Найти в Дзене

Регулировочные параметры сцепления Москвич.

Всем привет! Возможно многие меня будут упрекать, но в этом посте я выложу технологию регулировки свободного хода согласно руководству эксплуатации автомобилей ИЖ 412ИЭ, 2715, 2125.

Дело в том, что на новой машине все легко и просто. А сейчас многим приходиться реанимировать автомобили после 20-30-ти летнего простоя, причем сильно изношенном состоянии.

Дедушке было за 80-т и он уже не важно себя чувствовал, на машину не было времени: огород, торговля овощами и фруктами. Всё для внуков. Так и ездил, прокладка ГБЦ потихоньку пропускала воду. Последний раз он выезжал в октябре 2002-го года, когда хоронили бабушку. Потом поставил его на зиму. Уже не было желания вообще чем то заниматься, не то что машиной.

Весной отец захотел запустить двигатель, тот стоял, прокручивался лишь на малый угол в обоих направлениях. Потом и вовсе перестал проворачиваться.
Пробовали стучать по стартеру, прокручивать за венец маховика, заливать керосин с соляркой в цилиндры. Всё без толку. Денег на ремонт не было. Так и стал наш Москвич на 15 лет.

Потом уже я со своими ребятами восстанавливали его. Как выяснилось, от попадавшей в картер воды заржавела цепь и края коренных шеек. Просто нужно было его хоть раз в месяц заводить.

Полный размер

Двигатель сделали. Пришло время трансмиссии: ни одна передача не включалась на заведённом двигателе. На заглушенном все. Поршень рабочего цилиндра не совершал полный ход, шток полностью выдвигался, но втягивался совсем чуть чуть. .
По началу и шток не до конца выдвигался -мешал задубевший пыльник, потом он порвался и цилиндр стал полностью выдвигаться. Потом перебрал главный и рабочий цилиндр сцепления.

Причина была не в наличии воздуха в гидроприводе и не неправильной регулировке-а в механической части-шток не до конца втягивался из за потерявшей жесткость диафрагменной пружины корзины сцепления. Машину тягали с заклиненным двигателем, пробовали провернуть двигатель на скорости

Но самое главное это обращать внимание на все контрольные параметры руководства по эксплуатации, т.к. не выполнение хотя бы одного из них, указывает на неисправность сцепления.

Проверка и регулировка свободного хода наружного конца вилки выключении сцепления:

В приводе выключения сцепления регулируется свободный ход вилки 5 (рис. 28). Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления не регулируется. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления составляет 4,5 …5,5 мм и соответствует зазору (примерно 2,5 мм) между графитовым подшипником и опорной пятой.
Порядок регулировки следующий:
Перемещают вилку 5 (рис. 28) относительно наконечника 4 в направлении стрелки X до упора подшипника в опорную пяту. Затем замеряют зазор между сферическими поверхностями наконечника и вилки. Этот зазор должен быть в пределах 4,5…5,5
Если зазор меньше 4,5 мм., то укорачивают шток, для чего ослабляют гайку 3 и ввертывают толкатель 2 в наконечник.
Если зазор больше 5,5мм., то удлиняют шток, для чего ослабляют контргайку 3 и вывертывают толкатель 2 из наконечника 4.,
После регулировки длины толкателя надежно закрепляют наконечник 4 гайкой 3.
Рекомендуется также проверить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода, соответствующего полному ходу педали (
не менее 150мм.). Величина хода штока должна быть не менее 19 мм, так как меньшая величина не обеспечивает нормальной работы сцепления автомобиля и свидетельствует о наличии) воздуха в системе гидропривода.

-2

Полный размер

Так вот, ход вилки как и педали сцепления был слишком маленький-меньше 19 мм на вилке, и малый на педали. То есть по одному только этому параметру можно сказать : "Это сцепление". Как только я не вворачивал наконечник штока, всё равно он не втягивался, выдвигался до конца, а втягиваться не втягивался. Нажимной диск был в сильно изношенный, переменной толщины и с глубокой риской от заклепок ведомого диска. Это классика всех многолетних Москвичей. Корзина на них как правило ещё родная.

А вот вилка, выжимной нового образца и сам ведомый диска-как новые. За что дедушке огромное спасибо! Он любил применять что то от поздних версий: и стартер установил нового образца, и генератор с "шоколадкой", и вакуумный усилитель, и двухконтурные тормоза. Москвич тот хороший был.

Обращайте внимание на контрольно-регулировочные, не ленитесь читать. Всем всего добро! Удачи Вам и Вашим Москвичам!

Авто
5,66 млн интересуются