Если заметили утечку, пар из-под капота или то, что жидкость рвется наружу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор.
Утечка антифриза грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капитального ремонта. К счастью, есть немало способов устранить течь своими силами и не ждать эвакуатора.
В случае, когда протекает один из соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора стяжек, а лучше хомутов. Треснувшую часть шланга отрезаем и устанавливаем укороченный патрубок на штатное место, стянув его стяжками или металлическим хомутом.
Если часть антифриза успела вытечь, можно добавить в систему воды. Такая охлаждающая жидкость станет меньше сопротивляться высоким температурам, зато позволит дотянуть до города, где можно полностью заменить антифриз.
От небольшой пробоины спасет герметик, который добавляют в охлаждающую жидкость. Препарат заливают в расширительный бачок и прокачивают через всю систему. Состав герметика проникает в мелкие трещины, и закупоривает их, формируя в месте протечки твердую полимерную корку.
Похожее действие и у специальных клеев, которые предназначены для наружного применения. Чтобы ими воспользоваться, нужно точно определить, откуда уходит антифриз.
А вот если в радиаторе образовалась довольно большая дыра, заделать ее можно с помощью «холодной сварки», в составе которого присутствует эпоксидная смола. Твердея, она превращается в очень прочный термостойкий материал.
Перед дальней дорогой нужно заранее запастись средствами скорой помощи автомобилю, чтобы течь антифриза не застала врасплох. А еще лучше пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно исключить неприятности.