Найти в Дзене
Техник Суперджета

Недоработанные крышки люка-лаза на самолете SSJ-100. Почему лишний раз лучше их не открывать?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Люки-лазы, я уверен, каждый техник, который с ними сталкивался, запомнил эту встречу надолго.

Для любителей, люки-лазы, это специальные крышки на поверхности крыла, через которые можно получить доступ в крыльевые баки. Форма у них всех идентичная, поэтому спутать с чем-то нереально.

Почему же люки-лазы так оседают в памяти техников? Все просто, на окантовке люка-лаза множество винтов, которые не всегда откручиваются легко, кроме этого, поза для откручивания не самая удобная, затекают руки и шея.

Еще одним неприятным моментов, можно назвать процесс монтажа крышки люка-лаза. Есть специальная схема затяжки винтов, кроме этого, нужно ровно выставить крышку, в противном случае это приведёт к топливной течи.

-2

И так, почему же я считаю, что данные крышки, недоработаны на самолете SSJ-100?

Дело в том, что на самой крышке имеется уплотнительная резинка, именно эта резинка почему-то плохо закреплена на крышке.

При выполнении монтажа, когда крышку выравниваешь, то данная резинка иногда смещается, тем самым, не позволяя нормально установить окантовку.

-3

Вообще, я впервые вижу, чтобы такие резинки держались не плотно. На многих самолетах, их проблематично оторвать от крышки, не то чтобы она сама отваливалась.

Я думаю, если бы данную резинку устанавливали на герметики, то такой проблемы бы не возникало.

А так, технологию установки я не знаю, но предполагаю, что резинка на новой крышке устанавливается в натяжку, поэтому она там держится прекрасно, но с течением времени, она растягивается и уже так плотно не может сидеть на своем месте.

-4

Кстати, не на всех крышках резинка так плохо сидит, к некоторым претензий нет, однако в большинстве случаев, приходится такое наблюдать.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.