Соединенные Штаты продолжают терроризировать Россию санкциями. На этот раз они коснулись авиационного двигателя модели ПД-14. Такие авиамоторы устанавливаются на самолеты «МС-21».
Возникла «очень интересная» ситуация. После попадания в санкционные списки «ОДК-Авиадвигателя», производителя этого мотора, не последовало ответной реакции.
Продолжаются поставки в Россию двигателя «PW1400». Авиамотор производит американская Pratt & Whitney. Этот двигатель также устанавливается на «МС-21».
Типичный пример жесткой формы конкуренции. В таком противостоянии между производителями используются все доступные средства, включая санкции по совершенно надуманным причинам.
Важно отметить, российский «МС-21» принадлежит к среднемагистральной категории самолетов. Она является наиболее востребованной в нынешнее время.
Пока в этой нише несомненное господство США. «Boeing-737» все еще остается лидером. Очень уверенные позиции и у европейских производителей «A-320neo».
На мировом рынке хочется оказаться в обозримом будущем россиянам с «МС-21», канадцам, создавшим «Bombardier CSeries», китайцам, сделавшим акцент на свое детище «COMAC C-919».
У каждой из трех стран свои амбиции, для которых имеются весомые основания. Перечисленные самолеты не уступают по своим характеристикам американским и европейским моделям.
Важно отметить, конструирование самолетов проходит под конкретную модель двигателя, а не наоборот, как ошибочно полагают некоторые граждане, не сведущие в вопросах авиастроения.
При этом возможность полного цикла производства современных авиадвигателей доступна в настоящий момент только россиянам, американцам, французам, британцам.
Возникает закономерный вопрос, что вынудило россиян устанавливать американские моторы «PW1400» на первые модели «МС-21», если есть возможность производства собственного двигателя такого класса?
1. Отечественные конструкторы приступили к разработке «ПД-14» лишь через 5 лет после появления «МС-21».
2. Использование авиадвигателей разных производителей является принятой во всем мире практикой. Отдельные заказчики выдвинули россиянам условия, чтобы на поставляемых самолетах были именно американские двигатели.
- Вместо заключения.
Ситуация начала радикально меняться после серьезных поломок в нескольких самолетах, на которых использовались именно «PW1400». Теперь заказчики готовы отдать предпочтение российским двигателям.
«ПД-14» является достойным конкурентом западным двигателям. Однако, ему предстоит еще побороться за свое место на мировом рынке.
Какое ваше мнение по этому поводу? Пишите ответы в комментариях.