До сих пор еще много мифов и легенд окружает музыкантов The Beatles, в том числе и то, каким же образом они создавали свои песни. Прежде всего это касается основных авторов великого квартета – Джона Леннона и Пола Маккартни. Не смотря на то, что вся их жизнь в группе фактически хронометрирована, отследить точное время и условия, при которых они написали ту или иную композицию, зачастую действительно порой проблематично. Попасть в кулуары творца-гения в минуты его вдохновенных озарений, приобщиться к его общению с музой Эвтерпой, уяснить, что же послужило истиной причиной воодушевления и катализатором творческих экзерсисов – это же одни из самых соблазнительных манков на свете.
Откуда что пришло, каким образом молодые ребята, не обучавшиеся музыке, но искренне любившие ее и буквально поглощавшие все новые веяния, распространявшиеся по радио и средствами грамзаписи, трансформировали все это и творчески переложили в лучшие жанровые образцы и новые формы – сакральная, непостижимая шарада.
Как известно, лучшим способом чему-то научиться является использование опыта других музыкантов, и по началу Джон и Пол использовали множество типовых схем, которые уловили в других песнях. Конечно же, большую часть этих техник ребята осваивали интуитивно, слушая мастеров рок-н-ролла и ритм-н-блюза, которые были до них: Бадди Холли, Чака Берри, Элвиса Пресли, Брилла Билдинга, Рэя Чарльза, музыкантов лейбла "Motown Records" и то, что написала пара Лейбер–Столлер. Некоторые из таких техник они использовали осознанно, а некоторые явились результатом вдохновенного наития. Так Пол и Джон чуть ли не с первых своих опусов умудрились блуждать между ладами гармонии мелодики. А использование широкой палитры аккордов помогало создавать интересные звучания, в которых смешивались законы тонального движения и блюзовые интонации.
В период между 1962 и 1970 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles, составляя основную часть их музыкального каталога. В отличие от многих авторских пар, где один из авторов пишет тексты, а другой – музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое. Еще со времени зарождения The Beatles Пол и Джон при одобрении Брайана Эпстайна договорились подписывать свои песни под обоими именами, не учитывая при этом, кто же внес основной вклад в их создание. Таким образом, все их работы проходят под совместным авторством "Леннон – Маккартни". Тем не менее, некоторые композиции в большей степени принадлежали перу Леннона, а кое-какие другие были сочинены почти исключительно Маккартни.
У Пола был особый слух на мелодии и гармонию. Иногда у него рождалась мелодия, а потом он находил аккорды и создавал тексты – и часто не целую песню, а просто фразы и фрагменты. Когда Леннон и Маккартни принимались сочинять, Пол говорил что-то вроде: "О, у меня есть этот маленький кусочек на 8 тактов, который мог бы сработать где-то в середине или в бридже", – и они вставляли его в будущую песню. Но когда Полу нужен был какой-то особенный "соус", он всегда звал Джона – тот мог придумать какой-нибудь исключительно оригинальный фрагмент, который всегда впечатлял.
Пол был универсальным автором песен, он мог писать мелодии, аккорды или риффы, а затем искал лирику, подходящую под музыку. Он – один из той породы людей, которые в основном слышат мелодии в своей голове и пытаются сочинять музыку и тексты вокруг них. Даже играя басы, Маккартни отличался контрапунтальной мелодией. Пол был мастером, который великолепно создавал свои собственные версии для многих музыкальных жанров, и зачастую это были их лучшие образцы.
В отличие от в основном традиционалиста Маккартни Леннон был в большей степени новатором. Джон писал в основном на основе аккордов, затем формировал гласные и согласные звуки и случайные фразы, которые для всех звучали так, как будто они подходили по смыслу, и очень часто образовывали поэтику лирики. Порой он брал фразы из газет и преобразовывал их в тексты. У него присутствовал редкостный талант к гармоническому абсурду, который прекрасно сочетался с психоделической эпохой. Он был горазд отыскать особенный гитарный хук, и у него была прирожденная легкость к парадоксальному развороту музыкальной фразы, что делало его абсолютным уникумом. Не смотря на его любовь к классическому рок-н-роллу, он умудрялся порождать стилистически новые музыкальные формы.
Джон был человеком "без фильтров", который мог сочинять очень быстро и творчески и воспринимал свой дар как должное. В своем последнем интервью он так это оценивал:
"Творчество – это дар. Я мог бы симулировать творчество, как это делают многие артисты, ставшие мастерами своего дела. Я тоже мастер, тоже прекрасно владею ремеслом и вполне мог бы попасть в книгу рекордов Гиннеса или быть посвященным в пэры... Но мне хочется создавать нечто настоящее. А ощутить такое вот неподдельное творческое вдохновение можно только тогда, когда в мыслях нет суеты, когда ты чист и спокоен.
Понимаете, яблоко не упало бы на голову Ньютону и его не осенило бы, что означает это падение, если бы он не сидел под деревом. Мечтал. То же самое и с музыкой – она должна приходить сама. Престиж, деньги, честолюбие, авторские права – все ерунда. Не для этого я занимаюсь музыкой, а для того, чтобы хоть раз в десять лет ощутить эту радость, когда на голову падает яблоко.
И не надо свято верить в то, что я это создал, что это моя собственность... кто-то поет мою песню или они украли мою музыку... Вера в это рождает смуту в душе, и божественный дар переходит к другому. Человек становится ремесленником. Ничего не имею против них, но мне это неинтересно".
Объединение двух таких разных типов авторов в творческую коллаборацию и создало уникальную команду по сонграйтерству. Иногда, особенно вначале своего пути, они активно взаимодействовали, работая со слов Леннона "с глазу на глаз". Даже, когда он после распада группы, досадуя на Маккартни, заявлял, что в основном они писали песни порознь, в последнем из своих интервью ему хватило смелости признать, что это было не так:
"Я это говорил, когда был зол и мне казалось, что мы все делали порознь. На самом деле многие песни мы сочиняли вместе".
Позже для одного из пары "Леннон – Маккартни" было более распространено писать всю или большую часть песни лишь с незначительным участием другого. Но в первые дни существования группы Джон и Пол часто собирались у кого-то дома и проводили настоящие креативные брэйнсторм-сессии. В дни, предшествовавшие известности, Леннон и Маккартни много работали таким вот образом: лицом к лицу, с гитарами в руках, мелодия за мелодией, аккорд за аккордом, гармония за гармонией, строчка за строчкой – все до тех пор, пока песня их обоих в должной степени не удовлетворяла. Потом последовали постоянные гастроли, и песни стали уже сочинять в дороге.
Пол Маккартни как-то несколько лет назад вспоминал условия, при которых они с Джоном Ленноном тогда писали песни:
"Есть миллион способов писать, но то, как я всегда писал песни с Джоном, было совсем непохоже на других: в спальне отеля на односпальных кроватях, с акустической гитарой, и мы просто смотрим друг на друга. Он придумывал что-нибудь, и я придумывал что-нибудь в ответ, и мы просто "добирались" друг до друга.
Мне было приятно видеть там Джона: он – правша, а я – левша, мне казалось, что я смотрюсь в зеркало. Мы с Джоном часто забывали песни, которые мы придумали ночью, но эти идеи всегда возвращались утром.
Теперь я уже и не пытаюсь повторить такое. Я просто знаю, что никогда не смогу найти человека, который будет писать со мной что-то лучшее, чем то, что я написал с Джоном".
Между тем, у Леннона и Маккартни не было какой-то определенной формулы для создания песен. Часть из них были написаны так же, как у большинства авторов: вы играете что-то на гитаре или пианино, и вас вдруг поражает какая-то фраза. Вы развиваете это, импровизируете, и после достаточного количества времени, усилий и вдохновения у вас появляется законченная песня.
Время шло, в 1966 году в виду известных причин The Beatles прекратили гастроли. Парни стали старше и более независимыми, теперь они в большей степени сочиняли самостоятельно, встречаясь для окончательного оформления своих опусов лишь в студии. Но и теперь для каждого из них было важно мнение другого, и редко когда песня завершалась без участия обоих авторов. Во многих таких случаях один из них набрасывал идею или фрагмент песни и передавал их другому, чтобы закончить или что-то улучшить.
Случалось, что две незавершенные песни или идеи песен, над которыми каждый из них работал индивидуально, объединялись в одну цельную. Джордж Мартин объяснил высокое качество этих опусов их дружеским соперничеством. Такой подход команды авторов – с элементами конкуренции и взаимного вдохновения, а также прямого сотрудничества и творческого объединения музыкальных идей – ключевая причина новаторства и феноменального массового успеха The Beatles. Ну, и плюс, конечно, неоспоримая гениальность и изобретательность каждого.
После выхода альбомов 1967 года "Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band" и "Magical Mystery Tour" все поклонники полагали, что дальше их музыка станет еще сложнее и более экспериментальнее, но и на этот раз парням удалось всех удивить. И первой композицией, которая показала, что The Beatles, следуя по пути новаций, порой возвращаются к истокам рок-н-ролла, стала "Lady Madonna".
Песня стала первым релизом The Beatles в 1968 году, в марте она была выпущена синглом, на обратной стороне которого была помещена "The Inner Light". А записана она была во время двух сессий 3 и 6 февраля 1968 года, прямо перед отъездом музыкантов в Индию для изучения медитации Махариши Махеш Йоги. Сингл стал последним проектом на лейбле "Parlophone" в Великобритании, где он занял первую позицию в чартах, и на "Capitol Records" в США, где он достиг 4-го места.
Стилистически "Lady Madonna" представляет собой по сути ритм-н-блюзовый номер, Пол Маккартни написал ее в конце 1967 года. Соседи Маккартни, жившие рядом с его фермой в Шотландии, утверждали, что во время его с Джейн Ашер визита на ферму в начале декабря им удалось таки прослушать исполнение автором на пианино "Lady Madonna". Как Пол вспоминал о создании песни:
"Я сидел за пианино, пытаясь написать блюзовую буги вещь... Левой рукой я обыгрывал восходящее арпеджио, потом нисходящее правой рукой. Я всегда любил это наслоение восходящих и нисходящих линий. Мне это почему-то напоминало стиль Фэтса Домино. Я стал петь, подражая ему, и мой голос зазвучал очень странно".
Интересно, что в своем хите 1956 года "Blue Monday" Фэтс Домино спел о тяжелом положении каждого дня недели с точки зрения работающего мужчины.
Маккартни перенес эту идею в текст "Lady Madonna", описывая в ней то же самое, но уже с женской точки зрения. Только вот то, что лирика включала каждый день недели, кроме субботы, Пол заметил лишь много времени спустя:
"Я писал слова, чтобы выучить их для американского телешоу, и понял, что пропустил субботу... должно быть, это было поздней ночью".
Между тем основой музыкальной темы стала аккордовая последовательность, которую Пол сыграл на фортепиано, основываясь на партии Джонни Паркера в инструментальной композиции 1956 года "Bad Penny Blues". Позже ее записал джазмен Хампфри Литтелтон и его группа, чьим продюсером, кстати, был не кто иной, как, на минуточку,... Джордж Мартин.
При записи песни The Beatles возжелали воссоздать тот же самый звук из "Bad Penny Blues". Как рассказывал Ринго Старр:
"Мы спросили Джорджа, как они получили то звучание в "Bad Penny Blues". Джордж рассказал, и мы сделали то же самое – использовали практически одно только фортепиано, после чего положили немного басов".
Литтлтон не возражал против заимствования своей мелодии, так как Паркер, в свою очередь, взял ее у Дэна Берли, игравшего со своей группой Skiffle Boys с 1946 года музыку в стиле фолк-блюз-кантри:
"Нельзя защитить авторским правом ритм, а они позаимствовали у меня только его. Это было очень приятно. Несмотря на то что The Beatles никогда не проявляли интереса к традиционному джазу, они знали и любили "Bad Penny Blues", потому что это, скорее, нечто другое, а не классика джаза".
Гармонически мелодия была написана в ля-мажоре традиционно на основе блюзовой пентатоники с переходом в минор на припеве: тоника, субдоминанта и доминанта. Никаких мелодических и гармонических экспериментов, никаких отклонений от принятых стандартов, разве что окончание припева вышло любопытным, а вот аранжировка получилась довольно затейливой. Как говорил об этом Ринго Старр:
"Я описываю это как "рок в стиле свинг". Мы пытались сделать достойную запись рок-н-ролла с тех пор, как начали, и, насколько я знаю, мы пока еще не сделали достойной. Это была еще одна попытка, она довольно близка к этому".
В студии 3 февраля сначала записали партию фортепиано Маккартни, сыгранную на "Steinway Vertegrand", в сопровождении малого барабана Старра, причем, Ринго использовал вместо барабанных палочек щетки. Вечером Харрисон и Леннон добавили к песне искаженные "фуззовые" гитарные риффы, играя одинаковые ноты через один и тот же усилитель. Во время той же сессии Маккартни записал вокал в две дорожки, а Леннон с Харрисоном – бэк-вокал. Они пропели строчку "See how they run" и скэт-вокализ имитацию духовых инструментов в бридже. Три дня спустя Пол добавил второй голос и еще одну партию фортепиано, а остальные "битлы" записали хлопки в ладоши. Потом Маккартни записал бас-гитару, а Старр добавил больше ударных, сыграв теперь уже на всей установке.
В довершении Пол предложил сделать духовое соло, штрихами расплывчато обрисовав что нужно играть тенор-саксофонистам Ронни Скотту и Биллу Пови, и баритон-саксофонистам Гарри Клейну и Биллу Джекману. Их решили позвать в самый последний момент, поэтому все их партии были в основном сымпровизированы. Пол наиграл песню на пианино, раздал музыкантам чистые нотные листы и карандаши. При этом он даже не позволил Джорджу Мартину написать какую-нибудь аранжированную партитуру, положившись на вдохновенную импровизацию музыкантов. Как объяснялся позже Билл Джекмэн:
"Если бы у нас была готовая музыка, мы бы управились за 10 минут. Но мы потратили целый вечер на запись партии саксофонов, слушая в наушниках основной ритм-трек".
Профессиональный джазовый саксофонист Ронни Скотт тем ни менее вполне справился с сольной партией, основная часть которой была, однако, удалена и смиксована. Скотт был недоволен, но Джордж Мартин и The Beatles были вольны делать так, как они считали нужным. В другой обработке, включавшей элементы из третьего, четвертого и пятого дубля, "Lady Madonna" вошла в альбом "Anthology 2". В ней уже содержался восстановленный брейк и экстра соло Скотта, вставленное в конце песни.
Отдельно о лирике, с которой Маккартни немного помог Леннон:
"Хорошая фортепианная фраза, но песня никуда не делась. Возможно, я помог ему с некоторыми текстами".
Пол утверждал, что создание текста к "Lady Madonna" было отчасти навеяно фотографией малайской женщины в окружении трех маленьких детей. Она была сделана фотографом Ховардом Сочуреком и появилась в статье под названием "Американский спецназ в действии во Вьетнаме" в номере "National Geographic" за январь 1965 года.
"Одна конкретная проблема, которую я видел в шестидесятых, касалась женщины, которая выглядела очень гордой и у нее был ребенок. И я видел в этом что-то вроде Мадонны, мать и ребенок, и я просто ... Знаете, иногда ты видишь фотографии матерей и думаешь: "Она хорошая мать". Вы можете просто сказать, что есть такая связь, и это фото повлияло на меня. И я был вдохновлен написать мою песню "Lady Madonna" по этой фотографии...
Первоначальной концепцией была Дева Мария, но она быстро стала символом каждой женщины; образ Мадонны, но применительно к обычной женщине из рабочего класса. Это действительно дань уважения матери, это дань уважения женщинам. Я думаю, что женщины – очень сильные, они терпят много дерьма, они терпят боль, связанную с рождением ребенка, его воспитанием, приготовлением пищи для него, они, по сути, боятся большую часть своей жизни, поэтому я всегда хочу воздать им должное".
Для Пола Маккартни тема воздания почести матерям была особой, ведь его мама умерла, когда ему было четырнадцать лет, и на этой почве он в юности еще больше сблизился с Джоном Ленноном, который также в раннем возрасте лишился матери.
После сведения песни оставалась самая малость – снять пару видеороликов. Это была такая промо-акция для продвижения сингла в США и Великобритании, поскольку выход сингла с "Lady Madonna" был запланирован на то время, когда группа должна была находиться в Индийском Ришикеше. Музыкального телевидения тогда еще не было, и говорить о полноценном в сегодняшнем понимании видеоклипе, наверное, не совсем правильно. Группу решили просто поснимать за работой в студии. Это был один из редких случаев когда музыканты The Beatles разрешили операторам присутствовать в " Studio Three" и фиксировать практически каждый их шаг.
11 февраля 1968 года, за несколько дней до вылета в Индию, "Битлы" приехали к 16:00 на Эбби-Роуд. Их должен был снимать сотрудник "NEMS Enterprises" Тони Брамвелл. И тут Пол предложил, что вместо того, чтобы тратить свое время и делать вид, что они записывают "Lady Madonna", им стоит написать и записать что-нибудь новое. Как вспоминал Джон Леннон:
"Пол сказал, что мы должны спеть настоящую песню в студии, чтобы не тратить время зря. Могу я предоставить что-то? Дома у меня было несколько набросков, и я принес их".
Ребята были явно воодушевлены и находились на творческом подъеме, звукорежиссер Джефф Эмерик впоследствии вспоминал, что та сессия стала последней, когда каждый участник The Beatles работал с полным энтузиазмом, в единой команде.
Джон достал несколько незаконченных песен, которые он писал для мультфильма "Yellow Submarine", одна из них носила рабочее название "She Can Talk To Me". Леннон начал ее сочинять после того, как "United Artists" попросили еще одну песню для будущего альбома саундтреков к одноименному мультфильму. Демо-записи, сделанные зимой 1967–68 годов в поместье Кенвуд в Вейбридже, включали мелодию, которая позже стала припевом песни, а также кусок, прорабатывающий отрывок куплета песни. Из демо становится понятно, что скорее всего сама идея у Джона выпестовалась из остинатной аккордовой прогрессии, сыгранной им на фортепиано.
В результате вдохновенной работы в студии песня сначала трансформировалась в черновой вариант о лягушке-быке – "Bullfrog". Одна из строчек была: "Some kind of solitude is measured out in the news" (Какое-то одиночество измеряется в новостях), – но Маккартни прочитал ее неверно, и получилось "Some kind of solitude is measured out in you" (В вас измеряется какое-то одиночество). В результате было решено оставить последний вариант. Когда в конце песни при одном из дублей Пол вдруг начал лаять и дурачиться, лягушку заменили собакой, и песню переименовали в "Hey Bulldog". И поскольку текст был бессюжетен, такая замена ни на что не повлияла. Как полагает один из биографов группы Джон С. Винн, идея с собачим лаем у Пола возникла под влиянием песни Пола Джонса "The Dog Presides".
Как вспоминал Пол Маккартни:
"Это одна из песен Джона, я помог ему довести ее до конца в студии, но в основном это его вещь. Там еще в конце есть небольшая перепалка между нами, мы слегка поваляли дурака. Мы старались в каждой песне придумать что-то новое, потому что считали: "Зачем делать что-то похожим на сделанное в прошлый раз? Ведь мы это уже сделали". Мы как бы взбирались по лестнице, и нам незачем было спускаться на предыдущую ступеньку или даже оставаться на той же, когда можно было подняться на следующую".
Ключевым моментом в формировании песни стало появление вступительного фортепианного риффа исполняемого Ленноном в октавах. При записи он был удвоен в верхнем регистре гитарой и в нижнем – бас-гитарой. Этот рифф повторяется на протяжении всей песни, появляясь в конце припева и в концовке всей композиции, а также оказывая дальнейшее влияние на припев. В коде он переключается между тональностями до мажор и до минор с интервалом 4/4 – гениальная находка Джона Леннона. Мелодически он напоминает Битловский кавер песни Джени Брэдфорд и Берри Горди "Money (That's What I Want)".
В то же самое время в нем слышны и отголоски гитарной партии из "Lady Madonna". Как не крути, а сессия ее записи только-только закончилась, и те идеи и дух еще не выветрились из студии окончательно. Наверное, поэтому при микшировании альбома "Love" в 2006 году Джордж Мартин и его сын Джайлс решили включить в композицию "Lady Madonna" гитарный рифф как раз из песни "Hey Bulldog".
Композиционно песня "Hey Bulldog" получилась далека от традиционных канонов. Вдохновенная работа "Леннон со товарищи" позволила создать самый настоящий шедевр всего за одну студийную сессию. "Hey Bulldog" был записан за 10 дублей, с Ленноном на фортепиано, Маккартни с тамбурином, Харрисоном на гитаре и Старром на ударной установке. Затем Маккартни наложил партию бас-гитары на второй трек дубля №10, в сопровождении Харрисона, сыгравшего основной рифф на фуззовой "Gibson SG" и дополнительным нестандартным малым барабаном Ринго. Со слов Уолтер Эверетта, Леннон, позаимствовав "Gibson SG" Харрисона, записал соло на гитаре, а позже на трек наложили еще его удвоенный вокал и гармонический бэк Маккартни. Между тем Джефф Эмерик утверждает, что соло сыграл все же Харрисон:
"Соло Харрисона было блестящим... один из тех немногих случаев, когда он сразу "пригвоздил" его. Его усилитель был включен. очень громко, и он использовал один из своих новых фузз-боксов, от которого его гитара просто визжала".
Я полагаю, что к воспоминаниям человека, производившего запись, следует относиться с большим доверием. По всему Харрисон использовал очень простую установку, состоящую из его "Gibson SG Standard" 1964 года и твердотельного усилителя "Vox Conqueror" с кабинетом 2x12. Сигнал фузза шел параллельно чистому тону усилителя, а ручка Distortion регулировала смесь фузза по мере его добавления к чистому сигналу.
Эмерик особо похвалил еще бас-гитару Маккартни, назвав его партию "самой изобретательной со времен "Sgt Pepper". Друг группы и их биограф Хантер Дэвис рассказывал еще, что Леннон первоначально пытался сыграть на ситаре в стилистике как это делал на банджолеле Джордж Формби, и еще пел при этом с ланкаширским акцентом. Однако, эту блажь сразу же отвергли. Еще Леннон и Маккартни использовали один микрофон для записи вокала, зачитывая рукописные тексты Леннона. Это включало подшучивание и вой во время финала песни.
После того, как группа закончила, Мартин и Эмерик дважды смикшировали песню, при этом решили оставить собачий лай и крики в финальной записи, в какой-то момент добавив сильную компрессию к некоторым диалогам Леннона и собачьим звукам. Как вспоминал звукоинженер Джефф Эмерик:
"Это была действительно веселая песня. В те дни мы все увлекались текстурой звука, и во время микширования мы поместили ADT (автоматическое двойное отслеживание) на один из фрагментов: "Что он сказал? Гав-гав", – ближе к концу песни. Все получилось очень хорошо".
Собственно, поскольку все фиксировалось на пленку и вошло в промо-ролики "Lady Madonna", инструментальный арсенал музыкантов продемонстрирован там в полном наборе и во всей красе. Никого однако в то время почему-то не смутило, что за фортепиано отчего-то вместо Маккартни восседает Леннон. Как вспоминал снимавший весь процесс на пленку Тони Брамвелл:
"11 февраля они записали "Hey Bulldog" на Эбби-роуд, а я снимал весь процесс. Нам не нужен был промо-материал для "Bulldog", но Пол записал песню, которую он написал в память о матери, "Lady Madonna", которая действительно требовала своего рекламного фильма. Я вырезал съемку "Hey Bulldog", используя кадры парней, играющих и сидящих в студии, и мы это использовали...
Затем оригинал исчез, полностью исчез. Мы думали, что его украли, потому что зачастую вещи даже не закрывали на замок".
"Hey Bulldog" впервые появилась на альбоме "Yellow Submarine", саундтреке к одноименному мультипликационному фильму, вышедшему 17 января 1969 года. К 30-летию создания фильма и записи альбома в 1999 году был проведен цифровой ремастеринг саундтрека, и пластинка была переиздана. Для рекламной кампании этого релиза компания "Apple Records" вновь обратилась к отснятым 30 лет назад студийным видеоматериалам, перемонтировала старый промо-ролик "Lady Madonna", в результате чего получился полноценный клип "Hey Bulldog". Главной трудностью было определить на видеозаписи, какой фрагмент в каждый момент времени исполняют музыканты и синхронизировать картинку с фонограммой песни.
Джордж Харрисон вспоминал:
"Когда мы были в студии, записывая "Hey Bulldog" – очевидно, это было в то время, когда им нужны были кадры для чего-то еще, какого-то другого альбома – съемочная группа пришла и засняла нас. Затем они разрезали отснятый материал и использовали некоторые кадры для чего-то другого. Но именно Нил Аспиналл обнаружил, что когда вы смотрели и слушали "Lady Madonna", это было оригиналом нашей записи "Hey Bulldog". По-видимому, это был единственный раз, когда мы действительно снимали что-то, когда записывались, поэтому Нил снова собрал все это воедино и наложил на него саундтрек к фильму, и вот оно".
"Hey Bulldog" изначально получила прохладный прием, когда она впервые появилась в саундтреке к фильму "Yellow Submarine", но в последние годы она заслужила уважение своим сырым, урезанным звучанием, маниакальной энергией и неотразимым риффом. Со временем фанаты, критики и музыканты переоценили ее, признав как одну из лучших композиций группы.
Ее перепевали многие исполнители, среди которых: Элис Купер, Элвис Костелло, Ролф Харрис, Дэйв Мэтьюс, группы The Gods, Manfred Mann's Earth Band, Skin Yard, Gomez, Of Montreal, The Roots, Майлз Кейн и многие другие. В их числе были и Дэйв Грол и Джефф Линн.
Ну, и конечно, заслуживает внимание кавер первой группы Кена Хенсли – The Gods, превративших эту песню в смесь психоделии и прогрессива.
☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!
❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.
➤Другие статьи "Битловского цикла":