Найти тему
ГлавПахарь

Много на себя берут: когда лишний груз не в тягость, а в радость

Фото: портал bloknot-stavropol.ru
Фото: портал bloknot-stavropol.ru

95-97% самосвалов, перемещающихся по дорогам общего пользования в России, по конструкции допускают работу с существенным перегрузом. На этот факт обратили внимание в Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС). Об этом говорится на портале transler.ru со ссылкой на статистические данные учреждения.

Резонанс от перегруза

Как подчеркнул источник, сегодня проблема «перегруза» в автомобильных перевозках становится все более резонансной. Не останавливают нарушителей даже большие штрафы, потому что у них есть возможности не только их «компенсировать», но еще и остаться в прибыли.

В Ассоциации заверили, что во избежание поломок машины от перегрузов кузов повышенной вместимости устанавливают на моторное шасси с усиленной конструкцией.

Представители АТЭС, например, отметили, что в этом можно убедиться, если повнимательнее присмотреться к конструкции самосвалов на торговых площадках. Не скрывают, правда, в «неофициальном общении», установку таких кузовов и производители самосвальных кузовов и прицепов.

«Извечный» вопрос — кто виноват и что делать?

Однако, заметим, что в использовании больших кузовов никакого «криминала» нет: перевозчики приобретают технику, как правило, с учетом того, какие грузы предстоит перевозить, а они (грузы), как известно, бывают разной плотности. Именно на нее предлагают обратить внимание контролирующим органам эксперты Ассоциации.

В целом же, решение проблемы «перегруза» при использовании самосвальной техники, в АТЭС видят в изменении методики контроля. В связи с этим Ассоциация обратилась к правительству и предложила внести ряд изменений (в их основе европейская методика) в действующее законодательство.

Речь, в частности, идет о внедрении технологии контроля габаритных параметров, которые намного более развиты, проще и дешевле, легче поддаются цифровизации, чем контроль весовых параметров.

В Минтрансе, куда было переадресовано обращение АТЭС, отреагировали следующим образом: «предложение необоснованно и может повлиять на снижение экономической активности в отдельных ключевых отраслях, например, недродобычи и строительства». Отрасль сельского хозяйства в сообщении не упомянули.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.