Найти тему

Не в деньгах счастье. Мать - одиночка.

«Как он может спокойно спать? Неужели не дрогнет сердце?» - в который раз думала Ирина, глядя на опустившийся в предродовом ожидании живот старшей дочери. Уже совсем скоро. Девять тревожных месяцев почти позади. «Господи, пусть все пройдет благополучно» - просыпаясь каждую ночь, шепчет будущая бабушка и читает молитвы. Дочка не замужем... Так получилось, что не сложилось. А начиналось все так хорошо...

Старшенькая Яна выросла не только красавицей. Она и не ленивая – на работе хвалят, и дома - умница, и готовит – за уши не оттянешь! Только воспитала ее Ирина – с патологической страстью жить не для себя. Всю жизнь сама забывала, что нужно позаботиться и о себе любимой, так и дочка.

Изображение со страницы https://www.cbs42.com/news/national/study-stressful-pregnancy-lessens-chance-of-having-boy/
Изображение со страницы https://www.cbs42.com/news/national/study-stressful-pregnancy-lessens-chance-of-having-boy/

Встретила ухажера… Высокого, красивого, военного Григория. Старше себя на 12 лет. С опытом мужик, женат был. Давно в разводе, дочка от первого брака. Бывшая жена с ним не общается. И живет она с девочкой в другой стране, и с другим мужем. У нового кавалера Яны квартира, машина. Ухаживал красиво, цветы дарил, стихи писал. В свои 42. Ну как тут не поверишь в большую и светлую любовь? Вот и закружилась голова у молодой женщины от восторга. Забыла она про все на свете, нянчила его, как дитя малое, а тот и рад. Чего же не радоваться? Обстиран, наглажен, накормлен.

Был у Гриши один пунктик: порядок в доме. Не дай Бог фен забыла в коробку убрать, или дверь в шкаф не прикрыла. Получи Яна выговор в виде бубонения под нос: «Надо за собой убирать, почему дверь в шкафу открыта?». Вроде, мелочи. Яна поначалу даже умилялась его страсти и думала: «Какой молодец! Аккуратный, не то что другие мужики.» Работала, таскала домой сумки с вкусняшками, холила и лелеяла своего Гришика.

Мама Ира радовалась. Повезло с будущим зятем. Гриша жениться и правда собирался. Частенько об этом говорил. А потом случились две полоски… Яна была на седьмом небе от счастья. О ребенке она мечтала давно. Плакала от радости. Сообщила эту новость объекту своего обожания, когда тот был на работе. Гриша впал в ступор. Долго молчал. А потом промычал: «Ну, я конечно, рад». На этом радость и закончилась, а ступор остался. Отшиб у него память на красивые слова, стихи и цветы. Со службы он вскоре ушел. Здоровье беречь надо будущему папе. Нашел работу по - спокойнее. Но не с такой зарплатой, как была. А у Яны начался токсикоз. Ни есть, ни пить. Постоянно тошнит. И Гриша тошнит: «Таблетки, витамины, анализы, обследования. Дорого как!»

А дальше Яне стало все нельзя, а ему можно. «Паштет не ешь, тебе нельзя, колбасу не ешь, вдруг отравишься, мясо покупать не будем, вообще экономить надо, нам столько всего нужно. Я тут прикинул, рожать тебе надо, как матери одиночке, больше денег получим». Гриша уходил на работу, она оставалась дома, ей пришлось рассчитаться. Благо ее родители помогали. Сидела Яна одна, беременная, измученная тошнотой, голодная и смотрела на экран телефона. А потом набрала маму и сказала: «Ма, я домой хочу, я есть хочу!»

Мама Ира усадила папу за руль и примчалась, забрала похудевшую расстроенную дочку и окружила ее положенной беременной женщине теплотой и заботой. Грише сказали: «Пусть побудет дома». А узнав, про мать-одиночку, папа Яну назад не пустил. Только и сказал: «Дурак твой Гриша, и жадный». Так она и осталась дома. А Гриша у себя дома. И не позвонил ни разу, и не спросил: «Как ты? Как малыш?»

Эх, Гриша, Гриша! Ирине так хотелось позвонить ему и спросить: «Как же тебе спится спокойно, Григорий?». Но она не позвонит. Потому что они ждут маленькое чудо. Всей семьей. УЗИ показало мальчика. Вместе слушают музыку, рисуют, радуются солнцу. Он там, внутри, а они тут. Это Их счастье.