Задумался над покупкой электрокара.
Давно в голове живет эта идея, тем более что у меня, по сравнению со многими моими знакомыми, идеальные условия для воплощения данной задумки:
- Живу в частном доме.
- В 17 км от мегаполиса.
- В семье два авто, один из которых может быть электричкой, а второй на дальняк.
- Тариф на электроэнергию сельский.
- Дневной ежедневный пробег не превышает 100км.
А пришла такая мысль, когда стал замечать в потоке интересные авто, типа ниссан лиф:
- Немного изучив данный авто и посмотрев обзоры и цены на праворукие экземпляры (как бывший владелец нескольких авто с правым рулём, ничего против косоруких авто не имею) был приятно удивлён и разогнал много мифов про электроавтомобили:
- Боязнь зимы. На самом деле аккумуляторы больше боятся перегрева, чем холодов и прекрасно заводятся в -40 и даже -50.
- Сильная деградация аккумулятора на б/у авто. Как раз уменьшение емкости батареи часто происходит в периоды сильных холодов, для этого кулибины придумали простую предпусковую подогревалку из куска тёплого пола. А по факту у десятилетнего авто ёмкость упала на 20%, при эксплуатации в условиях крайнего севера.
Маленький пробег на одном заряде. Как я написал выше, пока электрокар не может стать единственным средством передвижения семьи. Это второй или третий авто, с прогнозируемым пробегом от зарядки до зарядки.
Альтернатива электромобилю?
Если очень хочется электроавто, но дневной пробег чуть больше чем он может дать, то BMW i3 от немцев в первом поколении, может предложить некий гибрид. В их линейке есть машина с генератором, по сути это электротележка, при разряде батарей которой заводится маленький генератор и подзаряжает ваше авто. Интересный вариант, но это бмв, с соответствующим дорогим обслуживанием, хотя обслуживание этих машин дешевле бензиновых собратьев:
- Основным плюсом обслуживания является отсутствие замен и доливов моторного масла, владельцы Вага, бмв и многих других брендов меня поймут.
Много статей и блогов с обзорами доказывают, что с самой простой и дешевой электричкой типа ниссана лив экономия реально становится экономной, а в новом кузове, который сейчас в Москве вообще можно взять поминутно в каршеринге и понять как себя ведёт авто.
Экология!!!
Вот и дошли до главной идеи электроавтомобилей, нулевой выброс!!!!!!
Да, у вас не будет пахнуть из выхлопной трубы и не надо катализаторов. Но, огромное НО:
- Вы знаете как добыта электроэнергия из вашей розетки?
- Вы знаете как много выбрасывается в атмосферу разного при стирании колодок и резины автомобиля?
- Понимаете ли вы, что утилизация батарей на данный момент без вреда экологии невозможно?
Что мы имеем на сегодня?
Электроавтомобиль, даже при моих идеальных условий его эксплуатации, это эксперимент, на который я возможно в скором времени решусь и буду вести дневник одаренного высоким разумом автомобилиста)))
Мировая истерия.
Автогиганты под лозунгом экологически чистых транспортных средств хотят просто больше заработать, тк если взять бензиновых собратьев, то на разработку каждого двигателя уходят миллионы долларов, а тут?! Добавил пару витков на электромотор и поставил его в универсальную платформу, ничего выдумывать не надо, осталось дождаться копеечных батареек и погнали рубить капусту.
Понять правительство Европы и США, я до сих пор понять не могу, кричат нет ДВС к 2035году. Это зарабатывание голосов избирателей? Просто многие из этих политиков не доживут до 35го похоже. Тупо, мировые электросети не готовы принять столько электрокаров на зарядку, иначе всех ждёт блекаут.
А что думаете вы?