Honda Jazz Crosstar или Dacia Sandero Stepway

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?

В наши дни внедорожники доступны во всех формах и размерах, и их влияние на стиль распространяется далеко за пределы сектора полноприводных автомобилей. Мы еще не добрались до стадии производителя, предлагающего спортивный автомобиль с высокой посадкой в пластиковой оболочке (хотя мы бы не стали на это ставить), но в наши дни вы можете получить поместья, городские автомобили и даже фургоны с прочным кузовом. Внешний вид 4х4, даже если они вряд ли предложат какие-либо дополнительные возможности для бездорожья.

Здесь мы пробуем пару супермини, которые совершили набег на коробку с нарядами внедорожника, создавая флагманы для своих соответствующие диапазоны в процессе. Dacia Sandero Stepway второго поколения сохраняет ту же формулу, что и его предшественник, предлагая прочный, практичный корпус в отличной упаковке, но последняя модель - явный шаг вперед как с точки зрения качества, так и с точки зрения технологий.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-2

Тогда есть Honda Jazz Crosstar. Jazz всегда был практичным выбором, но он страдал от небольшой проблемы с имиджем, которую этот вариант с высокой посадкой пытается исправить, в то время как его гибридная трансмиссия обещает отличную городскую эффективность.

Там есть Значительный разрыв в цене между этими двумя моделями, но какая из них лучше всего носит стиль, вдохновленный внедорожниками, и способна справиться с трудностями городской жизни?

Dacia Sandero Stepway

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-3

Модель: Dacia Sandero Stepway TCe 90 Prestige

Цена: 1 454 774 рубля

Двигатель: 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 89 л.с.

0–62 миль в час: 12,0 секунд

Экономия при тестировании : 5,3 литра на 100 км

CO2: 127 г / км

Второе поколение Sandero Stepway появилось в начале 2021 года и, как и оригинал, основано на стандартном супермини Sandero. Он выпускается в трех комплектациях, но даже тестируемая здесь модель Prestige с лучшими характеристиками представляет собой относительную сделку по сравнению с Honda, которая стоит 1 454 774 рублей.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-4

Дизайн и проектирование

Секрет выгодного соотношения цены и качества Dacia заключается в том, что она полагается на материнскую компанию Renault в области технологий и проектирования. Это резко снижает затраты на разработку для румынского бренда, но поскольку у Dacia есть доступ к новейшим технологиям Renault, это означает, что срезано очень мало углов. Под оболочкой Sandero находится бюджетная версия платформы, используемой текущим Renault Clio, и Dacia также использует те же двигатели.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-5

Подобный обмен запчастями иногда может заставить благодетеля почувствовать себя подделка оригинала, но здесь дело обстоит не так. Хотя Sandero по размеру похож на Clio, он имеет свой собственный внешний вид с большой решеткой радиатора и фарами с дневными ходовыми огнями в стиле стрелок. Эта модель Stepway поднята на 39 мм и оснащена защитными накладками с металлическим эффектом спереди и сзади, черными пластиковыми расширителями колесных арок и поперечинами на крыше. Единственная очевидная уступка сокращению затрат - и она небольшая - находится на нижних дверях; в то время как Jazz Crosstar имеет пластиковую обшивку, Dacia обходится матово-черными наклейками. По крайней мере, они все еще обеспечивают некоторую защиту лакокрасочного покрытия.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-6

Зайдите внутрь, и вы найдете несколько переключателей и элементов управления, которые есть у Clio - рулевое колесо и климат-контроль идентичны, - но у Sandero общий дизайн приборной панели отличается, поэтому сходства незначительны. В салоне преобладает твердый пластик, но Stepway добавляет серебристые акценты, а светло-серая ткань на приборной панели и на дверных подлокотниках нарушает монотонность.

Стандартный комплект является разумным, хотя в Sandero нет некоторых из наиболее передовых функций, которые можно увидеть в Jazz, таких как адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений, цифровая приборная панель или подключенные услуги. Тем не менее, вы получаете сенсорную информационно-развлекательную систему с возможностью подключения к смартфону, а также кондиционер и датчики парковки спереди и сзади, и Dacia определенно не кажется такой простой, как можно было бы предположить по ее цене.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-7

Вождение

Один из аспектов Sandero, который отличается от Clio и которого не хватает по сравнению с Jazz, - это впечатления от вождения. В то время как Dacia и Renault используют платформу CMF-B, существуют версии с высокими и низкими характеристиками, а Dacia использует последнюю с более базовой настройкой подвески.

Sandero идеально подходит для этого. Приятно водить, но весело. Рулевое управление достаточно прямое, без особой отдачи, но Jazz чувствует себя живее и острее в поворотах.

Sandero впечатляет своим комфортом. Dacia использовала увеличенный дорожный просвет Stepway, чтобы увеличить ход подвески, и, хотя это не роскошный автомобиль, он лучше справляется с сглаживанием неровностей, чем Jazz.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-8

Тем не менее, круизу препятствует отсутствие шумоизоляции вокруг автомобиля, что пропускает дополнительный шум дороги, ветра и двигателя в салон. Это ни в коем случае не сурово, но на более высоких скоростях вам нужно будет повысить голос, чтобы поговорить, или увеличить громкость, чтобы слышать радио.

Шум двигателя усиливается, потому что вам нужно Используйте 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом TCe мощностью 89 л.с., чтобы максимально использовать его. Кроме того, резкий отклик дроссельной заслонки и плавное переключение передач немного ослабляют удовольствие от вождения.

Практичность

Слегка увеличенный дорожный просвет улучшает доступ в салон Сандеро, да и места внутри тоже неплохо. Dacia на 123 мм шире, чем Honda, поэтому в задней части салона больше места для комфортного размещения трех пассажиров, и хотя Sandero в целом немного ниже, чем Jazz, у него все же больше места для головы. Передние пассажиры получили тканевую отделку на приборной панели и дверях, чтобы разбить полосу жесткого черного пластика, но задние двери не имеют этого, оставляя довольно темную кабину сзади.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-9

Объем багажного отделения у Jazz увеличен - 328 литров (на 30 литров впереди), хотя у Dacia есть более высокая грузовая кромка, чтобы поднимать предметы. Ситуация изменилась, когда дело доходит до полной грузоподъемности при сложенных задних сиденьях с разделением 60:40; Объем багажника Sandero составляет 1108 литров, что на 91 литр меньше, чем у Honda.

Право собственности

То, что может вызвать тревогу у потенциальных покупателей Sandero, - это двухзвездочная оценка безопасности автомобиля Euro NCAP. Это правда, что у Sandero нет новейшего электронного оборудования для обеспечения безопасности, такого как Jazz (или Clio, с которым он так много делится), но этот рейтинг не означает, что это небезопасно. Euro NCAP теперь требует, чтобы автомобили имели минимальный уровень безопасности, чтобы получить более высокий рейтинг, и хотя процентные оценки Dacia не так хороши, как у Honda, Sandero по-прежнему будет безопаснее, чем подержанный автомобиль. по аналогичной цене.

Тем не менее, вы по-прежнему получаете автоматическое экстренное торможение, в то время как Stepway добавляет обнаружение слепых зон, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида, так что, по крайней мере, на борту есть комплект для поможет вам в первую очередь избежать инцидентов.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-10

Текущие расходы

Прейскурантная цена Sandero Stepway в 1 454 774 рублей почти на 1 000 000 меньше, чем у Jazz Crosstar, и вы бы только добавили к этому еще 120 000 рублей, если бы хотели установить автоматическую коробку передач Honda. Тем не менее, когда они стоят бок о бок, Sandero Stepway не кажется дешевле на 1 000 000 рублей.

Частные покупатели тоже потеряют меньше денег на своих инвестициях, и не только потому, что они изначально меньше платят. Остаточная стоимость 51,6% опережает Jazz Crosstar - 50,3%.

Примечания тестировщиков

«Со стороны Sandero выглядит как будто у него узкое заднее окно, но нехватка заднего обзора с места водителя никогда не будет проблемой ».

Honda Jazz Crosstar

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-11

Модель: Honda Jazz 1.5 i-MMD Crosstar EX

Цена: 2 385 950 рублей

Двигатель: 1,5-литровый 4-цилиндровый гибридный бензин, 108 л.с.

0–62 миль в час: 9,9 секунды

Экономия в тесте: 4,25 литров на 100км

CO2: 110 г / км

В 2021 году Honda Jazz исполняется 20 лет. В течение двух десятилетий компания Jazz (или Fit, как ее называют в Японии) обеспечивала разумный и надежный супермини-транспорт. Эта версия Crosstar является первой настоящей новинкой для нее с точки зрения дизайна и является флагманской моделью линейки, стоимостью 2 385 950 рублей.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-12

Дизайн и разработка

Несмотря на то, что внешний вид менялся с годами, Honda Jazz всегда представляла собой одинарный пятидверный хэтчбек, и четвертое поколение, выпущенное в 2020 году, ничем не отличается. Однако, как и в случае с Sandero Stepway, версия Crosstar получила коренастый внешний вид с рейлингами на крыше, увеличенным дорожным просветом и пластиковой обшивкой. Поддельных защитных пластин, как у Dacia, нет, но у Crosstar есть традиционная решетка радиатора, тогда как у стандартного Jazz гладкий нос.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-13

Внутри салон напоминает полностью электрический автомобиль Honda. е. Ему не хватает драматичности панорамных дисплеев этого автомобиля, но выделяются двухспицевое многофункциональное рулевое колесо, выдающийся сенсорный экран, элементы отделки цвета слоновой кости, водонепроницаемая обивка, а также приборная панель и подлокотники с тканевым верхом. Эти элементы в сочетании с отличным качеством сборки оправдывают более высокую цену Jazz по сравнению с Dacia.

Под кожей вы найдете еще одну причину, по которой Honda стоит намного дороже, чем ее бензиновый конкурент от Dacia. Как и остальная часть модельного ряда Jazz, Crosstar оснащен гибридной системой привода Honda, первопроходцем в которой был этот автомобиль. Он состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя, электродвигателя, аккумуляторной батареи и автоматической коробки передач CVT, а система максимально ориентирована на работу в электрическом режиме. Двигатель действительно включается только тогда, когда требуется дополнительная мощность, поэтому в городе большую часть времени вы едете на электромоторе.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-14

Вождение

Сосредоточение внимания на эффективности, вы могли бы ожидать, что Honda будет казаться довольно скучной при вождении, но правда в том, что она на удивление бодрая. Быстрое рулевое управление и маневренное шасси означают, что это действительно очень весело. Хорошее сцепление с дорогой и крутые повороты, в то время как задняя часть стремится следовать за вами, когда вы меняете направление, поэтому Jazz может развлечься, имеете ли вы дело с резким движением городского транспорта или с крутым поворотом. проселочная дорога.

Это хорошая новость, потому что узкий диапазон крутящего момента гибридной системы означает, что вы будете пытаться сохранять импульс, куда бы вы ни направлялись. В то время как электродвигатель Jazz помогает заполнить его, когда коробка передач CVT переводит обороты двигателя в поступательное движение, а время разгона до 100 км / ч за 9,9 секунды, безусловно, быстрее, чем у Dacia за 12 секунд, вы не можете назвать Honda быстрым. Если вы хотите быстро набрать скорость, вам не повезло; обороты двигателя растут, но машина не набирает скорость с той же скоростью. Мы рекомендуем уделять себе больше времени, чем вы думаете, при выезде из перекрестков в пробку. Достойная звукоизоляция означает, что, хотя обороты и повышаются при ускорении, она не слишком навязчива, а вибрация минимальна.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-15

Расплата за забавную управляемость Honda заключается в том, что у нее довольно жесткая езда по сравнению с Dacia. Несмотря на то, что Crosstar на 30 мм выше стандартного Jazz, подвеска не получила дополнительного хода. Фактически, судя по прошлому опыту использования двух вариантов, подвеска Crosstar более жесткая, чем у стандартного автомобиля. Это не вызывает дискомфорта, но небольшие неровности дороги здесь ощущаются легче, чем в Sandero. Это действительно позор, потому что в остальном Jazz - это удивительно совершенный супермини.

Практичность

Хотя Jazz короче и уже, чем Sandero, умная упаковка означает, что разница в пространстве внутри не так уж и велика. Очевидно, что Honda получает удар - это задние сиденья, потому что здесь не так много места для плеч, как в Dacia. Это означает, что там меньше места, если вы путешествуете пятеркой, но места все равно более чем достаточно для четырех.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-16

Объем багажного отделения в Jazz меньше на 30 литров, но у Honda меньше Загрузочная губа, чем у Sandero, в то время как этот серый пластиковый задний бампер будет более устойчивым к царапинам, чем окрашенный порог Dacia.

Конечно, особенность праздника Jazz - это его макет Magic Seat, который был сохранен для этой модели четвертого поколения. Помимо спинок сидений с разделением 60:40, которые полностью складываются, подушки также складываются в кинематографическом стиле, создавая второе грузовое отделение между багажником и передними сиденьями. Это упрощает загрузку высоких и узких предметов.

Владение

Платите больше за Jazz, и вы получите выгоду от обслуживания клиентов Honda. В нашем опросе дилеров Driver Power 2020 года компания заняла второе место после Lexus, так что она находится в первых рядах среди основных дилерских услуг.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-17

У нас не было достаточно ответов от владельцев Dacia, чтобы ее франшизы заняли место в нашем опросе дилеров, но она заняла 30-е место в опросе производителей, а Honda - седьмое.

Эксплуатационные расходы

Гибридная система Honda i-MMD обладает потенциалом высокой эффективности, и это доказало ее испытания. В среднем мы потребляли 4,25 литра на 100 км по сравнению с 5,3 литра на 100 км для Dacia. Однако скромный 40-литровый топливный бак Honda на 10 литров меньше, чем у Sandero, и обе машины предлагают одинаковый запас хода в 780 км на баке бензина. Однако от того, как и где вы водите машину, будет зависеть, насколько эффективен Jazz, так как городское вождение на низкой скорости демонстрирует гибридную систему в более благоприятном свете.

Надежность внедорожников стала достоянием жанра супермини благодаря Honda Jazz Crosstar и Dacia Sandero Stepway - но что лучше?-18

Выбросы 110 г / км составляют 17 г / км. км меньше, чем у Sandero Stepway. Хотя это означает, что Honda находится на три ступени ниже Dacia по налогу на служебные автомобили (от 26% до 29%), значительно более низкая цена P11D Sandero означает, что это по-прежнему более дешевый вариант служебного автомобиля.

Примечания для тестеров «Неглубокий кожух над приборами означает, что на них может воздействовать солнечный свет. Главный экран в порядке, но показания с обеих сторон плохо видны ».

Вердикт

Первое место: Dacia Sandero Stepway
Sandero Stepway предлагает фантастическое соотношение цены и качества, но при этом в комплектации Prestige высшего качества он не ощущается как бюджетная машина. В салоне и багажнике достаточно места, а его подвеска с высокой посадкой обеспечивает более комфортную езду, чем у Jazz. Да, внутри есть твердый пластик, но добавление тканевой отделки в нужных местах означает, что Stepway хорошо скрывает свое соотношение цены и качества.
Второе место: Honda Jazz Crosstar
Гибридная технология означает, что Jazz Crosstar обеспечивает высокую эффективность, и маленькая Honda удивительно приятна в управлении. Впрочем, то же самое можно сказать о любом современном джазе. Если учесть более жесткую езду, чем у стандартного автомобиля, вам действительно понравится внешний вид Crosstar, чтобы выбрать его. Мы бы положили дополнительно 120 000 рублей и возьмем модель EX; он такой же практичный и даже более эффективный.