Найти тему
СамАвто

Инженер из Армении за 22 года создал уникальное авто конкурента Феррари с деталями от Жигулей. Показываю, этот аппарат

Сегодня на дороге редко встретишь самодельное транспортное средство. Автопроизводители предлагают модели на любой вкус и кошелёк. А при отсутствии возможности приобрести новое авто на помощь приходит рынок подержанных машин.

Во времена СССР приобрести автомобиль было не просто, даже имея на руках необходимую сумму, приходилось ждать своей очереди месяцы, и даже годы. Кроме того, на выбор предлагалось всего несколько моделей. Так и появилось гаражное автомобилестроение, которое получило широкую популярность.

По всему Союзу проводились выставки и автопробеги самодельных машин. Частым гостем данных мероприятий был инженер-технолог Генрик Иванович Матевосян из города Ереван. Первый проект получил название "Зангезур" в честь региона в Армении, в котором родился автор.

Этот аппарат умелец построил у себя в квартире еще в 1981 году. Это был спортивный автомобиль, который имел двери типа "Крыло чайки". На одном из мероприятий была организованна гонка, в которой аппарат смог победить машины, выпускавшиеся на тот момент Волжским автомобильным заводом и другие самоделки. За весь срок эксплуатации "Зангезур" проехал более 2 миллионов километров.

-2

Несмотря на то, что первый автомобиль показал себя хорошо, автор принял решение взяться за новый проект. Мужчина имел желание построить мощный спорткар.

Первая машина была оснащена мотором от ВАЗ 2101 мощностью около 70 лошадиных сил. Благодаря небольшому весу всего в 850 килограмм, машина имела неплохую динамику, но автору хотелось большего.

-3

Так в 1985 году был начат новый проект, для которого автор приобрел шестицилиндровый двигатель Maserati Biturbo 1984 года. Спорткар получил название HODO, производное от его имени - Генрих, Гендо, Ходо.

Силовой агрегат оснащён карбюратором от компании Weber. Благодаря двум турбинам мощность 2-х литрового мотора составляет около 200 лошадиных сил. КПП представляет собой 5 ступенчатую механику.

-4

Коробка переключения передач и задняя подвеска также достались от Maserati. Передняя подвеска ВАЗовская с доработками. Рулевое управление досталось от машины марки Toyota с гидроусилителем. Работа над спортивным автомобилем была завершена только в 2007 году.

За эти 22 года внешний облик авто менялся несколько раз. Часть времени в силу отсутствия времени машина просто лежала. Дизайн самоделки напоминает спорткары того времени.

-5

Автор мечтал иметь автомобиль марки Ferrari, судя по всему при создании задней части кузова, умелец вдохновился моделью F40.

При первом взгляде на кузов может показаться, что силовой агрегат расположен сзади как в итальянском собрате. На самом деле в Hodo двигатель расположен под капотом за передней осью. Крутящий момент передаётся на задние колёса.

-6

При проектировании кузова мужчине удалось добиться идеальной развесовки 50/50. В салоне может разместиться два человека. Летом при желании можно легко снять крышу. Панель приборов от машины марки Opel.

В СССР существовали ограничения по размерам и мощности самодельных транспортных средств. Однако при соблюдении всех условий машины получали документы позволяющие передвигаться по дорогам общего пользования без ограничений. Этот проект получил документы в родной Армении, но без права выезда за пределы страны.

-7

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются