Не секрет, что финансовые последствия эпидемии коронавируса серьезно повлияли на авиацию и вынудили авиакомпании принять меры по сокращению расходов. Ускоренное снятие с линий старых самолетов было одной из мер, которые предприняли различные перевозчики. Из-за отсутствия спроса на самолеты большой вместимости культовый широкофюзеляжный Boeing 747 был первым в очереди для досрочного выхода на пенсию
Однако не все авиакомпании отказались от Jumbo Jet. Мы выяснили, какая авиакомпания остается крупнейшим оператором этого типа и сколько пассажирских гигантов все еще находится в эксплуатации.
Когда в 1968 году было запущено производство В747, было предусмотрено семь вариантов пассажирских самолетов, в том числе В747-100, В747-100B, В747SR, В747SP, В747-200, В747-300, В747-400 и В747-8I. Первый в мире легендарный широкофюзеляжный четырехдвигательный В747-100 совершил полет с Pan Am в 1970 году.
В общей сложности Boeing произвел 168 единиц В747-100, из которых 167 были доставлены заказчикам, а один был оставлен производителем в качестве прототипа. За первоначальным вариантом В747-100 последовали модели -200, -300, -400 и -8I. В общей сложности Boeing выпустил 225 единиц В747-200, 85 единиц - В747-300 и 627 единиц - В747-400.
Однако, согласно последним данным только 438 Jumbo, включая грузовые варианты, все еще летают. Что касается В747, используемых только для пассажирских перевозок, используются один В747-100, 5 - В747SP (Special Performance), 9 - В747-200, 2 - В747-300, 52 - В747-400 и 44 - В7478I (Intercontinental).
Например, ВВС Ирана - единственный в мире оператор, который продолжает использовать 51-летний пассажирский самолет В747-100 для государственных нужд. Он также владеет тремя более крупными модификациями этого типа В747-200. Для сравнения, ВВС США по-прежнему используют шесть В747-200.
Похожая ситуация с модификацией B747-300. По сей день частный авиаперевозчик Ирана Mahan Air имеет в своем флоте два таких самолета. Оба уже отсчитывают 36-й год службы. Однако фактическое время, проведенное самолетами в небе, может быть совсем другим, поскольку по данным Planespotters.com, оба самолета находятся в хранилище.
Между тем, когда речь заходит о варианте В747-400, список операторов показывает, что самолет по-прежнему активно используется несмотря на то, что модель считается устаревшей и не экономичной по сравнению с другими типами Boeing. В общей сложности 52 Jumbo версии В747-400 и 44 единицы модели В747-8I продолжают выполнять пассажирские рейсы. Например, исландская авиакомпания Air Atlanta Icelandic является владельцем четырех Boeing 747-400, все они старше 18 лет. Однако компания сама не летает на Jumbo, а сдает в аренду авиакомпании Saudi Arabian Airlines.
Между тем, у таких перевозчиков, как Air China, Iraqi Airways, Air India во флотах по две Королевы небес, средний возраст которых около 25 лет. Другие авиакомпании, такие как южнокорейская Asiana Airlines и Mahan Air, имеют по одному борту. Тем не менее, некоторые из государственных перевозчиков эксплуатируют В747-400 с VIP-конфигурацией. Например, Bahrain Royal Flight владеет двумя Jumbo, которые используются для перевозки чиновников.
Правительства Саудовской Аравии, Марокко и Омана владеют по одному самолету этого типа, а правительство ОАЭ по-прежнему эксплуатируют 4 Boeing 747-400 с конфигурацией VIP.
Крупнейшим оператором Boeing 747 в Северной Америке, согласно уже упомянутым данным, является канадская чартерная авиакомпания Atlas Air. Авиакомпания по-прежнему обслуживает семь Jumbo, средний возраст которых составляет 18 лет.
Однако Atlas Air является третьим по величине оператором В747 после Lufthansa и авиакомпании «Россия». Немецкая авиакомпания имеет восемь В747-400, которым в среднем по 21 году, и которые пока «заземлены». А также 19 самолетов В747-8I, в результате чего общее количество Jumbo составляет 27.
Для сравнения, «Россия» имеет в своем парке девять самолетов В747-400. Как указывает Planespotters.com, шесть из девяти, которым уже почти 22 года в небе, активно летают по пассажирским маршрутам, и только три отмечены как «заземленные».
В январе 2021 года Boeing объявил, что прекратит производство культового самолета в 2022 году.
Такое решение было принято из-за резко сократившегося спроса на фоне эпидемии коронавируса. Согласно списку заказов Boeing, производитель в 2020 году не получил заказов на последний вариант В747 и лишь один самолет был заказан в 2021 году.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале