В 70-е годы был у нас один ГАИшник – мужик не молодой, звание не высокое, ездил на мотоцикле и всегда был в крагах. Я его не помню – на мопеде посчастливилось к нему на глаза не попадаться. Когда сел за руль машины, он уже ушёл на пенсию. Отец про него рассказывал.
Остановит машину, снимет с себя краги, положит их на капот, руки за спину и медленно пошёл вокруг машины, внимательно её осматривает. Обойдёт кругом, свои краги опять на руки надевает и если там есть «бумажка» – езжай дальше. Если в крагах ничего нет, обязательно раскрутит на штраф – цепляться он умел.
Едет отец из соседнего города. Для кузбассовцев поясню – из Прокопьевска в Новокузнецк. И не просто в центр города, а в Абашево. На «три-четыре» машет краги-гаишник волшебной палкой полосатой, отец останавливается. В тот день автоинспектору то ли лень было вокруг автомобиля гулять, то ли спешил куда-то. В общем, не стал он по своему обыкновению класть краги на капот, а сразу перешёл к «делу». Честь по чести представился, попросил документы, якобы их читает, а сам спрашивает:
– Куда едем?
Отец отвечает:
– Домой еду. Тут осталось совсем чуть-чуть – метров пятьсот и я дома.
Инспектор дальше спрашивает:
– А откуда едем?
Отец без задней мысли выпалил:
– Из Прокопьевска.
Инспектор задумался:
– О-о, это далеко. С тебя штраф 3 рубля.
Отец запротестовал:
– За что штраф?
Инспектор хитро говорит:
– А ты что, в дороге ни разу Правила не нарушил? Нарушил. Сколько раз скорость превысил?
Отец упорствует:
– А кто видел? Никто не видел.
Инспектор посмотрел вниз вперёд – назад. И снова продолжает:
– Я вот вижу, что у тебя на одном колесе протектор стёрся. Штраф 5 рублей.
Тут уж отпираться некуда – передние колёса действительно были «лысые». Пока ГАИшник не пошёл в круиз вокруг машины, заплатил штраф синенькой купюрой. А будешь ещё спорить, штраф возрастёт до «червонца».
Инспектор частенько «выписывал» водителям штрафы без квитанции. Шахтёры не шахтёры – не важно кто, заплати мзду и езжай куда хошь. Но однажды ему крепко отомстили.
Жил инспектор в частном доме. Улочка узкая и по обеим сторонам дома, дома, дома... Был он на дежурстве, на одной из шахт самосвалами на отвал вывозили песчаник. Кто далёк от шахтёрской профессии, поясню: песчаник – очень крепкая порода, из него впору монументы высекать. Придётся изрядно помахать кувалдой и пролить семь потов, чтобы расколотить здоровенные монолиты.
Молодой водитель загрузил под бункером КрАЗ-256Б полный кузов песчаником и, натруженно набирая скорость, поехал... к инспектору. Хорошо знает, что его нет дома, он на дежурстве палкой машет. Подъезжает к калитке, посигналил. Вышла жена инспектора, водитель у неё спрашивает:
– Куда сваливать? Ваш муж сказал привезти, я привёз.
Женщина растерялась:
– Да прямо тут и сваливайте. А мой муж ничего не передавал?
Водитель не растерялся:
– Сказал, чтобы Вы 15 рублей заплатили за привоз.
Женщина ушла в дом за деньгами, водитель поднял кузов и 12 тонн твёрдой породы с грохотом вывалилось у калитки...
Весь следующий день (после дежурства) инспектор матерился на всю улицу, в поте лица долбя кувалдой по светло-серым булыганам. Расколет на кусочки и растаскивает их по дороге. И опять кувалдой машет. Деваться некуда, глыбы просто-напросто некуда выкинуть. Остановится передохнуть, смахнёт со лба пот и гневно на жену кричит:
– Что за машина-то была?
Та дрожащим голосом отвечает:
– Больша-а-я. И колёс у неё много-много.
Инспектор опять ругается:
– Больш-а-а-я. Вижу, что большая. Маленькая столько не привезёт. Номер-то запомнила?
Женщина оправдывается:
– Мне-то зачем? Нет, не запомнила.
Инспектор в ярости метает громы и молнии:
– Водителя хоть опиши!
Женщина излагает:
– Молодой, симпатичный.
Инспектор махнул рукой:
– А-а... Для тебя все молодые симпатичные. Кто-то мне отомстил. Ох, отомстил! Ещё и 15 рублей скалымил. А тут майся теперь с породой.
По словам отца после этого случая инспектор умерил свои аппетиты.