Найти тему
Dennis N

Как выбрать велосипед, инструкция для начинающих и варианты моделей

Оглавление

Текст и рекомендации ориентированы на тех, кто ещё только подходит к велосипедной теме и созревает к покупке велосипеда.

ИМХО, основанное на личном опыте и предпочтениях. Если у продвинутых пользователей будут дополнения – рад вашим комментариям.

ВИЖУ ЦЕЛЬ

Велосипед рассматриваем для старта и немного на вырост.

Итак, для начала, при возникновении желания/мечты приобрести велосипед, надо задать себе несколько вопросов:

·         Для каких целей мне нужен велосипед (ездить на работу/ кататься в парке/ туристические маршруты/ соревнования/ трюки/ влиться в субкультуру/ новые знакомства);

·         Где я буду хранить велосипед (на балконе/ в гараже/ дома над кроватью/ в подъезде в колясочной/ у бабушки на даче);

·         Какой бюджет (до 10 т.р./ 30 т.р./ 50 т.р./ лучше куплю новый айфон)

Если есть ответы на все вопросы – начинаем собирать по параметрам нового железного друга.

НЕ БЕРЕМ ИЛИ ЗАЧЕМ ИШАК ВМЕСТО СКАКУНА

Сразу хочу отметить, какие двухколесные нам не друзья:

·         На литых дисках типа «BMW» (оставим сии поделки любителям заниженных преор и чётким парнишам на районе, пусть спокойно поскрипывают);

·         Ашанбайки (китайские велосипеды с китайским навесным из Ашана, Летны, Рич Фэмили, отчасти Спортмастера и иже с ними). Стоить могут как вполне приличные велосипеды, но по факту – пустая трата средств, сил и времени.

Это самая дикая дичь. Знаем, обходим стороной.

КОНИ В ЯБЛОКАХ, КОНИ СЕРЫЕ

Велосипед Forward. Лето. Парк.
Велосипед Forward. Лето. Парк.

Теперь нас встречает огромный велопарк породистых и не очень скакунов, которые заслуживают внимания в зависимости от потребностей ездока. Это не между айфоном и самсунгом выбирать.

Велосипеды делятся по назначению:

·         Дорожные (туринги, грэвелы, гибриды) – большие расстояния, скорость и комфорт в городе;

·         Городские (прогулочные, круизёры и даже дачный вариант) – комфортные;

·         Внедорожные (горные, двухподвесы, фэтбайки) – горы, просёлок, бездорожье, в городе будет скучно;

·         Шоссейные (шоссеры, циклокроссы, фиксы) – спорт, скорость и фан;

·         Трюковые (BMX)

Поскольку наш выбор ориентирован на гражданские модели, остаются дорожные, городские и частично шоссейные. Выбрали направленность – выбираем размер рамы, подбирается в зависимости от роста, ездока. Но точнее будет мерить живьём.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ЛОШАДКИ

Велосипед Forward. Осень. Заморозки.
Велосипед Forward. Осень. Заморозки.

Материал и вес рамы: как правило, сталь или алюминий, карбон не рассматриваем ввиду стоимости. До 15 кг будет комфортно, выше – тяжеловат в переноске.

Складная/не складная рама: по своему опыту могу сказать, что складная рама актуальна только для ультракомпакта с оптимальными алгоритмами складывания. Исключительно в угоду экономии пространства. НО, чем больше складных элементов, тем меньше жёсткость, и со временем механизмы обязательно надо будет подтягивать.

Размер колёс: индивидуальные предпочтения, 16”, 20”, 26”, 27.5”, 28”, 29”.

Рисунок протектора: для города и отчасти грунта лучше брать резину с не зубастым рисунком (полуслик). Дольше проживет, меньше неприятного жужжания и микровибраций на асфальте.

Навесное: ИМХО, чем проще, тем надёжнее, экономит бюджет.

Трансмиссия 1*6/1*8/1*9 или 1*1 в случае фикса, планетарная втулка *3, *7 скоростная (она дороже, сложнее, зато не требует обслуживания). Берем от надёжного производителя Shimano или Sram.

ИМХО нужна одна ведущая звезда (это которая большая, где педали). К счастью мода на большое количество скоростей проходит.

Пониженные передачи незаменимы при подъёмах. Скажу «по секрету», на первых трёх скоростях вы будете ездить большую часть времени.

Тормоза: ободные (проще) или дисковые (дороже), механика или гидравлика.

Седло: индивидуально, узкое или широкое, с амортизатором или без, надо мерить.

Вилка: лучше жесткая, так как с амортизатором в городе бесполезна и добавляет лишний вес.

Крылья: мой выбор - жесткие классические крылья, с ними комфортно в дождь и слякоть.

Руль: прогулочный, труба или баран – индивидуально, надо мерить, пробовать.

Накат: тут всё просто, зависит от втулок и пропорционален стоимости коня.

МЕСТА ОБИТАНИЯ

Дальше надо пройтись по нескольким специализированным велосипедным магазинам, потрогать, посидеть и, при возможности, поездить на прокатном велосипеде из этого же магазина. У многих есть такая услуга. Главный принцип, чтобы велосипед нравился визуально и тактильно, был удобен. Помним, что каждый магазин представляет определённое количество производителей, и продавцы будут нахваливать свой товар.

Параллельно смотрим ютуб по понравившемуся виду велосипеда, а то и по конкретной модели, благо обзоров – великое множество. Проникаемся духом, созреваем, пересматриваем бюджет. И вперёд в магазин: контрольная примерка, решение, касса.

Можно взять с рук, но в идеале сразу договариваться с продавцом о проверке в велосервисе, чтобы потом не было сюрпризов «не бит, не крашен». Так же можно купить велосипед в велосервисе (у многих есть такая опция), но выбор ограничен. Ещё вариант – регистрация в велосообществе, общение, и покупка железного коня у того, кто «перерос» данную модель.

ТЕХНО НАНОКОНИ

Как отдельный вид хочу рассмотреть электровелосипед – а что, век технического прогресса! Критерии выбора те же, только стоимость от 30 – 50 т.р. Запас хода в среднем 50 км. Скорость до 30 км/ч. Чем не способ передвижения? Села батарея – крутим педали. В бюджет нового айфона впишутся сразу два велосипеда: классический и электро – на все случаи жизни.

УДАЧИ В ПОИСКЕ :)

В выборе придётся потрудиться, а вы думали, что я напишу: Иван, тебе подойдёт такой велосипед, Маша, а тебе – такой (марка, модель, стоимость, магазин, где купить, где обслуживать)?

Я тоже в поиске, скорее всего буду переходить на дорожный гибрид или грэвел, если подойдёт руль-баран, либо менять его на прямой. У текущего велосипеда мне не хватает наката, скорости, это тот случай, когда «перерос».

ЦИФРЫ

Для непритязательного пользователя: до 10 000 рублей новых коней предлагают два «отечественных» производителя stels и forward, само собой количество скоростей – одна, лишь пару моделей с шестью передачами, колёса от 20” до 28”, модели – производные от советских Урала и Десны. Ездить будут, не развалятся, обслуживание минимальное.

12 000 - 20 000 рублей: те же лица, из моделей + пара ультракомпактов, ещё один соотечественник Stinger и американец SCHWINN Wayfarer

Небольшой список с возможными вариантами для города и грунтовых дорог (может кому пригодится):

  • Марка/модель FOR/WARD Parma 28/Размер колёс 28"/Трансмиссия 1*7
  • Марка/модель Stinger Victoria 26 (девочковый)/Размер колёс26"/Трансмиссия 3*6
  • Марка/модель Stels pilot 630 V020/Размер колёс 20”/Трансмиссия 1*6
  • Марка/модель FORWARD enigma 20 2.0/Размер колёс 20”/Трансмиссия 1*7
  • Марка/модель SCHWINN Wayfarer /Размер колёс 28"/Трансмиссия 1*7
  • Марка/модель Schwinn Suburban/Размер колёс 26"/Трансмиссия 1*7
  • Марка/модель Jamis CITIZEN 2/Размер колёс 28"/Трансмиссия 3*7
  • Марка/модель SHULZ Roadkiller (2 варианта м и ж)/Размер колёс 28"/Трансмиссия 1*3 планетарная
  • Марка/модельTREK 7.2 FX WSD/Размер колёс 28"/Трансмиссия 3*8
  • Марка/модель SHULZ Hopper 3 (король ультракомпактов)/Размер колёс 16"/Трансмиссия 1*3 планетрная
  • Марка/модель Schwinn Sierra/Размер колёс 26"/Трансмиссия 3*7
  • Марка/модель Format 2232/Размер колёс 28"/Трансмиссия 2*7
  • Марка/модель Jamis CODA S2/Размер колёс 28"/Трансмиссия 3*8
  • Марка/модель Welt Highway 700C (2020) /Размер колёс 28"/Трансмиссия 1*8
  • Марка/модель MERIDA CycloСross 90/Размер колёс 28"/Трансмиссия 2*8
  • Марка/модель Shulz Wanderer/Размер колёс 28"/Трансмиссия 2*9
  • Марка/модель Bergamont Horizon/Размер колёс 28"/Трансмиссия 3*9
  • Марка/модель Shulz Boys Don’t Cry/Размер колёс 28"/Трансмиссия 1*10
  • Марка/модель Format 5222/Размер колёс 28"/Трансмиссия 2*8
  • Марка/модель Pride Rocx 8.1/Размер колёс 28"/Трансмиссия 2*8
  • Марка/модель XIAOMI QiCycle (электро)/Размер колёс 16”/Трансмиссия 1*3 планетарная

Авто
5,66 млн интересуются