него. Она – в большей степени композиция Джона Леннона, а Пол Маккартни помогал с текстами и аранжировкой. Песня включает в себя ранние характерные черты The Beatles, такие как фразы "yeah – yeahs" и масштабные гитарные риффы. Типичным для этой фазы написания песен является также мелодраматический финал.

Не смотря на большой успех у слушателей, для Леннона она так и не стала по-настоящему любимой. Тогда началась серьезная дискуссия об интеллектуальной репутации группы, и этого оказалось достаточно, чтобы он от нее отказался:

"It Won’t Be Long была моя попытка написать еще один сингл. Но он так и не получился. Это был тот случай, когда парень из "London Times" написал об "эолийских каденциях аккордов", с которых началась вся эта интеллектуальная белиберда о The Beatles"

"Hold Me Tight"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Хотя песня "Hold Me Tight" вышла на их втором альбоме "With the Beatles", парни попытались ее воспроизвести еще во время большой сессии 11 февраля 1963 года, на которой было записано большинство песен для дебютника "Please Please Me". Но тогда ее в альбом не включили, все записанные 13 дублей были сочтены неудачными, после чего лента была уничтожена. Ее перезаписали семь месяцев спустя для их второго альбома, Группа сделала еще девять дублей, и окончательная версия представляет собой редактирование шестого и девятого дублей, повышенных на полутон с тональности ми-мажор до фа-мажор.

"Hold Me Tight" была написана в основном Полом Маккартни в 1961 году на на Фортлин-роуд в Ливерпуле. Она была частью концертных сетов группы до 1963 года. Удивительно, но столь драйвовая вещица не пришлась по вкусу ни Маккартни, ни Леннону. Пол о ней отзывался довольно пренебрежительно:

"Я мало что помню о ней. Некоторые песни были просто "проходными". Это одна из них. Когда мы только начинали, мы в основном пытались писать синглы... "Hold Me Tight" была неудачной попыткой сингла, который стал приемлемым наполнителем для альбома".

Джон от "Hold Me Tight" так и вовсе дистанционировался:

"Это все Пол. Может, я и воткнул туда какие-то кусочки – не помню. Это была довольно плохая песня, и в любом случае она меня особо не интересовала".

"I Should Have Known Better"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"I Should Have Known Better" была одной из нескольких песен, написанных и записанных специально для дебютной кинокартины Битлз. Песня вошла в саундтрек к фильму "Вечер трудного дня", а также в одноименный студийный альбом "A Hard Day’s Night" 1964 года.

Это был в основном плод творчества Джона Леннона. В январе 1964 года во время трехнедельных гастролей в Париже парни впервые встретились с известным американским певцом Бобом Диланом, который в дальнейшем оказал на них большое влияние. Под впечатлением его творчества Джон и создал там же в Париже "I Should Have Known Better".

В подражании стилистики Дилана песня построена на простейшей гармонии двух гитарных аккордов и звучании губной гармоники. Ее первая запись состоялась 25 февраля 1964 года на студии "EMI", что на Эбби-Роуд, в день когда Джорджу Харрисону исполнился 21 год. Были записаны три дубля песни, но только последний удовлетворял всех в какой-то степени.

На следующий день The Beatles вернулись к ней, сделав еще 18 дублей. Снова было много неудачных попыток, Леннон дважды записал свой вокал и наложил партию губной гармоники, чтобы закончить песню. В этот день были записаны дубли с 4 по 22, включая наложения. Окончательной версией стала базовая дорожка с дубля 9, с двойным наложением вокала и гармонии с варианта №22.

The Beatles во время сессий альбома "A Hard Day’s Night". Фото из открытых источников
The Beatles во время сессий альбома "A Hard Day’s Night". Фото из открытых источников

По многочисленным откликам, эта композиция воспринималась одной из лучших на альбоме, тем ни менее спустя время Джон был весьма самокритичен к своему детищу:

"Это я. Просто песня. Она ни черта не значит".

"Eight Days A Week"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

The Beatles записали "Eight Days a Week" в Лондонской студии "EMI" в октябре 1964 года. Песня была создана Полом Маккартни и Джоном Ленноном на основе первоначальной идеи Маккартни. Ее писали как потенциально заглавную песню для второго фильма The Beatles, и по сему она изначально делалась как сингл. В конце концов ее и выпустили в качестве сингла, но только в США, после чего там же 15 февраля 1965 года стала хитом номер один.

Пол Маккартни описал как они создавали эту песню:

"Я помню, как написал это с Джоном у него дома в Вейбридже из фразы, сказанной шофером, который отвез меня туда. Джон переехал из Лондона в пригород. Обычно я сам туда добирался, но в тот день меня отвез шофер, и я спросил его: "Как дела?" – "Ой, усердно работаю, – ответил он, – восемь дней в неделю".
Я никогда не слышал, чтобы кто-то использовал это выражение, поэтому, когда я пришел в дом Джона, я сказал: "Эй, парень только что сказал: "Восемь дней в неделю". Джон поддержал: "Верно. Ох, мне нужна твоя любовь, детка…", и мы написали это. Мы всегда писали быстро. Мы писали на месте. Я приходил в поисках вдохновения; Я либо получал это там, с Джоном, либо услышав, как кто-то что-нибудь скажет".

В Великобритании "Eight Days A Week" была включена в самый оклеветанный альбом группы "The Beatles for Sale" 1964 года и считается одной из их наиболее популярных работ The Beatles. Но для Джона Леннона этот трек никогда не казался по-настоящему отличной песней и он никогда не исполнял его вживую:

"Eight Days A Week никогда не была хорошей песней. Мы изо всех сил пытались записать и изо всех сил пытались превратить ее в песню. Это были первоначальные потуги Пола, но я думаю, что мы оба работали над этим. Я не уверен. Но все равно получилось паршиво".

"It’s Only Love"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Это песня была написана в основном Джоном Ленноном, однако окончательный вид она приняла только после того, как он поработал над ней вместе с Маккартни в своем доме в Вейбридже. Ее рабочее название было "That's a Nice Hat". Группа записала ее на студии "EMI" в Лондоне 15 июня 1965 года. Впервые она был выпущена в 1965 году на альбоме "Help!" в Британии и на альбоме "Rubber Soul" в Соединенных Штатах.

Несмотря на какой-то волшебный, удивительный мелодизм "It’s Only Love" Леннон, с его слов, ее буквально ненавидел из-за слишком уж банальной лирики. Он неоднократно высказывался в таком ключе в разные годы. Из интервью 1972 года:

"Это единственная песня, которую я поистине ненавижу. Ужасный текст...".

И еще раз в 1980 году:

"It’s Only Love – моя работа. Я всегда полагал, что это паршивая песня. Текст отвратительный. Я всегда ненавидел эту песню".

"Yes It Is"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Yes It Is" была написана в основном Джоном Ленноном и показывала всем его романтическую сторону, противоречащую часто более резкой публичной персоне. Ее впервые выпустили на стороне "В" сингла "Ticket to Ride", вышедшего 9 апреля 1965 в Великобритании и 19 апреля 1965 в США. В обеих песнях особенно выделялась работа Джорджа с педалями громкости, хотя "Yes It Is" более известна своими великолепными гармониями на три голоса. Пол Маккартни помог Джону в ее создании в доме Леннона в Кенвуде, графство Суррей:

"Я писал ее вместе с Джоном, помог ее закончить, осенив его вдохновением. "Yes It Is" – прекрасная песня Джона, необычная для Джона баллада. Он написал несколько красивых баллад, но почему-то меня в основном называют балладистом".

Сам Леннон описывал ее как неудачную попытку переписать столь же романтичную "This Boy". Безусловно, обе песни имеют общие характеристики, в частности размер 12/8, трехголосые вокальные гармонии и последовательности аккордов 50-х годов в стиле ду-воп. Высказываясь об этой песни в 1980-м году Джон был безжалостен:

"Это я пытался переписать "This Boy", но это не сработало".

"Yesterday"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Yesterday" – одна из самых записываемых песен в истории популярной музыки. Запись в "Книге рекордов Гиннеса" гласит, что только к январю 1986 года было выпущено 1600 кавер-версий. Самая известная песня The Beatles была выпущена на альбоме "Help!" в августе 1965 года, за исключением США, где она вышла синглом в сентябре. Песня заняла первое место в чартах США. Трек был записан в студии "Abbey Road" 14 июня 1965 года сразу же после записи "I'm Down", за четыре дня до 23-го дня рождения Маккартни.

Вокал и акустическая гитара Маккартни под аккомпанемент струнного квартета, – песня, по сути, была в большей степени создана для сольного выступления, а не ансамблевого. "Yesterday" – всецело плод вдохновения Маккартни, и Леннон всегда категорически открещивался от какого-то отношения к ней, хотя с текстом, вроде бы, он немного подсобил:

"Не имею никакого отношения к Yesterday".

Хотя "Yesterday" – несомненная классика, Леннона возмущало отсутствие лирической насыщенности в песне:

"Тексты песен не имеют никакого смысла, это хорошие строки. Они, безусловно, работают, вы понимаете, что я имею в виду? Они хороши, но если вы прочитаете всю песню целиком, в ней ничего не будет сказано; вы не знаете, что же произошло.
Она ушла, и он хотел бы, чтобы это было вчера, вот что ты понимаешь, но на самом деле это ничего не решает... Я получил столько похвал за "Yesterday", но это песня Пола и детище Пола. Молодец. Красиво – но я никогда не жалел, что не написал ее".

"Run For Your Life"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Эта песня впервые вышла в декабре 1965 года завершающей композицией на альбоме "Rubber Soul". И хотя ее авторство обозначено как "Леннон/Маккартни", основным ее автором был как раз Джон Леннон. Песня была записана 12 октября 1965 года. Это была первая сессия группы, посвященная созданию альбома "Rubber Soul"; в целом на запись песни ушло четыре с половиной часа.

"Run For Your Life" была одним из фаворитом альбома "Rubber Soul" в нашей стране, но в англоязычном мире ее чурались из-за текста песни. Лирика задавала угрожающий тон по отношению к неназванной девушке героя: "Я бы предпочел увидеть тебя мертвой, маленькая девочка, чем с другим мужчиной". Эту строчку Леннон позаимствовал из песни "Baby, Let’s Play House", написанной Артуром Гунтером и перепетой Элвисом Пресли:

"Она была вдохновлена – это очень смутная связь – "Baby Let's Play House", старой блюзовой песней, которую однажды исполнил Пресли. Там была одна строчка – раньше мне нравились определенные строки из песен – "я лучше увижу тебя мертвой, малышка, чем с другим мужчиной", – поэтому я написал все вокруг этого, но не думал, что это так важно".

Такая мизогиния Леннона никогда не находили поддержку у Маккартни:

"Джон всегда был в бегах, спасая свою жизнь. Он был женат; тогда как ни в одной из моих песен не могло быть "застать тебя с другим мужчиной". Меня это никогда не беспокоило, потому что у меня была девушка, и я ходил с другими девушками; это были совершенно открытые отношения, поэтому я не беспокоился об этом так, как Джон. Это немного мачо-песня".

Джон Леннон на протяжении многих лет очень часто возвращался к одному и тому же нарративу, утверждая, что он "всегда ненавидел" эту песню, и что "Run For Your Life" была его "наименее любимой песней Битлз":

"Мне никогда не нравилась "Run For Your Life", потому что это была песня, где я просто "сбился". Просто какая-то моя заброшенная песня, о которой я никогда особо не задумывался... но она всегда была любимой у Джорджа".

Окончание здесь:

☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк.

Будет еще много интересного!

➤Другие статьи "Битловского цикла":

❇️Творческая кухня Леннона и Маккартни. О том, как The Beatles, снимая видеоклип к одной песне, написали совершенно другую

❇️The Beatles, первые студийные записи . Что об этом они рассказывали сами

❇️The Beatles, прослушивание в "Decca". Что об этом они рассказывали сами

❇️Инструментальная история The Beatles.Часть1

❇️Битлз с любовью

❇️История альбома "Rubber Soul", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История альбома "Revolver", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История "Magical Mystery Tour", рассказанная музыкантами The Beatles. Часть-1

❇️История альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История альбома "Abbey Road", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️Секреты Abbey Road. Полвека после распада The Beatles

❇️Пропавший третий диск White Album The Beatles

❇️"Let It Be" и другое. Фил Спектор и The Beatles, история взаимоотношений

❇️50 лет альбому Джорджа Харрисона "All Things Must Pass". Воспоминания участников

❇️К 80-летию Джона Леннона. Раритетное интервью 1971 года. Часть 1.

❇️Джон Леннон о своем первом пост-битловском альбоме

❇️Раз, Два, Три, Четыре: The Beatles in Time Крэйга Брауна

❇️Самый главный по "Битлз"