Найти в Дзене
Old school dude

Какие еще песни The Beatles не жаловал Джон Леннон

Оглавление

Несмотря на то, что он был частью The Beatles, Джон Леннон, представая порой то ли ворчливым занудой, то ли апологетом перфекционизма, никогда не стеснялся сбить позолоту с постамента величия "великолепной четверки". Мировые хиты созданной им группы, вызывавшие повсеместные восторги и восхищение, пробуждали у него зачастую, к недоумению фанатов, негативную реакцию. Порой ему не нравилась аранжировка или дубль, который решила использовать группа, иногда он не мог пройти мимо лирики. Самое удивительное здесь то, что иногда автором таких опусов представал сам Леннон.

Окончание. Начало здесь:

Джон Леннон. Фото из открытых источников
Джон Леннон. Фото из открытых источников

Продолжаю список песен The Beatles, которые Джон Леннон не очень то жаловал, с некоторой справочной информацией о том, почему у него могли быть проблемы с этими былыми вещами группы.

"And Your Bird Can Sing"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"And Your Bird Can Sing" выходила на альбоме "Revolver" 1966 года, за исключением США и Канады, где она вместо этого появилась на альбоме "Yesterday and Today". Это была в большей степени песня Джона Леннона, и примечательна она, главным образом, своей загадочной лирикой и парными гитарными риффами, выданными Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, которые составляют основу композиции. Такой тип аранжировки позже будет популяризирован такими группами южного рока, как Allman Brothers Band и Lynyrd Skynyrd, а также хард-рокерам и металистами: Thin Lizzy, Boston, Judas Priest и Iron Maiden.

Пол Маккартни вспоминал, что помог Джону с ее созданием:

"And Your Bird Can Sing – это песня Джона. Подозреваю, что помогал со стихами, потому что песни почти всегда писались без второго и третьего куплетов. Я, кажется, помню, как работал с ним над средними восемью тактами, но это песня Джона, 80/20 – Джон".

Первая жена Леннона, Синтия, вспоминала, что песня была вдохновлена ​​тем, что она как-то подарила Джону заводную птицу в позолоченной клетке, завернутую в подарочную бумагу, лишь ключ заводного механизма торчал наружу. Перед тем как вручить подарок, она завела птицу, чтобы та запела, оставив Джона с "выражением полного недоумения на лице", когда он снимет оберточную бумагу. Поговаривали, что Леннон воспринял эту "птицу в клетке" как метафору своего брака и отражение неспособности Синтии понять его. Кстати, песня имела рабочее название "You Don't Get Me" (Ты не в состоянии меня понять).

Имеются и другие трактовки ее появления, так многие полагали, что она относится к соперничеству между The Beatles и The Rolling Stones, которых Джон называл "копировальщиками Битлз". А вот отношение у главных авторов The Beatles к этой песне было полярным. Так в "Мамонтовой книге The Beatles" Шона Игана Пол Маккартни утверждал, что это была одна из его самых любимых песен в антологии группы.

Леннон же, спустя годы, сомневался в правомерности ее выпуска. В 1972 году он самокритично припечатал ее как "еще один ужас", и это же чувство он снова поддержал в 1980 году, назвав ее "еще одним из моих одноразовых отбросов". Учитывая калибр песен, которые Леннон, "отбросил", это не обязательно должно ее дискредитировать.

"When I’m Sixty Four"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Хотя песня "When I’m Sixty Four", представлявшая собой синтез рэгтайма и поп-музыки, и была выпущена на альбоме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club" в 1967 году, это была исторически одна из первых песен, написанных Полом Маккартни. Он сочинил ее апреле-мае 1956 года, когда ему было 14 лет.

"Я написал много вещей, думая, что в конечном итоге окажусь в кабаре, не понимая еще, что именно рок-н-ролл должен стать самым главным в моей жизни. Когда мне было четырнадцать, не было особой прозорливости, что так должно произойти".

Не смотря на то, что перед записью на альбом Джон немного помог подправить ее текст, он пренебрежительно называл "When I’m Sixty Four" "музыкальным дерьмом для бабушек":

"Мне бы и во сне не приснилось написать подобную песню. Есть вещи, о которых я никогда не думаю, и это одна из них".

"Lovely Rita"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Джон любил альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club", что, впрочем, нисколько не мешало ему уничижительно проходится по еще ряду представленных на нем композиций. В их числе и "Lovely Rita". Согласно многим источникам, на написание песни Пола Маккартни подвигла газетная статья о "прелестной Рите" – женщине-контролере на платной автостоянке. Леннон снова чуть помог Полу с текстом, а также на пару с Харрисоном помимо бэк-вокала отчебучил вокальную перкуссию на расческе, вложенной в папиросную бумагу. Тем ни менее это не помешало ему критически отзываться о песне, посчитав ее тематику слишком уж мелкой и провинциальной:

"Это Пол написал поп-песню. Он сочиняет их, как романист. По радио звучит уйма песен в стиле Маккартни – все эти истории о скучных людях, занятых скучными делами, секретаршах, почтальонах, писаках. Мне неинтересно писать о ком-то другом. Мне нравится писать о себе, потому что себя я знаю".

"Good Morning, Good Morning"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Еще одна композиция с альбома принадлежит перу Джона Леннона. Довольно смелой идеей было включить в ее дорожку записи звуков живой природы: петушиный крик, кошачье мяуканье, лай собаки и т.д. Довольно любопытен и необычный ритм: песня воспроизводится со скоростью 117 ударов в минуту, имеет необычное ритмическое ощущение и использует разные размеры, баражируя между 4/4, 3/4 и 5/4. Однако сама музыка производила немного напряженное впечатление. Как описывал Пол Маккартни:

"Джон чувствовал себя в ловушке в пригороде и испытывал некоторые проблемы с Синтией . Это песня о его скучной жизни в то время – в лирике есть отсылки: "нечего делать" и "познакомиться с женой"; Джон смотрел дневную телепередачу "Знакомство с женой", ему было так скучно, но я думаю, что у него начинались тревожные звонки".

Может поэтому Джон Леннон ее никогда и особо не любил:

"Я всегда полагал, что это мусор, мусор! Фраза "Good Morning, Good Morning" была взята из рекламы хлопьев "Kellogg's", которая начиналась со слов "Good morning, good morning". Когда я писал, у меня всегда был телевизор на очень тихом фоне, и это пригодилось, а затем я написал песню".

"Lucy In The Sky With Diamonds"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Одной из песен, которая может удивить почитателей группы, когда те узнают, что она числилась в списке "нефаворитов" Леннона, была его собственная композиция "Lucy In The Sky With Diamonds". Песня, наполненная психоделическими текстами и ошибочно трактуемая как послание о ЛСД, тем ни менее, была создана благодаря сыну Леннона. Джон рассказывал, что на него снизошло вдохновение, когда его трехлетний сын Джулиан показал ему школьный рисунок, который он назвал "Люси в небе с алмазами"; на нем была изображена его детсадовская одногруппница Люси О'Доннелл.

Любимая многими композиция спустя какое-то время уже не устраивала своего создателя – аранжировка, на взгляд маэстро, не соответствовала его замыслу:

"Вчера вечером я услышал "Lucy In The Sky With Diamonds". Это ужасно, понимаете, трек просто ужасен. Я имею в виду, что это отличная песня, но это неважный трек, потому что он был сделан неправильно. Понимаете, что я имею в виду?"

"Hello, Goodbye"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Песню "Hello, Goodbye" написал Пол Маккартни в своем Лондонском доме на Кавендиш-авеню. В ноябре 1967 года она выходила синглом, где на обратной стороне была "I Am the Walrus" Джона Леннона, став первым релизом группы после смерти их менеджера Брайана Эпштейна. Сингл имел коммерческий успех во всем мире, возглавив чарты в том числе и в США с Великобританией.

Невпечатленный особо творением Пола, Джон был уязвлен выбором этой композиции на главную сторону сингла вместо своей, однако поначалу проявил великодушие:

"I Am the Walrus изначально была би-стороной сингла "Hello Goodbye". Мы с Йоко все еще витали в облаке любви, и я подумал, что просто скажу Полу что-нибудь приятное: "Все – в порядке, ты хорошо поработал эти несколько лет, удерживая нас вместе."."

Однако спустя годы от былого благодушия не осталось и следа:

"Это еще один Маккартни . Пахнет за милю, не так ли? Попытка написать сингл. Это была не самая лучшая работа. Лучшим был конец, который мы все импровизировали в студии, где я сыграл на пианино".

"Ob-La-Di, Ob-La-Da"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Написанная Полом Маккартни в Индии в 1968 году, песня "Ob-La-Di, Ob-La-Da" была попыткой создать что-то в жанре ямайского ска. Заглавная фраза принадлежала нигерийскому другу Пола. Композиция вошла в двойной "Белый альбом" 1968 года, а позже была выпущена как сингл во многих странах, кроме Великобритании и США. Впрочем, в США она все же вышла, но лишь в 1976 году, дойдя до 46-го места в "Billboard Hot 100".

Ее сеансы в студии были отмечены разладом в группе, поскольку перфекционизм Маккартни, настаивавшего на многократной перезаписи песни с различными аранжировками, доводил его коллег и весь студийный персонал до белого каления. В совокупности это заняло 42 часа. Дошло до того, что расстроенный звукоинженер Джефф Эмерик уволился на следующий же день после того, как песня был завершена.

Несмотря на очень трудоемкий процесс записи, песня получилась очень веселой. Маккартни надеялся, что она станет синглом The Beatles, но другие музыканты наложили на это вето – так их всех работа над ней достала. Песня особенно не понравилась Джону Леннону, который называл ее "бабушкиным дерьмом Пола":

"Я мог бы дать ему пару слов, но это целиком его песня, его лирика".
The Beatles в 1968 году. Фото из открытых источников
The Beatles в 1968 году. Фото из открытых источников

Конечно же Джона тоже раздражал длительный изнуряющий процесс записи песни, к которой у него не лежала душа. На четвертые сутки работы его отношение ко всему этому характеризовал звукоинженер Ричард Лаш:

"Джон Леннон пришел на сессию действительно под кайфом, совершенно не в себе от того или иного, и он сказал: "Хорошо, мы сделаем Ob-La-Di, Ob-La-Da". Он направился прямо к пианино и ударил по клавишам с невероятной громкостью, вдвое быстрее, чем они делали это раньше, и сказал: "Вот оно! Давай же!" Он был действительно раздражен. И это была версия, которую они в конечном итоге и использовали".

"Maxwell’s Silver Hammer"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Похожая история произошла и с другой песней Пола Маккартни – "Maxwell’s Silver Hammer", вошедшей в альбом "Abbey Road" 1969 года. Эта веселенькая композиция о маньяке-убийце была сочтена ее автором как потенциальный сингл The Beatles, поэтому он тщательно шлифовал ее в студии с группой на протяжении трех дней июля 1969 года, сделав в совокупности 21 дубль. Однако такая щепетильность по отношению к песне, которую не воспринимали его коллеги, породило у них чувство бесконечных адских мук. Даже Ринго не выдержал:

"Это была худшая песня, которую мы когда-либо записали. Процесс занял недели. Я думал, это безумие".

На самом деле, как я уже писал, уложились в три дня. Джон Леннон присутствовал в студии после автомобильной аварии, но от участия в записи "этой музыки бабушки Пола" категорически отказался, а позже неприязненно высказался о ней:

"Это все Пол. Я ненавижу ее. Потому что все, что я помню – он заставлял нас делать это сто миллионов раз. Он сделал все, чтобы из нее получился сингл, и он наложил на нее гитарные партии, у него был кто-то, кто бил по наковальне. Пол чуть ли не силой заставил Джорджа и Ринго участвовать в записи. Мы потратили на эту песню больше денег, чем на любую из всех и в целом на альбом. Я так думаю".

"Rocky Raccoon"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Джон очень высоко ценил "Белый альбом", но не смотря на это, помимо "Ob-La-Di, Ob-La-Da" его на нем раздражали еще ряд номеров. Одним из них был "Rocky Raccoon" Пола Маккартни. Шутливая кантри-песня о молодом американце-рогоносце, жаждущем мести своему любовному сопернику, была написана им в начале 1968 года на крыше ашрама в Индийском Ришикеше. По свидетельствам, ему также помогали в этом Джон Леннон и шотландский музыкант Донован.

На этот раз Леннон принимал самое непосредственной участие в ее записи в августе 1968 года, спев одну из партий бэк-вокала и сыграв на шестиструнной бас-гитаре и губной гармонике. Но впоследствии на вопросы об авторстве песни он всегда раздраженно ответствовал:

"А вы сами не догадываетесь? Стал бы я утруждаться из-за Библии Гидеона и всего такого прочего?"

"Birthday"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Другим треком альбома, вызвавшим недовольство Джона, была композиция "Birthday". По воспоминаниям Маккартни, этот рок-н-ролльно блюзовый квадрат был написан в соотношении 50/50 им и Ленноном во время звукозаписывающей сессии на студии "EMI" 18 сентября 1968. Однако помощник Джорджа Мартина Крис Томас утверждает, что это было почти всецело детище Маккартни. Леннон в отношении этой композиции высказывался с пренебрежением:

"Birthday была написана в студии, прямо на месте. Я думаю, что Пол хотел написать песню вроде "Happy Birthday Baby", старого хита пятидесятых годов. Но в итоге пришлось писать ее с ходу, прямо в студии. Вышло барахло!"

"Cry Baby Cry"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Еще один номер с "Белого альбома", не устроивший гуру, на этот раз прямо от самого Леннона. Он сочинил первую версию песни "Cry Baby Cry" в конце 1967 года. Изначально ее рефрен звучал: "Плачь, малыш, плачь, чтобы мама делала покупки". Джон увидел эту строчку в каком-то рекламном проспекте. Потом слова немного изменились. Хотя в 1968 году он был рад включить этот опус в альбом, однако позже досадовал на его недосказанность и незавершенность:

"У меня здесь есть еще одна песня, несколько слов, кажется, я почерпнул их из рекламы – "Плачь, детка, плачь, заставь свою маму делать покупки". Я наигрывал это на пианино. Теперь я уже отпустил эту идею. Она вернется, если я действительно этого захочу. Я действительно как будто был в трансе, поднимаясь из-за пианино. Иногда я знаю, что упустил несколько вещей, которые я мог бы уловить, если бы чего-то хотел по-настоящему".

Это чувство неудовлетворенности конечным результатом так и не прошло, и в 1980 году Джон о "Cry Baby Cry" уже высказывался как о "куче мусора".

"Across the Universe"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Подобную реакцию у Джона вызывала и, на минуточку, композиция "Across the Universe". Первоначально записанная в феврале 1968 года, она прошла долгий окольный путь, прежде чем, наконец, появилась на альбоме 1970 года "Let It Be". Первоначально песня была выпущена в 1969 году в рамках благотворительного проекта Всемирного фонда дикой природы "Никто не изменит наш мир", а затем томилась в архивах, пока продюсер Фил Спектор не переработал ее для размещения на последнем по очереди альбоме The Beatles.

Это была первая песня Джона Леннона, записанная The Beatles со времен "I Am The Walrus" пятью месяцами ранее. Слова были написаны до музыки и пришли к Леннону рано утром в его доме в Кенвуде в феврале 1968-го года. В тот период Джон уже познакомился с Махариши в Лондоне, но еще только собирался на его курсы в Индию. Леннон хотел, чтобы эта композиция вышла синглом, но ей в то время предпочли "Lady Madonna". Позже в марте 1969 года ее планировали включить в саундтрек "Yellow Submarine", но не случилось. Звучала она тогда следующим образом.

Джон говорил о ней Ян Веннеру в 1971 году:

"Мне также нравится "Across the Universe". Это один из лучших текстов, которые я написал. На самом деле, это может быть лучшее из всего моего. Здесь хорошая поэзия, или как вы ее там называете, без разжевывания. Видите ли, мне нравятся те песни, что стоят чего-то как тексты, без мелодии. Они не должны иметь никакой мелодии, как стихотворение, вы можете просто прочитать их".

Буквально через несколько часов он уже досадовал на неудавшийся, по его мнению, релиз песни из-за общего пофигизма:

"Я все время был под кайфом, и мне было просто наплевать, а никто этого не знал. Все было в точности, как в фильме: когда мы добрались до "Across the Universe", которую я хотел перезаписать, потому что оригинал был не очень хорош, Пол зевал и играл Буги. Я просто спросил: "Кто-нибудь хочет сделать это быстрее?" Вот такой я и есть".
The Beatles в 1968 году. Фото из открытых источников
The Beatles в 1968 году. Фото из открытых источников

А в 1980 году Дэвиду Шеффу Джон уже выдал свое разочарование в том, что все в The Beatles так и не отнеслись к ней с должным вниманием, какого она заслуживала. Видимо, это адресовалось в первую очередь Маккартни:

"Это был паршивый трек отличной песни, и я был так разочарован им. Он никогда не выходил под брендом The Beatles; я отдал его в "Фонд дикой природы", а затем, когда Фила Спектора пригласили продюсировать "Let It Be", он выудил его из архива файлов The Beatles и перемикршировал. Гитары не настроены, и я пою не в такт, потому что я психологически разрушен, и никто не поддерживал меня и не помогал мне в этом, и песня никогда не была записана должным образом.
Пол как бы подсознательно пытался уничтожить замечательную песню, а это означало, что мы играли в экспериментальные игры с моими замечательными произведениями. Обычно мы часами занимались небольшой шлифовкой песен Пола; когда же дело доходило до моих – особенно если это была отличная песня, такая как "Strawberry Fields" или "Across the Universe" – каким-то образом в нас вселялась атмосфера раскованности, пофигизма и экспериментов".

"Dig A Pony"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Если "Across the Universe" была записана почти годом ранее, то "Dig A Pony" стала единственным значительным вкладом Джона Леннона в альбом "Let It Be". Она была первой песней, записанной во время сессии "Apple Studios" в конце января 1969 года. Однако версия, появившаяся на "Let It Be", была взята из знаменитого выступления группы на крыше 30 января.

Как и во многих песнях Леннона того периода, преобладающее влияние на него оказала Йоко Оно. "Dig A Pony" изначально называлась "All I Want Is You" и содержала в основном бессмысленные тексты.

"Я просто развлекался словами. Это была абсолютно бессмысленная песня. Вы просто берете слова, соединяете их вместе и видите, имеют ли они какое-то значение. Некоторые из них работают, а некоторые нет".

В 1980 году Джон Леннон презрительно "наградил" ее званием "еще одна куча мусора".

"Let It Be"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Песня была написана Полом Маккартни во время сессий записи "Белого альбома", в то время, когда он чувствовал себя несколько изолированным от других, поскольку оставался единственным участником The Beatles, который все еще стремился сохранить группу. Его энтузиазм и вера поддерживали их деятельность после смерти Брайана Эпштейна, но он все чаще обнаруживал, что другие не откликаются на его попытки мотивировать их. В этот период Полу во сне явилась его мать Мэри, которая скончалась в 1956 году, когда Маккартни было 14 лет. Во сне она его поддерживала и успокаивала: "Все будет хорошо. Да будет так". Пол вдохновился и принял это как руководство к действию, написав песню, которая в целом имела очень личные мотивы.

Может поэтому Джон Леннон не испытывал особой привязанности к "Let It Be", и он, вероятно, был частично ответственен за то, что на одноименном альбоме ее поместили между откровенно проходными треками "Dig It" и "Maggie Mae". В 1980 году он пренебрежительно скажет Дэвиду Шеффу:

"Это Пол. Что тут можно сказать? Никакого отношения к The Beatles. Это могли быть и Wings. Не знаю, о чем он только думал, когда писал Let It Be".

"Oh! Darling"

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Этот ритм-энд-блюз в стилистике нью-орлеанского ду-вопа и луизианского свэм-попа 50-60-х годов написал Пол Маккартни. Проживая во времена работы над альбомом "Abbey Road" на Кавендиш-авеню, что всего в двух кварталах от Эбби-роуд, он имел обыкновение появляться на студии раньше других Битлов, чтобы записывать свой вокал для этой песни. Пол хотел чтобы его голос звучал немного надсадно, как у Литтла Ричарда в "Send Me Some Lovin":

"Я приходил в студию каждый день пораньше всю неделю, чтобы петь ее один, потому что в начале дня мой голос был слишком чистым. А я добивался, чтобы он звучал так, как будто я пою на сцене всю неделю".

Вклад Леннона в песню заключался в гитарной партии и бэк-вокале. Между прочим, сессия работы над "Oh! Darling" 11 августа 1969 года была последней записью Джона Леннона с The Beatles.

Он высоко ценил эту песню, однако его расстраивало ее "неудавшееся" вокальное исполнение Полом:

"Oh! Darling – одна из лучших песен Пола, из тех, которые он спел не особо хорошо. Я всегда знал, что мог бы спеть ее лучше – ведь она больше в моем стиле, чем в его. Но он ее написал, так что, ясное дело, он хотел спеть ее сам".

"Medley"

Видео с ютуб-канала Permanent Rain

Кульминационное попурри на второй стороне альбома "Abbey Road", куда вошли три его работы – "Sun King", "Mean Mr. Mustard" и "Polythene Pam" – и от которого в целом фанатели все любители музыки, Джон Леннон не терпел в принципе. И это не смотря на то, что ему там удалось блеснуть гитарной партией в "The End", которой он гордился.

Просто сюда с подачи Пола и при полной поддержке Джорджа Мартина вошли скопившиеся неоконченные наброски песен Леннона и Маккартни, объединенные в одну композицию. Джон называл это все "поп-оперой", "хламом" и "кучей отходов". Кстати, в представленном видео – альтернативный вариант "Medley" с "Her Majesty" в серединке.

Со слов Джорджа Мартина:

"Джон разочаровался в записи пластинок. Ему не нравилось то, что я делаю, и то, что я уже сделал. Он не любил "эту возню", как он ее называл, ему не нравилось выглядеть претенциозным, если угодно. Я понимал его. Он предпочитал добрый, старый, простой рок".

Джон Леннон подтверждал это:

"Мне нравилась сторона "А", но мне никогда не нравилась такого рода поп-опера на другой стороне. Я думаю, что это – хлам, потому что это были просто кусочки песен, сложенные вместе... Меня никогда не привлекали все эти поп-оперы. Мне по душе трехминутные записи вроде рекламных роликов".
Джон Леннон. Фото из открытых источников
Джон Леннон. Фото из открытых источников

Вы скажите, что Джон Леннон с годами превратился в брюзгу и ворчливого зануду, которому уже ничего уже не нравилось. Не знаю, у любого художника есть свой собственный взгляд на привычные вещи, да и мировоззрение с годами меняется. Потом, Джон ведь высказывался и о своих любимых песнях. Вот пожалуйста:

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Мне нравится "I Want To Hold Your Hand", мы написали ее вместе, здесь прекрасная мелодия... Я помню, что это была идея Пола: вместо того, чтобы снова петь: "Я люблю тебя", – у нас появилось третье лицо. Подобные мелкие детали, по-видимому, есть сейчас в его работе, в то время как я более склонен писать о себе... Я мог бы снова исполнить "I Want To Hold Your Hand" и "Help!", потому что они мне нравятся, и я могу их петь".

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"По-моему, "In My Life" – это мое первое настоящее серьезное произведение. До той поры я писал горы песен, но выбрасывал их без тени сожаления".

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Еще мне нравится "Strawberry Fields", потому что она – настоящая, настоящая для того времени, и я думаю, что это похоже на разговор: "Знаешь, я иногда думаю, что нет...". Как будто герой разговаривает сам с собой, такая разновидность напева, и мне это показалось приятным".

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Happiness Is a Warm Gun – красивая песня? О, она мне нравится, одна из моих лучших... Да, я ее люблю. Думаю, это прекрасная песня... Мне все в ней нравится... Я объединил три фрагмента разных песен; так и было задумано – кажется, в "Happiness" звучали все стили рок-музыки. Однако песня эта вовсе не о счастье".
Джон Леннон. Фото из открытых источников
Джон Леннон. Фото из открытых источников

☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!

Будет еще много интересного!

➤Другие статьи "Битловского цикла":

❇️Какие песни The Beatles не жаловал Джон Леннон. Часть-1

❇️Творческая кухня Леннона и Маккартни. О том, как The Beatles, снимая видеоклип к одной песне, написали совершенно другую

❇️The Beatles, первые студийные записи . Что об этом они рассказывали сами

❇️The Beatles, прослушивание в "Decca". Что об этом они рассказывали сами

❇️Инструментальная история The Beatles.Часть1

❇️Битлз с любовью

❇️История альбома "Rubber Soul", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История альбома "Revolver", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История "Magical Mystery Tour", рассказанная музыкантами The Beatles. Часть-1

❇️История альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️История альбома "Abbey Road", рассказанная музыкантами The Beatles

❇️Секреты Abbey Road. Полвека после распада The Beatles

❇️Пропавший третий диск White Album The Beatles

❇️"Let It Be" и другое. Фил Спектор и The Beatles, история взаимоотношений

❇️50 лет альбому Джорджа Харрисона "All Things Must Pass". Воспоминания участников

❇️К 80-летию Джона Леннона. Раритетное интервью 1971 года. Часть 1.

❇️Джон Леннон о своем первом пост-битловском альбоме

❇️Раз, Два, Три, Четыре: The Beatles in Time Крэйга Брауна

❇️Самый главный по "Битлз"