Найти тему
Техник Суперджета

Странная работа по осмотру переливных отверстий на самолете SSJ-100. За что переживают конструкторы?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Техническое обслуживание самолета SSJ-100 очень трудный и емкий процесс. Иногда сама работа занимает 2-3 минуты, остальные 2-3 часа только подготовительный процесс.

Сегодня поговорим именно о такой работе, после которой возникают вопросы.

И так, осмотр переливных отверстий в топливной системе. Для выполнения данной работы необходимо выполнить демонтаж крышек люков-лазов в количестве 8 штук. Как вы понимаете, это не всегда получается сделать быстро и легко, иногда зависаешь на одной крышке.

А после закрывать данные крышки люков-лазов вообще мучение, об этом я писал статью, ссылку оставлю в конце.

Но перед этим, перекачиваем топливо из одной консоли крыла в другую. Здесь выполнить работу одновременно с использованием большого количество специалистов не получится, в любом случае работа выполняется сначала на одной консоли, потом на другой.

-2

Конечно, если топлива достаточно мало, то можно все перекачать в центральный бак, но практика показывает, что остатка больше чем вместимость центрального бака, да и найти большое количество свободных специалистов практически невозможно.

И так, после всех операций приступаем к осмотру отверстий. Тут ничего необычного, осмотр на наличие трещин, повреждений и тд.

-3

Возможнее у вас возник вопрос, а зачем их вообще смотреть?

Как я понял, конструкторы думают (переживают), что в этих местах могут возникнуть трещины из-за напряжений, которые возникают при изгибе, кручении крыла в полете.

На самом деле, практика показывает, что абсолютно никаких дефектов в данных местах не возникало.

-4

Вообще, я впервые вижу, чтобы выполнялись данные осмотры с такой частотой. Такие отверстия есть на любом самолете и обычно если осмотры проводятся, то очень редко, с периодичность в 10-15 лет, когда проводятся капитальные ремонты.

А так как средний налет у SSJ-100 не высок, то для этого самолета осмотры слишком часто выполняются, видимо конструкторам виднее.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Недоработанные крышки люка-лаза на самолете SSJ-100. Почему лишний раз лучше их не открывать?