Найти тему
Автомобильный сок

Toyota против электромобилей? Разбираемся в чем дело

Топ-менеджеры Toyota раскритиковали политику США в отношении электрического транспорта. Стоит ли за этим забота об окружающей среде, либо же есть более приземленные причины?

25 июля газета The New York Times опубликовала материал, в котором фактически обвиняет японскую корпорацию в противодействии внедрению электромобилей.

По сведениям источников издания, топ-менеджер Крис Рейнольдс провел закрытые встречи в Вашингтоне с представителями Конгресса США. На встрече Рейнольдс заявил, что гибриды и автомобили на водородном топливе должны играть большую роль в будущем, а также раскритиковал агрессивный переход на электромобили.

Стоит отметить, что в свое время Toyota выпустила очень популярный на рынке гибридный хетчбэк Prius, который разошелся миллионными тиражами. Однако затем компания сделала ставку на водородные автомобили и электромобили на более безопасных твердотельных аккумуляторах.

В итоге с 2014 года было выпущено всего 11 тыс. водородных автомобилей Toyota Mirai. Технология оказалась слишком дорогой, кроме того, в мире недостаточно развита инфраструктура водородных заправочных станций.

Toyota Mirai и Toyota Prius
Toyota Mirai и Toyota Prius

В России первая коммерческая водородная станция открылась в июле 2020 года в Подмосковье в Черноголовке. В остальных частях земного шара дела обстоят не сильно лучше. Например, в 2019 году в мире ввели в эксплуатацию всего 83 новых водородных заправки.

Что же касается твердотельных аккумуляторов, то они еще не готовы, а их разработка заняла больше времени, чем планировалось. Компания намеревается в 2021 году только продемонстрировать прототип батареи.

Справедливости ради, характеристики этого аккумулятора заявлены крайне амбициозные – полный заряд электрического кроссовера будет проходить за 10 минут при автономности 500 километров. Также такие батареи менее склонны к возгоранию.

Все это поставило Toyota в невыгодную позицию догоняющего. Свой первый электрический концепт Toyota bZ4X, который был разработан совместно с Subaru, производитель представил в апреле текущего года. Серийный запуск модели планируется не ранее 2022 года, а до 2025 года компания намеревается выпустить на рынок 15 новых электромобилей, а также 55 гибридов и водородных автомобилей.

Toyota bZ4X
Toyota bZ4X

Интересно, что на рынке очень даже ждут эти модели. В апреле американский автомобильный агрегатор CarGurus опубликовал данные опроса, согласно которому наибольшей популярностью в США пользуются электромобили Tesla – их хотели бы приобрести 57% опрошенных. А на втором месте по популярности расположилась Toyota, с их еще не вышедшим электромобилем – 52%.

Получается следующая конфигурация. Toyota, являясь крупнейшим и достаточно консервативным производителем, похоже решила не гнать коней и постепенно перейти сначала на гибриды, а затем и на относительно безопасные электромобили.

Заслуженный профессор Мичиганского университета и автор книги «Дао Toyota» заявил, что компания не хочет банкротить поставщиков и увольнять сотрудников при резком переходе не производство электромобилей. По его словам, резкий отказ от традиционных автомобилей не похож на разумный план:

«Тойота также считает, что страны присоединяются к идее окончательной победы электромобилей без реального плана, и это больше политическая демонстрация, чем разумное планирование».

В этом, пожалуй, и кроется основная загвоздка. Я уже ранее писал, что агрессивное внедрение электромобилей имеет мало чего общего как с экономикой, так и с экологией.

Электрическое безумие в автомобильном мире – проект или естественный ход вещей?

Оставаясь в рыночной логике понять происходящее на авторынке тяжело. Производителям буквально выкручивают руки, вводя запредельные требования по выбросам, а также заливают рынок электромобилей деньгами… ради чего? Чтобы вывести на дороги самовозгорающиеся при авариях (а иногда и просто так) седаны и хетчбэки весом с микроавтобус?

Не стоит думать, будто бы я питаю особую симпатию к японскому автопрому. Просто на таких примерах становятся более отчетливо видны происходящие в мире процессы, помешать которым не могут даже такие гиганты как Toyota.

Авто
5,66 млн интересуются