В 1970-80-ые годы Советский Союз закупал грузовики, которые реально превосходили все грузовые иномарки, поставляемые в страну – это были финские тяжелые грузовики Sisu (Сису).
Так что же было необычного в автомобиле Сису? Давайте посмотрим на примере бескапотника Sisu М-162 колесившего по просторам нашей необъятной в 1980-ых годах.
Начну с того, что фирма Сису не выпускала автомобили серийно. Все свои грузовики финны изготавливали на заказ, в том количестве и таких комплектациях какие нужны покупателю.
Своих двигателей и трансмиссии на заводах Sisu не изготавливали. Поэтому, все тяжелые грузовики этой компании оснащались дизелями и КПП исключительно брендовых производителей.
Большая часть автомобилей Сису М-162, которые поставлялись в Союз, комплектовались двигателями Cummins NTE с мощностью 290 и 403 лошадиных силы. Но по не проверенным данным, некоторые партии этих машин приходили с двигателями от Rolls-Royce Eagle Mk и Valmet.
Коробку передач практически во всех Сису устанавливали американскую - Eaton Fuller.
Эти КПП так-же как и движки, отличались надежностью и огромным ресурсом.
Но это не самое интересное.
Особенность всех без исключения автомобилей, произведенных Sisu – это шасси, кабина и оборудование.
Рама для Сису М 162:
Рамы изготавливаются из Z-образного профиля с высокой жесткостью, что позволяет спокойно маневрировать на пересеченной местности. Его (профиля) высота до 400 мм. Для профиля используется высоколегированная сталь толщиной до 10 мм.
Источник perevozka24
Мосты для этого тяжелого грузовика, так же как и рамы были собственного производства. Их делали универсальными, для установки на различные рамы. Принудительный подъем задней пары колес и блокировка дифференциалов были в стандартной комплектации.
Передние колеса поворачивались чуть более чем на 50 градусов. Соответственно радиус разворота был практически как у ВАЗа.
Шасси от финской компании Сису считаются одними из самых надежных в мире. Наши спортивные КаМАЗы и сейчас выигрывают ралли на этих финских мостах.
А вот кабина на Sisu М-162 для советского шофера, да и пассажира была дворцом на колесах:
- Огромная площадь остекления;
- Приточная вентиляция;
- Подрессоренная кабина;
- Кресла с амортизаторами;
- Два независимых отопителя;
- Супер утепление, рассчитано на морозы до -70 градусов по Цельсию;
- Обесшумлена так, что при движении можно разговаривать шепотом…
Разнообразные усилители, люки, электроуправление системами автомобиля так же облегчали работу водителя.
Ну и напоследок стоит отметить – грузовики компании Sisu были разработаны и подготавливались специально для работы в сверхтяжелых условиях. Поэтому большая часть управления различными системами машины была из кабины.
А для бесперебойной и максимально долговременной работы в условиях Русской зимы все жизненно важные системы и агрегаты машины, (топливная аппаратура, фильтры, аккумуляторы, тормоза и т.д.) обогревались.
Весь пластик и резино-технические изделия в Сису устанавливались термоустойчивые и не подверженные негативным влияниям окружающей среды.
Как по мне Татра и Магирус рядом не стояли с Сису.
А Вы, что ни будь, знаете об этой машине? Делитесь. Информации по этим грузовикам крайне мало!