Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

Неизвестные модели АвтоВАЗа, которые могли бы покорить мир

Оглавление

Представлю подборку отечественных автомобилей, которые дальше прототипов не пошли, а могли завоевать рынок, но что-то пошло не так. Сами оцените, некоторые из них смотрятся лучше, чем то, что выпускается АвтоВАЗом сейчас.

Ваз 2106 «Турист» 1976 год

Фото игрушечной модели ВАЗ 2106 "Турист"
Фото игрушечной модели ВАЗ 2106 "Турист"

Инженеры Волжского автозавода хотели создать туристический автомобиль для путешествий. Он хорошо бы подошел для рыбаков, охотников, влюбленным парам, которые любят проводить много времени в путешествиях и на природе. На свет появился прототип легкового пикапа.

На базе ВАЗ 2106 был сделан двухместный пикап. В нем была своя изюминка. Это был не просто пикап, он был оснащен раскладной палаткой. Она раскладывалась прямо из борта и двумя стойками крепилась к земле.

Фото борта ВАЗ 2106 "Турист", где пряталась палатка
Фото борта ВАЗ 2106 "Турист", где пряталась палатка

Эту модель хотели отправлять на экспорт. В последний момент руководство завода передумало. Появились сомнения, что автомобиль не будет пользоваться спросом за границей. Проект закрыли, а единственный экземпляр был использован для собственных нужд завода.

ВАЗ 2808-02 «Пони» 1984 год

Это был первая попытка, и неверное единственная у ВАЗа, создать электрорфургон. Посмотрите на него. Да, он выглядит необычно, но это разработанная с нуля модель электромобиля. Со своей платформой, агрегатами. Он был задуман как грузовичок для города с двумя сиденьями.

Первый электрокар от ВАтоВАЗа - "Пони"
Первый электрокар от ВАтоВАЗа - "Пони"

Запас хода составлял 80 км. Максимальная скорость – 74 км/ч. Грузоподъемность 500 кг, причем масса аккумуляторов составляла 423 кг. Для снижения массы автомобиля, инженеры использовали элементы кузова из алюминия и пластмассы.

После четырёх лет разработки, проект был заморожен. Руководство не увидела перспектив модели на отечественном рынке. Просто время электрокаров еще не пришло и технологии не дотягивали до современных.

"Пони" - городской фургон на электричестве
"Пони" - городской фургон на электричестве

ВАЗ 2108 «Тарга» 1988 год

Это первый родстер от ВАЗ. Позаимствовав опыт зарубежных коллег, отечественные инженеры и дизайнеры захотели удивить весь мир российским автомобилем с открытым верхом. Свет увидел проект «Тарга». За основу взяли популярную на то время «восьмерку».

В салоне был установлен каркас безопасности, брезентовая крыша сверху. А в боковых стеклах красовались форточки. Помните «классику» с её форточками? – отличное решение, жаль, что инженеры ушли от него в ВАЗ 2107 и последующих моделях.

Первый родстер от ВАЗ - "Тарга"
Первый родстер от ВАЗ - "Тарга"

Почему-то авто хотели продавать за границей. Но в последний момент, импортеры отказались от этой затеи и автомобиль не пошел в серию. А через два года, опытные образец был уничтожен, поэтому в «живую» его увидеть не получится.

«Хорошая Наташа, но не наша» – ВАЗ 2108 «Наташа»

Запоминающимся проектом АвтоВАЗа стала модель «Наташа». Его создателями стала бельгийская компания «Скалдия-Волга». Внешность и кузов дорабатывались отечественными инженерами. В результате появился кабриолет на базе ВАЗ 2108.

Опытный образец увидел свет в 1989 году. В 1990 году на Брюссельском автосалоне был показан первый серийный образец. Эта модель в серию так и не пошла. Было выпущено 450 штук, их производством занимались бельгийские и немецкие кузовные фирмы. Выпускалась до 1995 года.

ВАЗ 1151 «Гном» 1992 год

Это была малолитражка, наподобие «Ока». Авто имел футуристический дизайн, кардинально отличающийся от «Оки». Габариты соответствовали своему собрату, да и узлы и агрегаты тоже перекачивали из знаменитой микролитражки.

Планировалось выпускать до 10000 экземпляров в год. Из-за недофинансирования проекта, машина в серию не пошла.

"Гном" - внук Оки
"Гном" - внук Оки

ВАЗ «Бора» 1995 год

Он позиционировался как отечественный вездеход, замена «Уазику». Три года инженеры корпели над проектом. На свет появился автомобиль без крыши и дверей, с пространственной рамой из алюминия.

Техническая сторона проекта была позаимствована от популярного внедорожника «Нива». Панели для кузова изготавливались из пластика. Но в Европе модель не «зашла», экспортеры решили сделать выбор в пользу японских авто.

Внедорожник "Бора", не путать с Фольксвагеном Bora
Внедорожник "Бора", не путать с Фольксвагеном Bora

ВАЗ 210934 «Тарзан» 1997 год

Инженеры взяли узлы и агрегаты от «Нивы», куда без неё, и передали все дизайнерам. Они это хозяйство упаковали в кузов от «Самара». В результате получился прадедушка Лада X-Ray. АвтоВАЗ его позиционировал как отечественный аналог BMW X6 конца 90-х.

Эта модель пошла в серию, но было выпущено около 100 экземпляров, несмотря на большой спрос со стороны покупателей. Утверждается, что проект свернули из-за конфликта интересов между ВАЗ и дизайнерской студией «Декон».

Смешали "Восьмёрку" и "Ниву" - получился "Тарзан"
Смешали "Восьмёрку" и "Ниву" - получился "Тарзан"

ВАЗ 212183 «Ландоле» 1997 год

Продолжаем мучить «Ниву». Это автомобиль без крыши и дверей, а вместо багажника – откидной борт, по примеру пикапа. Крыша накрывалась брезентом.

Машина проецировалась для использования в экстремальных условиях. По этой причине она получила каркас безопасности, линолеум вместо ковриков в салоне, сиденья из кожзама, чтобы легко чистились.

Такой автомобиль мог зародиться только на пляжах Малибу
Такой автомобиль мог зародиться только на пляжах Малибу

Лада «Рапан» 1998 год

Не получился электрический грузовичок, попробуем минивэн. Тольятенцы решил создать прототип городского микроавтобуса на электрической тяги. Внешний вид авто был на любителя, но это экспериментальный экземпляр, поэтому к нему придираться сильно не надо.

Концепт был показан публике на Парижском автосалоне в 98-м году. Кроме необычного внешнего вида, авто имело в салоне несколько новых идей. Инженеры установили в рулевое колесо панель приборов, сиденья сделали поворотными. Кузов изготавливался из композитных материалов, модель имела стальную раму. Электромотор от «Оки» разгонял машину до 90 км/ч. На одном заряде «Рапан» мог проехать 110 км.

Футуристический электроминивэн
Футуристический электроминивэн

Дальше концепта идея не пошла. Единственная модель стоит в музеи АвтоВАЗа.

ВАЗ 21119 – народный катафалк, 2002 год

В этом году руководству АвтоВАЗа пришла мысль выпустить отечественный автомобиль для сферы ритуальных услуг. За основу была взята популярная в то время «Десятка».

Увеличив кузов в размерах, масса автомобиля возросла на 100 килограмм. Базовый двигатель оказался слабым для автомобиля, поэтому он никуда не ехал. Фирмы данного направления не захотели менять свои ржавые автобусы на современные катафалки. Не найдя спроса, проект закрыли.

Отечественный катафалк не приглянулся бизнесменам
Отечественный катафалк не приглянулся бизнесменам

Лада Raid 2006 год

Для участия в гонках Дакар, ВАЗ решили спроектировать раллийную машину. Проект создавался совместно с Порше, который предоставил для модели свой двигатель объемом 3,8 литра.

Раллийный автомобиль от АвтоВаз
Раллийный автомобиль от АвтоВаз

В серию проект не пошел. Отсутствие финансирования и потеря интереса со стороны руководства привели к сворачиванию разработки.

Лада «С» 2007 год

Это трехдверный хэтчбек. Это опять совместный проект ВАЗа и канадской дизайнерской фирмы. Концепт был показана на Женевском автосалоне в конце 2007 года. Между прочим, она понравилась многим критикам.

Кроме отличного дизайна, машина оснащалась узлами и агрегатами популярных европейских производителей: датчики Bosch, тормоза от BMW, рулевое управление от Ауди, мультимедия от VW.

На этой машине красовался новый логотип ВАЗ. Ради этой модели он сделал ребрендинг . Но кризис 2008 года поставил точку на развитии этого проекта. Как вы считаете, эта модель смогла бы заменить Ладу Весту?

Спасибо за внимание. Пиши в комментариях, как вам неизвестные модели АвтоВАЗа?