Давно я не писал про гаражных умельцев, которые превращают унылые отечественные машины в мощные и стильные авто. Но поиск интересного контента вывел на очередную переделку. В этот раз за основу проекта взяли ВАЗ-2101 1978 года. По сути от обычного "Жигуля" останется только кузов и документы.
Проект пока не завершен, но я его застал уже на финишной прямой, когда были решены проблемы с подвеской, рулевым управлением, движком и усилением кузова. В принципе машину осталось подсобрать и покрасить.
В процессе переделки появилась полностью независимая задняя подвеска. Многорычажная конструкция, способная выдерживать серьезные нагрузки. Привод по прежнему задний. Но отныне от редуктора к колесам ведут полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.
Пока пружин и амортизаторов сзади не установлено, но я думаю этот вопрос вскоре будет решен.
Задние тормоза естественно стали дисковыми. Диски уже на месте. Планируется на каждый диск установить по два суппорта, то есть на пару задних колес их будет 4.
Переднюю подвеску переделали до неузнаваемости. Подвеска двухрычажная, с мощными нижними рычагами. Судя по огромной регулировочной шайбе жесткость передних пружин можно менять по мере необходимости и состояния дороги.
Передние тормоза так же будут дисковыми, сами диски довольно большого размера. Суппорта уже куплены, это мощные скобы "Брембо".
Рулевое управление реечное. Электроусилитель уже установлен. Жесткость самого кузова усилена каркасом безопасности.
Силовой агрегат, пожалуй самое интересное в данном автомобиле. За основу взяли 16-клапанный мотор ВАЗ объемом 1.6 литра. Двигатель переделали до неузнаваемости. Появились другие распредвалы и даже головка блока цилиндров. Самое интересное, это механический нагнетатель (компрессор), который решили использовать в качестве альтернативы турбонаддуву.
Измененная система впуска и выпуска. Плюс громадный интеркулер, который будет установлен в верхней части подкапотного пространства. Создатель проекта рассказал, что рассчитывает снять с мотора минимум 250 лошадиных сил. Что получится в итоге, узнаем после проверки на динамометрическом стенде.
Снял для своих подписчиков небольшой видео обзор проекта. Естественно, буду продолжать следить за машиной, хочется увидеть, что выйдет в итоге.
Машину собирают в Кастом-Ателье "Колеса Победы" (http://custom-car.ru/), где я побывал совсем недавно. Кроме данного авто, там в стадии постройки заприметил еще несколько интересных машин.