У нас тут выборы скоро. Пошли понемногу идеи "как-то стать ближе к народу". Депутаты оторвались от игр на планшетах и телефонах и стали вспоминать, чем они за весь прошлый срок народу насолили, что можно было бы ловко исправить и тем обрести слегка угасшую популярность.
Как известно "если хочешь сделать человека счастливым, сначала что-то у него забери, а потом отдай обратно".
Вот депутаты фракции ЛДПР, чуя что на неоднозначных заявлениях своего лидера на тему "я 5 раз привился, а кто не привьется - тем тюрьма", популярности сильно не вернешь, народ как-то не смеется над подобными заявлениями, а скорее размышляет в стиле "лидер партии уже совсем", решили какое-то "народное" дело замутить.
Итогом стало внесение в Госдуму проекта поправок в НК РФ по теме "а давайте наконец уже посмотрим на реальную инфляцию, и пересмотрим знаменитый порог "роскошности" в плане стоимости автотранспорта, который при введении налога на "роскошные" автомобили определили в 3 миллиона рублей. Минпромторг даже ночей не спал, составлял списки таких автомобилей на основе данных производителей. В 2016м году таковых насчитали 708 (здесь речь идет не только об автомобилях, но и о конкретных их комплектациях), а в текущем году таковых уже было 1389.
В чем же проблема. Так очень просто. Если после кризиса 2014 года автопроизводители еще на что-то надеялись в плане "отскока" курса рубля, и в 15м еще эффект был не так заметен, то как раз года с 2016го, видя как правительству РФ нравится наполнять "социальный бюджет" дутыми деньгами от двукратного падения курса, стали приближать цены своих товаров к их реальной стоимости. Многие при этом вообще из России ушли, еще больше свернули свои линейки, в общем если в 2016м, хоть еще примерно как-то сумма в 3 миллиона рублей звучала, хотя мне кажется даже самый бедный человек в России все равно думал "что такое роскошь в размере 3 миллиона рублей"? Может роскошь это яхта за 300 миллионов рублей? Или дом очередного неподкупного сотрудника МВД за миллионов 500, с золотыми унитазами и таким всем? Неужели три миллиона рублей это прям роскошь?
Но в общем если во вполне себе "бизнес", а никакой не "лакшери" сегмент тогда угодили например только близкие к топовым комплектации VOLVO, которая "лакшери" сроду не была и сейчас не оно, то по состоянию на 2021й год продукция VOLVO стала почти целиком и полностью "лакшери". За исключением совсем малышей. В понимании ФНС РФ и Правительства РФ.
Нет, сразу скажу, за это время китайско-шведский консорциум не покрыл кузова своих автомобилей сусальным золотом. Просто стал продавать по реальной цене сообразно курсу евро с добавкой в виде 20% НДС, взимаемого российским правительством при пересечении границы и порядка 15% таможенной пошлины. Грубо говоря треть стоимости автомобиля это прямые платежи в бюджет РФ. На самом деле еще больше, т.к. автомобиль нужно привезти, нужно подготовить, нужно продать, везде работают люди, строят дилерские центры, со всего этого платятся налоги. Так что в реале где-то половина стоимости авто это одни сплошные налоги и сборы. Прямые и косвенные.
Что же у нас теперь "лакшери" в 2021м году? Если посмотреть в список минпромторга, то это оказывается например Audi Q5. Ниче такое "лакшери"? Джип "чероки" (не гранд!) тоже суперлюкс. Киа Мохав оказывается автомобилем "для шейхов". Land Rover целиком весь, включая крохотный "дамский" Evoque. Тойота Хайлендер (если кто внутри сидел, ну конечно это прям "лакшери"). Мерседес C180. Е класс почти весь. Патфиндер и Мурано от Ниссан это люкс. А как вам лакшери в виде Шкода Кодиак? А вот. А субару аутбэк когда успел озолотиться? А "грузовик" фольксваген амарок это ж просто куда там лексусу, вот лакшери настоящее. Ну вольво опять же, даже XC40 крохотная с D3 это тоже суперлюкс в максимальной комплектации. В общем у нас тут наметилась такая история, что каждый третий уже арабский шейх. Ездит на элитных автомобилях. Должен поэтому платить повышенный налог.
Суть предложения была следующая.
Коэффициент 1,1 (плюс 10%) предлагается применять для автомобилей со средней ценой 4-7 млн рублей (против 3-5 млн рублей по действующим нормам), двойной налог — взимать с владельцев машин стоимостью 7-15 млн рублей (сейчас 5-10 млн), тройной — при цене автомобиля 15-22 млн рублей (против нынешних 10-15 млн).
Оставим за кадром тройной налог, в самом народном сегменте всего-то и предложили на миллион увеличить нижний предел. С 3 до 4 миллиона рублей. Чтобы в 2022 году успехами Центробанка и в целом Правительства РФ в списке "лакшери" не оказался скажем целиком весь калужский фольксваген тигуан.
Тут же еще какая история. Список Минпромторга вообще никакого отношения к вашей конкретной сделке не имеет. То есть вы могли в декабре приобрести автомобиль "уходящего модельного года" с существенной скидкой, в результате чего не достигнуть порога "люксовости". Но в Российском государстве даже совершенно "белая", такая сделка не повлияла бы ни на что. Почему? А нам пофиг почем ты купил реально, у нас таблица, мы считаем что ты купил вот за цену в таблице.
Так думаете это все? Неа. Вторая шутка заключается в том, что Минпромторг ежегодно свои таблицы переписывает. И самое веселое в том, что даже купив скажем условный "хайлендер" за 3 миллиона в 2021 году, попав под +10% налога на роскошь, если в 2022 году этот же новый автомобиль станет стоить из-за например опять рухнувшего курса больше, то тебе пересчитают категорию и если подорожало "достаточно", то будешь платить не +10%, а двойной налог. Как так? Так опять же, никто не собирается учитывать реально за какие деньги ты приобрел свой автомобиль. Хотя все эти данные давно есть у ФНС. Но нет. У нас таблица. Твой автомобиль за год подорожал на миллион. ПЛАТИ!
Что в итоге сказало Правительство РФ, услышав про инициативу фракции ЛДПР? А вот что.
В заключении на законопроект говорится, что принятие такого закона приведет к уменьшению доходов субъектов РФ, в которые поступают средства от транспортного налога.
Вместе с тем источники компенсации [этих доходов] не определены, — отметили в правительстве.
У нас тут канал, где мы читаем "между строк". Прекрасная, я считаю формулировка. КОМПЕНСАЦИИ этих доходов. То есть это уже настолько "ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ", что Правительство РФ не видит никакой возможности уменьшить придуманные на коленке однажды, никак не связанные ни с какими рыночными механизмами и ценами свои налоги, что выносит отрицательное заключение потому что ИСТОЧНИКИ КОМПЕНСАЦИИ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ? Компенсации чего, хотелось бы спросить? Однажды придуманного нового налога?
У меня вопрос к правительству РФ. Когда на заправках вы запретили бизнесу торговать пивом и водкой, вы сильно переживали на тему компенсаций весьма существенных выпавших у людей доходов? Нет. Придумали какую-то чушь про то что продажа алкоголя там, где может подъехать машина, это айяйяй. Туда ж еще и дети могут зайти. Магниты и Пятерочки при этом почему-то никто не ущемил в праве торговать водкой с пивом, когда у них и автопарковки, и дети, и все что хочешь.
В одну сторону понятно все это работает.
Крохотная Южная Корея на сегодня имеет ВВП на душу населения свыше 40.000 долларов. Огромная Россия на треть меньше. И то при этом совершенно непонятно "а где они". Где все эти люди, которым наплевать на повышение цен и налогов, потому что зарплата у них в среднем порядка 3.000 долларов, и че там париться за масло по 100 или по 200 рублей, правда.
Если посмотреть на это самое "азиатское чудо", в виде Южной Кореи, то где ж там чудо-то? Ничего "чудесного" там и не было, просто правительство в 80-х на некоторое время во-первых ограничило свои "хотелки" и заморозило бюджет, во-вторых перестало лезть куда не просят и максимально открыло страну для внешних инвестиций и частного бизнеса. А чтобы не создавалась нынешняя российская ситуация, в которой все уехали в пять больших городов, а везде трава не расти, государство впрямую начало вкладываться в село. Повышая производительность труда на селе за счет предоставления ему самых современных механизмов и технологий.
Но там же не в 1980м все началось. Основой послужило что. А то что еще в 61м генерал Пак Чонхи сверг действующее правительство и далее сделал что. Во-первых он поставил все банки под прямой контроль правительства Кореи и списал все эти сумасшедшие проценты, в которых задыхались граждане. Проценты по кредитам были снижены, а по вкладам наоборот повышены. Банки заставили работать условно "за те же деньги, что и все", а не за десятки процентов "воздушной прибыли", убивающих все производство. Денег при том у Пака Чонхи не было. Он их нашел. Открыл страну для внешних инвестиций. И обозначил несколько главных направлений развития. Это были электроника, автопромышленность и судостроение.
Любопытно что был применен советский опыт "пятилеток". Правда они очень сильно отличались от советских, т.к. фактически задачи ставились чиновникам, а бизнес был частный. В итоге чиновники пупы рвали за то, чтобы максимально предоставить бизнесу условия для работы. Чтобы он им потом дал максимальные налоги.
В итоге что мы сейчас наблюдаем? Авто в РФ корейские, суда Корея строит для всего мира, электроника тоже везде везде все она.
Чудо?
А может просто ряд совсем несложных действий, которые великая Россия уже 40 лет как применить не может, да похоже и не хочет. Ведь когда становятся нужны деньги, можно просто объявить новый налог.
А перед выборами еще и попиариться на попытке "выступить за народ".