Простой американский фермер Джеральд Откен из города Ларнед, штат Канзас не смог позволить себе дорогостоящий трактор, а потому построил его собственными руками.
Основой для своего проекта он выбрал старый, но все еще рабочий грузовик International 4300 образца 1978 года.
Вооружившись сваркой, автогеном и небывалым энтузиазмом, мужчина за короткий срок превратил большегруз в годную сельскохозяйственную технику.
Для начала Джеральд и его сын Глен Откен решили укоротить кузов 43-летнего грузовика, отрезав все лишнее — прямо по самую кабину.
Затем демонтировали два задних моста, а на их место приварили кусок от скрепера Euclid 1950-х годов.
Как бы странно это не звучало, но передаточное число его моста (13:1) оказалось идеально подходящим для подходящим для трактора. А вот на установку сдвоенных задних колес скрепер не был рассчитан, поэтому пришлось импровизировать.
В итоге Откены справились, но признались, что это была самая сложная часть всего проекта.
По сути, этих доработок уже было бы достаточно, чтобы начать пользоваться самодельным трактором.
Но фермеры решили позаботиться и о собственном комфорте, а потому снабдили машину целой кучей «фишечек».
Например, трактор обзавелся гидравлической системой от 4-WD Versatil (какой же трактор без гидравлики?!) и продвинутыми пневматическими тормозами, позволяющими затормозить либо левую, либо правую сторону машины по отдельности. Это нужно для уменьшения радиуса разворота.
Кроме того, машину оснастили автоматом постоянных оборотов, который удерживает необходимую во время работы частоту в 1800 оборотов без участия водителя.
Это особенно важно во время долгой работы в полях — позволяет водителю не концентрироваться на педали газа все время. Что касается силового агрегата, его сохранили от грузовика-«донора».
Это двигатель Cummins 855, который выдает 325 лошадиных сил и работает в паре с 10-скоростной коробкой передач.
В конечном счете американский энтузиаст получил полноценный 10-тонный трактор, способный без труда тягать самые большие плуги и фрезы, какие только имеются у семьи Откенов.
А разгоняться по полям такой самодел может до 40 миль в час (64 километра в час).
По части комфорта кабины, подвески и потрясающего лобового обзора этот трактор может посоревноваться с «настоящими». Хотя стоимость всего проекта, включая покупку большегруза, не превысила 12 тысяч долларов (около 876 тысяч рублей). Это более чем в 12 раз дешевле, чем купить готовый трактор.